Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Четко сформулированные идеалы и цели.
2. Здравый смысл. Надо не исключать возможность ошибок, а принимать меры к систематическому их поиску и исправлению. Необходимо глубоко изучать проблему, использовать специальные знания и советы. 3. Компетентная консультация. Эксперт, не входя в штат фирмы, может, оказать ей ценную помощь в решении нестандартных проблем. Необходимо создавать постоянную группу консультантов-профессионалов и совершенствовать процесс управления на основе их рекомендаций. 4. Дисциплина и регламенты. Дисциплина – соблюдение соглашений (договоров, регламентов и т.д.) между персоналом и администрацией. 5. Честное ведение дела. Менеджеры должны обладать тремя основными качествами: сочувствием, воображением и, в первую очередь, справедливостью. Важнее всего – добиваться соответствия между результатами труда и зарплатой. 6. Прямой, адекватный и непрерывный учет. Только знание о ценах на материалы, нормативах их использования, ставках зарплаты позволяет определить подлинную результативность труда. 7. Диспетчеризация – согласование во времени выполнения различных операций. Необходимо составлять расписание, иметь развитое календарное планирование. 8. Графическая форма итоговой информации. Итоговую информацию нужно представлять, не только в форме таблиц, но в виде графиков и диаграмм. 9. Стандартные условия. Необходимо нормировать труд – устанавливать рациональные стандарты труда и отдыха на научной основе, а не планировать «от достигнутого». Нужно отказаться от непродуманной и неэффективной практики прошлого. 10. Стандартизация операций. Нужно избегать напряженного труда за счет рациональной стандартизации. «Работать напряженно – значит прилагать к делу максимальные усилия, работать эффективно – значит прилагать минимальные усилия». 11. Практические письменные инструкции. Инструкции должны иметь письменный вид, играют роль нормативных документов, поскольку устные инструкции по-разному трактуются менеджером и работником. 12. Вознаграждение за эффективный труд. Поощрение дает возможность осознать работнику свою значимость для компании. Необходимо поощрять оптимальную комбинацию интеллектуальных и мускульных усилий при сохранении высокой производительности работника в будущем, а не мощный кратковременный рывок.
Принципы менеджмента Файоля 1. Разделение труда. Необходима горизонтальная и вертикальная специализация – разделение труда (в том числе, разделение труда управленческого и исполнительского). Выигрыш от специализации – это рост эффективности труда, т.е. рост объема производства при прежних затратах, либо снижение затрат при фиксированном объеме производства. 2. Принцип соответствия власти и ответственности. Ответственность представляет собой оборотную сторону власти, не бывает власти без ответственности. Источниками власти менеджера служат должностные полномочия, полученные по Уставу организации или в порядке делегирования полномочий от вышестоящего руководителя (официальная власть), и его личностный авторитет (личная власть), основанная на интеллекте, жизненном опыте, цельности характера, лидерских качествах. Условия возникновения ответственности: Ответственность = Обязанности × Полномочия × Ресурсы. 3. Дисциплина – повиновение, основанное не на страхе, а на уважении и доверии к руководителям. Важен личный пример начальника – как пример для подражания. Наиболее действенными средствами установления и поддержания дисциплины являются: · хорошие начальники на всех постах, · насколько возможно более ясные и справедливые соглашения, · рассудительно применяемые карательные санкции. 4. Единоначалие – каждый работник должен иметь только одного руководителя. Одновременное поступление приказов от двух, трех и более руководителей – источник безотвествнности подчиненного, угроза власти руководителей, дисциплине и стабильности организации. Топ-менеджер не должен отдавать команду работнику «через голову» его непосредственного руководителя, поскольку последний при этом оказывается не у дел, что вызывает у него недовольство и раздражение. 5. Единство руководства. Деятельность, направленная на реализацию одной и той же цели, должна организовываться одним и тем же руководителем в соответствии с единым планом. 6. Подчинение частных интересов общим. «В бизнесе интерес одного подчиненного или группы подчиненных не должен противоречить целям предприятия».
7. Справедливое вознаграждение персонала. Цель вознаграждения персонала – обеспечить удовлетворение интересов сотрудников с учетом интересов работодателей. Зарплата должна учитывать экономическое положение предприятия, а также не зависящие от воли предпринимателя факторы: прожиточный минимум и рыночную стоимость рабочей силы. 8. Централизация— увеличение роли руководства и снижение роли подчиненных, напротив, децентрализация – на повышение значения и роли подчиненных. Для каждой фирмы необходимо определить разумную степень концентрации власти в центре через выбор оптимального сочетания централизации и децентрализации. 9. Скалярная цепь – это «властная вертикаль, связывающая все уровни подчинения от высшей инстанции до низших ступеней», т. е. четкая иерархия, должностная структура и каналы передачи информации. 10. Порядок. На предприятии должен быть обеспечен порядок: · материальный – «каждая вещь на своем месте», · социальный – «правильный работник на правильном месте» + осознание своей роли. 11. Справедливость. Лояльность и преданность персонала обеспечивается уважительным и справедливым отношением к подчиненным менеджеров, которые должны быть опытными и добродушными. Справедливость = благожелательность + правосудие 12. Стабильность персонала. Излишняя текучесть кадров одновременно является причиной и следствием плохого управления, поскольку новым работникам требуется значительное время для ознакомления с работой и привыкания к новой обстановке. В этот период производительность труда новичков ниже средней. 13. Инициатива. Каждый работник должен проявлять усердие во всех начинаниях. Возможность проявлять инициативу предоставляется всем менеджерам за счет делегирования полномочий. 14. Корпоративный дух – созидание и поддержание определенной гармонии в организации. В единстве – сила, секрет успеха бизнеса.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.214.155 (0.007 с.) |