Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подведение итога занятия, оценка работы детей.
4. Подготовка детей к рассказу по картине. Со — Сначала расскажите об уголке леса, который вы видите на картине. Не забудьте сказать о времени года. Потом расскажите обо всех животных: о семье барсуков, о белке и бельчатах, о лисе и лисятах. Вы должны рассказать, что делают звери и как они выглядят. Рассказ детей по картине. В старшей группе можно сначала предложить детям составить рассказ по частям, чтобы один ребенок описал уголок леса, другой рассказал о барсуках, третий — о белках, четвертый — о семье лис. В заключение один ребенок может повторить рассказ целиком. Занятие по картине «Домашние животные и их детеныши» Тема. Составление описательных рассказов о домашних животных и рассказа по картине «Домашние животные и их детеныши». Образовательные цели. Обучение составлению описательных рассказов по предложенному плану и рассказа по картине. Развивающие цели. Развитие связной речи, уточнение словаря по теме «Домашние животные», развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения, расширение естественнонаучных представлений. Воспитательные цели. Воспитание бережного отношения к домашним животным. 11 Предварительная работа. Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Мои друзья» и загадок о домашних животных, чтение рассказов Е. Чарушина «Коза», «Баран». Ход занятия 1. Организационный момент, объявление темы — Сегодня мы с вами поговорим о домашних МОИ ДРУЗЬЯ На подворье нашем Овцы и барашек, Хрюшка с поросенком И коза с козленком, Добрый пес Трезорка И корова Зорька, Гуси и гусята, Куры и цыплята. Все они хорошие, Я их всех люблю. А цыплят я крошками Утром покормлю. Г. Ладонщиков — В стихотворении говорится о разных домаш Не спеша шагает к речке, В шубе ей тепло как в печке. Подойдет она к избе И зовет меня: «Бе-бе!»
(Овца) С бородой родится, Никто не дивится. (Козел) Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завиты рога. (Баран) Розовая спинка, На спине щетинка, Круглый носик пятачком, А вертушка-хвост крючком. (Поросенок) 2. Рассматривание картины С.Артюшенко «Домашние животные и их детеныши» и беседа по ней. Составление описательных рассказов о животных и их детенышах по предложенному плану. Педагог помещает на доску картину, предлагает детям рассмотреть ее, а затем задает вопросы. — Кого вы видите на картине? — Мы видим домашних животных и их детены шей. — Какие животные изображены на переднем — На переднем плане — коза с козлятами. — Давайте составим рассказ о козе. Вспомните — Это коза. Она не очень большая, пятнистая. Педагог отмечает, что рассказ получился интересным, спрашивает, не хочет ли кто-нибудь дополнить рассказ, а затем предлагает детям рассказать о козлятах по тому же плану. — Рядом с козой — два козленка, черный и серый. — Кого вы видите вдалеке, за козой и козлята — Вдалеке мы видим козла. — Расскажите о нем. — Козел большой, темно-серый. У него крупная Аналогично дети составляют рассказы по плану о баране, овце, ягнятах, свинье, поросятах. Педагог привлекает к участию в работе всех детей, при необходимости оказывает детям помощь, дополняет рассказы, исправляет речевые ошибки, обязательно оценивает работу своих воспитанников. (Оценка является хорошим обучающим приемом, который помогает детям учесть ошибки товарищей.) Необходимо учить детей использовать выражения: «передний план», «задний план».
Физкультурная пауза. ТЕЛЕНОК
Бу-бу, Я рогатый. Бу-бу, Я хвостатый. Бу-бу, 12
«Ушки» из ладошек. Два прыжка. Ходьба на месте. Два прыжка. Бег на месте. Два прыжка. «Бодаются». 4. Коллективное составление плана рассказа по — А теперь давайте составим план рассказа по — Можно перечислить всех животных, которых — Как вы построите рассказ дальше? — Мы будем рассказывать по очереди обо всех жи — А чем вы закончите рассказ? — Можно рассказать о том, что особенно понра (При необходимости педагог напоминает план рассказа о животном.) 5. Рассказ по картине (по частям) нескольких ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Мы видим уголок двора. Здесь гуляют домашние животные: коза с козлятами и козел, овца с ягнятами и баран, свинья с поросятами. На переднем плане мы видим козу с козлятами. Коза не очень большая, пятнистая. У нее длинная шерсть. Голова у козы маленькая, с острыми рогами. У козы есть борода. На ногах у козы копытца. Хвостик у нее короткий. Коза щиплет листочки с куста. Рядом с козой — два козленка, черный и серый. У них маленькие головки с коротенькими рожками, нежная шерстка, тоненькие ножки. Козлята играют, учатся бодаться. Вдалеке мы видим козла. Козел большой, темно-серый. У него крупная голова, длинные рога и борода. Козел лежит на земле, отдыхает. Справа мы видим овцу, барана и ягнят. Овца — небольшая. У нее волнистая шерсть. Голова у овцы маленькая, ножки тонкие. Баран большой, у него крупная голова с закрученными рогами, густая шерсть, сильные ноги. Овца и баран смотрят на своих ягнят. Ягнята маленькие. У них нежная шерстка, маленькие головки, тоненькие ножки, смешные висячие ушки. Белый ягненок поднял головку, смотрит на барана и блеет. Серый ягненок лежит на травке возле куста. На заднем плане, у стены сарая, мы видим свинью с поросятами. Свинья большая, розовая, толс- тая. У нее крупная голова, короткие толстые ноги, нос-пятачок. Поросята похожи на свою маму. Они тоже толстенькие, розовенькие, у них маленькие пятачки и хвостики-крючки. Поросенок справа от свиньи поднял голову и хрюкает. Два поросенка идут на лужайку. Поросенок слева от свиньи идет к ней. На картине мне больше всех понравились козлята, которые бодаются. Они веселые и симпатичные.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.186.15 (0.032 с.) |