Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплект оценочных средств для проверки уровня сформированности компетенцийСтр 1 из 3Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине: ФИЛОСОФИЯ
Направление подготовки 44.03.05 «Педагогическое образования» (с двумя профилями подготовки)
Профили подготовки «Иностранный язык» и «Иностранный язык»
г. Комсомольск-на-Амуре, 2021 г. РАЗРАБОТАНО Д. филос. н., доцент А.В. Готнога
СОГЛАСОВАНО
Учебно-методическое управление Начальник Е.А. Колотыгина
Факультет филологии и межкультурной коммуникации Декан К.В. Боровикова
Заведующий кафедрой Е.Ю. Иванова
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры истории, философии и права протокол № от «» _______ 2021 г.
Введено впервые
Рабочая программа дисциплины составлена на основании ФГОС ВО направления подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки) и учебного плана ФГБОУ ВО «АмГПГУ» Пояснительная записка Цель курса состоит в том, чтобы способствовать созданию у студентов теоретически осмысленного мировоззрения, сформировать системное представления о мире и месте человека в нем, выработать научное представление об основных детерминантах социального благополучия личности, семьи, социальных групп и общества. Задачи: — углубить и расширить круг мировоззренческих представлений студентов; — развить у студентов интерес к фундаментальным теоретическим знаниям; — стимулировать потребность к философским оценкам исторических событий и фактов действительности; — изучить основные этапы развития философской мысли; — показать роль философии в формировании ценностных оснований человеческой жизни. Результаты освоения дисциплины Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (УК – универсальные компетенции; ОПК – общепрофессиональные компетенции). 1. УК-5 - способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
2. ОПК-1 - способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.
В результате изучения дисциплины студент должен: знать: — основы философских знаний; — своеобразие философии, ее место в культуре, научных, философских и религиозных картинах мироздания; — условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры; нравственных обязанностей человека по отношению к обществу и другим людям; — современные социальные и этические проблемы; — сущность научной рациональности и ее исторические типы; уметь: — логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем; — пользоваться разнообразными приемами ведения дискуссии, полемики, диалога; — сравнивать разнообразные модели мира в философии с целью выявления их сходства и различия; — проводить критическую оценку теорий, гипотез с точки зрения критериев обоснованности; — выявлять влияние философии на научную теорию; — ставить цели самообразования и достигать их; владеть: — приемами анализа социально-политических текстов; — навыками формирования мировоззренческой позиции; — навыками оценки мировоззренческих позиций различных авторов; — способностью ставить цели самообразования и достигать их.
Место дисциплины в структуре ОПОП ВО Данная дисциплина является дисциплиной обязательной части программы бакалавриата и входит в мировоззренческий модуль (Б1.О.01.02). 1. Объем дисциплины и виды учебной работы по семестрам Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов.
2. Содержание дисциплины
3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по дисциплине включает следующие виды деятельности: - конспектирование учебной литературы; - переработка учебного материала (по конспектам, учебной и научной литературе); - изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельное изучение. Содержание самостоятельной работы обучающихся
Перечень терминов к лекции № 1 1. Мировоззрение 2. Эклектика 3. Материализм 4. Идеализм 5. Агностицизм 6. Дуализм 7. Диалектика 8. Метафизика
Перечень терминов к лекции №№ 2,3 1.Астика 2.Настика 3.Ньяя 4.Вайшешика 5. Миманса 6. Веданта 7. Йога 8. Санкхья 9. Упанишады 10.Араньяки 11.Веды 12.Локаята 13.Нирвана 14.Сансара 15.Карма 16.Дхарма 17.Инь 18.Ян 19.Увэй 20.Цзюнь-цзы 21.Патернализм 22.Милетская школа 22.Элейская школа 23.Пифагорейская школа 24.Досократики 25.Атомистическая школа 25.Софисты 26. Сократическая ирония 27. Майевтика 28. Катарсис 29. Киническая школа 30. Киренаики 31. Эпикуреизм 32. Стоицизм 33.Скептицизм 34. Апония 35. Атаркасия 36. Апатия
Перечень терминов к лекции №№ 4,5 1.Теоцентризм 2. Провиденциализм 3. Символизм 4. Апологетика 5. Патристика 6. Схоластика 7. Теодицея 8. Номинализм 9. Реализм 10. Гуманизм 11. Антропоцентризм 12. Утопия 13. Антиутопия 14. Дистопия 15. Пантеизм 16. Деизм
Перечень терминов к лекции №№ 6,7 1. Эмпиризм 2. Рационализм 3. Идолы (рода, пещеры, площади, театра) 4. Индуктивный метод познания 5.Дедуктивный метод познания
Перечень терминов к лекции №№ 8,9 1.Априоризм 2.Антиномия 3.Трансцендентальный метод 4. Панлогизм 5. Тезис, антитезис, синтез (у Гегеля) 6. Отчуждение Перечень терминов к лекции №№ 10,11 1. Материалистическое понимание истории 2. Производительные силы 3. Базис 4. Надстройка 5. Общественно-экономическая формация 6. Диалектический материализм 7. Западничество 8. Славянофильство 9. Почвенничество Перечень терминов к лекции №№ 12,13
1.Вторая природа 2.Онтология 3. Материя 4. Субстанция 5. Монизм 6. Дуализм 7. Субстанциальная концепция пространства и времени 8, Реляционная концепция пространства и времени 9. Движение 10. Развитие 11. Покой 12. Детерминизм 13. Индетерминизм 14. Телеология Перечень терминов к лекции №№ 14,15 1.Ангажированность 2.Теория факторов 3. Социальный класс 4. Социальная структура 5. Вульгарный материализм 6. Эвдемонизм 7. Гедонизм 8. Духовность 9. Конвенциализм Перечень терминов к лекции №№ 16,17 1.Сциентизм 2.Антисциентизм 3. Технократическое мышление 4. Концепция коэволюции 5. Футурология Задание к письменной работе №1 Дать классификацию форм материализма и идеализма. Охарактеризовать социальные функции философии. Раскрыть содержание понятий «эклектика» и «софистика» как разновидностей антидиалектики. Задание к письменной работе №2 Охарактеризовать принципиальные особенности античной философии. Перечислить главные отличительные черты средневековой философии. Показать связь философии Нового времени и эпохи Просвещения с развитием западноевропейского общества. Дать общую характеристику основных тем и идей русской философии Задание к письменной работе №3 Перечислить основные виды и формы бытия. Показать соотношение устойчивости и изменчивости в материальном мире. Перечислить основные концепции общественного развития. Раскрыть диалектику свободы и закономерности в общественном развитии. Дать классификацию концепций истины.
