Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рынок несовершенной конкуренции (РНК)
• Особенности РНК: - на РНК много продавцов и покупателей - они продают и покупают дифференцированные товары - Дифференцированные товары – товары массового спроса, которые обладают дополнительными потребительскими свойствами (ДПС). - Например, такой товар массового спроса, как телевизор, приобретает ряд символических (бренд) или функциональных свойств, которые существенным образом отличаются от других типовых образцов - Благодаря ДПС продавцы могут изменять цены своих товаров и влиять на ценовую конъюнктуру рынка. 2. Особенности поведения продавцов на РНК: - они могут влиять на цены за счет создания ДПС товаров массового спроса 3. Маркетинг продавцов РНК - постоянное обновление ДПС товаров массового спроса - опережение конкурентов в создании ДПС товаров массового спроса - воздействие на мотивацию покупателей через средства информации (реклама и т.п.) - создание системы дополнительных услуг (сервиса) - формирование системы марочной торговли. 4. Особенности поведения покупателей на РНК. Главная особенность поведения покупателей на РНК - поиск оптимальной цены покупки, соответствующей бюджетным ограничениям и потребительским предпочтениям покупателя. Олигополистический рынок (ОР) • Особенности ОР: - на рынке действует несколько крупных доминирующих продавцов (ДП) - ДП продает идентичную продукцию (сталь, алюминий) или дифференцированную продукцию (автомобиль, сигареты) - ДП хорошо знают друг друга и находятся, с одной стороны, в отношении жесткой конкуренции, с другой, - в жесткой зависимости друг от друга - ДП совместно препятствуют проникновению на рынок конкурентов - ДП контролируют определенные сектора ОР и стараются расширить их за счет конкурентов 2. Маркетинг ДП на ОР: - ДП стремятся контролировать цены на рынке - ДП вступают в сговор друг с другом при установлении цен - ДП стремятся уменьшить издержки для снижения цены - ДП постоянно увеличивают диапазон дополнительных свойств товаров с целью привлечения покупателей и обновляют марочную продукцию престижного типа - ДП используют различные методы промышленного шпионажа друг против друга 3. Поведение покупателей на ОР: - находятся в тесной зависимости от ДП
- являются объектом их PR-манипуляций - могут при необходимости менять продавцов - как правило, являются постоянными клиентами нескольких ДП, обеспечивающих удовлетворение их потребностей - стараются ориентироваться на эталонные группы потребления, которые находятся «на содержании» ДП - в конечном счете, потребительский цикл покупателей на ОР находится под контролем ДП Монополистический рынок (МР) • Особенности МР: - как правило, на МР действует 1 продавец - он обладает абсолютными преимуществами продажи одного или нескольких товаров - эти преимущества позволяют ему устанавливать монопольные цены - Монопольная цена – цена, при которой достигается предельный объем продаж, обеспечивающий максимальную прибыль монополисту. - этот объем не соответствует реальному спросу на рынке. 2. Маркетинг на МР. Монополист: - поддерживает цены на выгодном для него уровне - сохраняет уровень спроса и предложения, который обеспечивает ему выгодный уровень цен - стремится влиять на налоговую политику правительства в свою пользу - жестко ограничивает деятельность конкурентов - свободно манипулирует поведением покупателей - не несет ответственности за качество товаров (если больше негде купить, я могу продавать все, что захочу). 3. Поведение покупателей на МР: - покупатель вынужден полностью подчиняться произволу со стороны продавца - ограничивают свои потребительские и ценовые предпочтения в соответствии с требованиями продавца - не могут вести торг с продавцом - не могут предъявлять претензии продавцу - ограничивают свою потребительскую корзину величиной предложения, которую устанавливает монополист.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.158.79 (0.008 с.) |