Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И личностном развитии ребенка
Норма предполагает такое сочетание личности и социума, когда она бесконфликтно и продуктивно выполняет ведущую деятельность, удовлетворяет свои основные потребности, отвечая при этом требованиям социума соответственно ее возрасту, полу и психосоциальному развитию. Ориентация на норму важна на этапе выявления недостатков в развитии с целью определения специальной помощи. Среднестатистическая норма – это такой уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры и т.д. Ориентация на данную норму важна на этапе первичной диагностики психического состояния ребенка при определении характера основного нарушения и его выраженности. Чем дальше какая-либо характеристика развития человека от зоны средних значений, тем с большим основанием можно квалифицировать данный случай как отклонение (кривая Гаусса). Функциональная норма (индивидуальная норма развития) – любое отклонение можно считать отклонением только в сопоставлении с индивидуальной тенденцией развития каждого человека. В данном контексте следует признать, что достигнутое состояние только тогда можно назвать нормой, когда в процессе самостоятельного развития или в результате специальной коррекционно-педагогической работы наблюдается такое сочетание взаимоотношений личности и социума, при котором личность без длительных внешних и внутренних конфликтов продуктивно выполняет свою ведущую деятельность и удовлетворяет свои основные потребности. Идеальная норма – это высший уровень функциональной нормы; оптимальное развитие личности в оптимальных для нее социальных условиях. Критерии нормального развития человека: 1. Когда уровень его развития соответствует уровню развития большинства детей его возраста (среднестатистическая норма); 2. Когда ребенок развивается в соответствии с его собственным путем, который определяет развитие его индивидуальных свойств, способностей и возможностей, преодолевая возможные отрицательные влияния со стороны собственного организма и социального окружения; 3. Когда ребенок развивается в соответствии с требованиями общества, определяющими как его актуальные формы поведения, так и дальнейшие перспективы его адекватного творческого социального функционирования в период зрелости.
Условия нормального развития ребенка (А.Р. Лурия): 1. Нормальное физическое развитие и нормальная работоспособность соответственно нормальному тонусу нервных процессов; 2. Нормальная работа головного мозга и его коры; 3. Сохранность органов чувств, которые обеспечивают нормальную связь ребенка с внешним миром; 4. Систематичность и последовательность обучения ребенка в семье, в ДОУ, в общеобразовательной школе. Общие закономерности психического развития детей в норме и патологии: 1. Цикличность психического развития; 2. Неравномерность психического развития; 3. Пластичность нервной системы; 4. Развитие отдельных психических функций на базе сформированных ранее; 5. Соотношение биологических и социальных факторов в процессе психического развития. Таким образом, зная эти закономерности, можно продуктивно выявлять направления развития различных категорий детей с отклонениями. Общие закономерности отклоняющегося развития (В.И.Лубовский): 1. Снижение способности к приему, переработке, хранению и использованию информации; 2. Трудность словесного опосредования; 3. Замедление процесса формирования представлений и понятий об окружающей действительности; 4. Риск возникновения состояний социально-психологической дезадаптированности. Важнейшим фактором возникновения вторичного дефекта является социальная депривация. Депривация – это психическое состояние, вызванное недополучением необходимого. Социальная депривация – нехватка связи с обществом. Особое место в группе первичных дефектов занимают личностные реакции на первичный дефект: 1. Реакция игнорирования 2. Вытеснение 3. Компенсация 4. Гиперкомпенсация На личностном уровне компенсация выступает как защитный механизм личности, который заключается в интенсивном поиске приемлемой замены реальной или мнимой несостоятельности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.195.198 (0.006 с.) |