Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экология и железнодорожный Транспорт
Соколова А.Д, студент, Бойческо И.М, студент, Жетибаева М.М, преподаватель специальных дисциплин КГП на ПХВ «Высший колледж электроники и коммуникаций» (Казахстан, Павлодар)
Современный мир нуждается в защите от экологической катастрофы. Биосфера уже не в состоянии справиться с вредными отходами цивилизации и начинает постепенно деградировать, что ставит под угрозу существование самой жизни на Земле. Если сейчас не принять срочных мер для ее сохранения, то в недалеком будущем человечество может оказаться в ситуации, когда уже никакие социально-экономические отношения и другие меры не смогут предотвратить экологическую катастрофу в глобальном масштабе.[1] Экологический ущерб определяется массой и опасностью загрязняющих веществ, поступающих в природную среду: воду, атмосферу, почву или биологические экосистемы, с учетом региональных особенностей [3]. Железнодорожный транспорт является одним из самых экологичных видов транспорта по сравнению с другими видами сообщений. Он популярен и пользуется большим спросом у основного пассажиропотока. Это предвкушение путешествия, немного романтики, это мелькание за окном красоты природы и убаюкивающий сон под стук колёс. Главной целью ҚТЖ в области экологии является забота об экологической безопасности и здоровья людей. У железнодорожного транспорта меньше потребления энергоресурсов при выполнении большого объема перевозочной работы: - для инфраструктуры железных дорог (приложения железнодорожных линий) требуется меньше земли. - выбросы парниковых газов в атмосферу ничтожно малы (почти в 4 раза меньше, чем у большегрузного транспорта.) - применение электровозов исключает загрязнение атмосферного воздуха. - защитные лесные насаждения вдоль железных дорог погашают основную долю вредных выбросов. - по расходу энергии железнодорожный транспорт является экологичным.[2] Любой вид крупного транспорта негативен для окружающей среды. Не исключением является и железнодорожный транспорт: - загрязнение им воздушной среды вредными выбросами при сжигании твердого топлива; - загрязнение водных источников, почвы и растительности химическими веществами; - грузовые составы с цистернами и утечкой из них нефтепродуктов;
- тепловозы с дизельными силовыми установками; - шум, гул движущихся поездов и вибрация локомотива. А ведь составы движутся мимо многочисленных сел и станций с их хозяйствами, скотом и огородами; - вина и самого человека – пассажира, который выкидывает с окон мусор, не задумываясь о природе; - производственные сточные воды в процессе мойки подвижного состава; - загрязняющие атмосферу выбросы от стационарных источников. Несмотря на то что, отрицательное влияние железнодорожного транспорта на окружающую среду значительно меньше, чем у других видов транспорта, тем не менее, оно весьма ощутимо и требует профилактической работы: - дальше развивать роль зеленых насаждений вдоль железнодорожных полотен; - всем неравнодушным принимать активное участие в экологической охране; - больше санитарных дней по очищению железной дороги от мусора; - снижение вредных выбросов в атмосферу. Каждый железнодорожный объект может оказывать негативные воздействия на состояние природной среды. Знание этих воздействий позволяет устанавливать причины изменений в природной среде и живых организмах, а также вырабатывать стратегию природоохранной деятельности на железнодорожном транспорте.
Используемая литература: 1. Ю.П. Сидоров, Т.В. Гаранина «Практическая экология на железнодорожном транспорте», Москва: ФГБОУ «УМЦ ЖДТ», 2013. 2. Материалы сайта http://rzd-expo.ru/ 3. Катин В. Д. «Методы устройства сокращения выбросов вредных веществ в атмосферу из котлов на предприятиях железнодорожного транспорта»: учебное пособие / В. Д. Катин., Москва: ФГБОУ «УМЦ ЖДТ», 2013.
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.188.160 (0.005 с.) |