Вопросник для оценки или самооценки профессионализма воспитателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопросник для оценки или самооценки профессионализма воспитателя



1. Какую программу по развитию у детей элементарных математических представлений Вы используете в своей работе?

2. Конспекты для занятий Вы составляете самостоятельно или используете готовые, опубликованные в методических пособиях?

3. Какова основная цель развития у детей элементарных математических представлений в дошкольном возрасте?

4. Каковы основные направления работы по РЭМП в дошкольном образовательном учреждении?

5. Сформулируйте основные задачи формирования навыков счета и понятия числа в своей возрастной группе.

6. Каковы задачи овладения понятиями величины у детей Вашей возрастной группы?

7. Что такое «сенсорные эталоны»? Что включает в себя задача формирования у детей дошкольного возраста сенсорных эталонов?

8. Что включает в себя работа по освоению геометрических фигур в дошкольном образовательном учреждении?

9. Включается ли формирование у детей пространственных и временных представлений в РЭМП или это отдельное направление работы?

10. Сформулируйте основные средства развития элементарных математических представлений в детском саду.

11. Какое из перечисленных ниже средств развития элементарных математических представлений Вы считаете самым значимым? Пронумеруйте их в порядке убывания значимости (один номер может быть присвоен двум и более средствам развития речи):

· Общение взрослых и детей.

· Предоставление детям возможности играть в дидактические игры с математическим содержанием.

· Обучение РЭМП на занятиях.

· Участие детей в сюжетно-дидактических играх с математическим содержанием («Магазин», «Хлебозавод» и др.).

· Предоставление детям в повседневной жизни и на занятиях возможности совершать различные «количественные» действия с предметами.

12. Какие методы и приемы РЭМП используете Вы на занятиях и в

свободной деятельности детей?

13. Какие основные направления работы по РЭМП Вы учитываете при составлении конспекта занятия?

14. Знакомы ли родители Ваших воспитанников с проблемами развития элементарных математических представлений у своих детей? Каким образом Вы организуете взаимодействие с семьями детей в направлении развития у детей ЭМП?

 

 

Карта анализа профессионального мастерства воспитателя и предметно-развивающей среды

 

Профессиональные знания, умения и навыки воспитателей

Ф.И.О. воспитателей

 
   

 

 

 

Знание программы по РЭМП, целей и задач для детей своей возрастной группы; всех направлений работы по РЭМП

   

 

 

 

Знание методики проведения диагностики развития математических представлений у детей

   

 

 

 

Знание индивидуальных особенностей развития мышления, внимания, памяти у каждого ребенка своей возрастной группы

   

 

 

 

Культура речи воспитателя

 

Точность, краткость и ясность выражения мыслей Образность речи

   

 

 

 

Эмоциональность и интонационная выразительность речи

   

 

 

 

Доступность речи для детей по форме и содержанию

   

 

 

 

Умение точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приемов

   

 

 

 

Умение построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты

   

 

 

 

Умение правильно организовать

Предметно-развивающую среду

Правильный подбор демонстрационного материала по РЭМП (в соответствии с требованиями программы для данной возрастной группы)

   

 

 

 

Наличие в группе достаточного количества счетного материала (в т.ч. счетных палочек)

   

 

 

 

Грамотный подбор дидактических игр:

· направленных на формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)

· направленных на формирование навыков счета, понятия числа

· направленных на формирование пространственных представлений

· направленных на формирование временных представлений

Наличие в группе геометрических конструкторов («Танграм». «Волшебный квадрат». «Волшебный крут». «Колумбово яйцо». «Листик». «Занимательный треугольник». «Мозаика «Овал» и др.):

· по развитию памяти

· по развитию внимания

· по развитию мышления

   

 

 

 
 

 

 

 

Наличие различных геометрических фигур и объемных тел

 

 

 

 

Наличие цифр (написанных на карточках, пластиковых, деревянных и т.п.)

 

 

 

 

Планирование и проведение досугов и развлечений по развитию элементарных математических представлений

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.68.50 (0.015 с.)