Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задержку психического развития
ЗПР – это замедление темпа развития психики ребенка, которое выражается в недостаточности общего запаса знаний, незрелости мышления, преобладании игровых интересов, быстрой пресыщаемости в интеллектуальной деятельности. ЗПР является пограничным состоянием между нормой и умственной отсталостью. Т.А.Власова и М.С.Певзнер выделяют два основных механизма формирования ЗПР: 1. Недоразвитие эмоциональной сферы 2. Влияние нейродинамических (астенических и церебрастенических) состояний Причины формирования ЗПР: · Патология родов (асфиксия новорожденных, травмы) · Неблагоприятные хронические заболевания матери (порок сердца, диабет, заболевания щитовидной железы, краснуха) · Несовместимость по резус-фактору · Токсикозы · Интоксикации (алкоголь, наркомания) · Большая роль принадлежит внутриутробной патологии – гипоксия плода (хронический недостаток кислорода) · Социальные факторы Классификация ЗПР (К.С.Лебединская): 1. ЗПР конституционального происхождения – это гармонический психофизический инфантилизм, при котором эмоционально-волевая сфера находится на более ранней ступени развития. 2. ЗПР соматогенного происхождения. ЗПР обусловлено длительной соматической недостаточностью – хронические инфекции, аллергические состояния, врожденные пороки развития внутренних органов. Лицо с ЗПР этого типа начинает испытывать сенсорную депривацию. Психическое развитие этих детей тормозится главным образом стойкой астенией, резко снижающей общий и психический тонус. 3. ЗПР психогенного происхождения. Связано с грубовыраженными неправильными условиями воспитания (гиперопека/гипоопека). ЗПР психогенного происхождения наблюдается при аномальном развитии личности либо по типу психической неустойчивости чаще всего обусловленной гипоопекой, либо при аномальном развитии личности по типу «кумир семьи» (гиперопека). 4. ЗПР церебрально-органического происхождения. Вызывается различными патологическими симптомами во время беременности, инфекциями, интоксикациями, а также травмами нервной системы в первые годы жизни. Для детей этого типа предназначена коррекционная школа VII вида. Образование в ней включает две ступени – начальное общее образование и основное общее образование.
Наполняемость класса – 12 человек. Перевод учащихся в общеобразовательные учреждения осуществляется по мере коррекции отклонений после получения начального общего образования (с трех до пяти лет). С целью уточнения диагноза воспитанник может находиться в коррекционном учреждении такого вида в течение года. Подходы в обучении детей с ЗПР: · Индивидуальный подход; · Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями; · Подбор заданий, максимально пробуждающих интерес к познавательной деятельности; · Повторное объяснение учебного материала; · Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий; · Использование многократных упражнений; · Проявление большого такта со стороны учителя; · Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей ЗПР; · Использование поощрений и повышение самооценки учащихся; · Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы; · Использование заданий с опорой на образцы и доступных инструкций. После получения основного общего образования выпускник получает свидетельство об образовании и имеет право в соответствии с законом РФ «Об образовании» продолжить обучение в третьей степени и получить среднее полное общее образование. Психологические особенности детей с ЗПР: · Недоразвитие эмоционально-волевой сферы · Недоразвитие моторики · Слабость произвольного внимания · Инертность психических процессов · Страдает понимание смысла слов · Недостаточность логического мышления · Достаточная адаптация к практически не сложным и привычным жизненным ситуациям · Восприятие отличается бедностью и слабой избирательностью · Плохо развита смысловая память, но удовлетворительно развита механическая
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.31 (0.008 с.) |