4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Технологическая карта
3 семестр
Разные формы работы – 70 баллов Экзамен – 30 баллов (допуск к экзамену – не менее 35 баллов) «5» - 85-100 баллов, «4» - 75-84 баллов, «3» - 65-74 баллов, «2» - 0-64 баллов
4.2. Контрольно-измерительные материалы для измерения уровня знаний, умений и навыков обучающихся по дисциплине 4.2.1. Примерные задания к экзамену Шкала и критерии оценивания: На экзамене студенты отвечают на экзаменационный билет. В билете один теоретический вопрос и одна практико-ориентированная задача. Ответ на теоретический вопрос билета оценивается от 0 до 15 баллов. Решение практико-ориентированной задачи оценивается от 0 до 15 баллов. Для решения предлагаются практико-ориентированные задания, аналогичные решаемым на практических занятиях или в письменных работах. За ответ на экзаменационный билет студент может набрать от 0 до 30 баллов.
Примерный перечень вопросов к экзамену 1. Философия и мировоззрение. Предмет философии. 2. Основной вопрос философии. Идеализм и материализм. 3. Социальные функции философии. 4. Проблема метода в философии. Диалектика и метафизика, их исторические формы. 5.Философия Древней Индии. 6.Философия Древнего Китая. 7. Основные школы античной философии. 8. Классический период античной философии. Сократ, Платон, Аристотель. 9. Специфика средневековой философии. Этапы развития философии в Средние века. 10.Средневековая схоластика. Фома Аквинский. 11. Специфика философии эпохи Возрождения. Философские концепции эпохи Возрождения. 12. Специфика философии Нового времени. Проблемы познания. Эмпиризм и рационализм. 13 Проблема «человек – общество» в философии Нового времени и эпохи Просвещения. 14. Критическая философия И.Канта. Исследование познавательных способностей человека. 15. Идеалистическая диалектика Гегеля. Противоречие между методом и системой в философии Гегеля. 16. Антропологический материализм Л. Фейербаха. 17. Марксистская философия: диалектический и исторический материализм. 18. Основные черты и особенности русской философии. 19 Современная зарубежная философия. Основные черты, круг проблем и ведущие направления. 20. Философское учение о бытии. Основные виды бытия. 21. Философская категория материи. Единство и многообразие материального мира. 22. Устойчивость и изменчивость материального мира. Понятия движения, пространства и времени. 23. Диалектика как философское учение о развитии. Основные принципы, законы и категории диалектики. 24. Детерминизм и индетерминизм. Телеология. 25. Общество как предмет познания. Основные концепции общественного развития. 26. Общество и природа. Проблема оптимизации их взаимодействия. 27. Общество как целостная саморазвивающаяся система. Структура общества. 28. Исторический процесс и проблема его направленности. 29. Формационный и цивилизационный подходы к анализу исторического процесса. 30.Проблемы становления человека и общества. 31.Диалектика природного и социального в человеке. 32. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества. 33. Проблема свободы человека. Свобода и ответственность. 34. Происхождение и сущность сознания. 35. Структура сознания. Сознательное и бессознательное. 36. Культура как ценностный мир человека. Классификация социальных ценностей. 37. Познание как социальный процесс. Познание и практика. 38. Познание и его основные формы. 39. Философское учение об истине. 40. Научное познание, его формы и методы. 41. Человек в информационно-техническом мире. 42. Глобальные проблемы современности и пути их решения.
Примерные практико-ориентированные задачи по курсу: 1. Философия преподается во всех высших учебных заведениях: гуманитарных, технических, медицинских и прочих. В то же время в профессионально-технических училищах философия не изучается. Дайте ответ на вопрос о том, почему существует именно такая практика. 2. Русская философская традиция начала складываться в период раннего средневековья, однако приобрела статус самостоятельной формы духовной жизни значительно поздней. Как Вы полагаете, с чем связано такое «отставание» русской философии? Обоснуйте свою позицию. 3. В XVII и XVIII вв. безраздельно господствовала субстанциальная концепция пространства и времени. В наши дни общепризнанной является реляционная концепция. Как Вы считаете, по какой причине произошла такая смена представлений? Обоснуйте свою позицию. 4. В естественных науках область согласия между учеными очень обширна, она включает в себя все принципиальные вопросы, расхождения мнений существует лишь по частным проблемам. В общественных науках дело обстоит прямо противоположным образом: обществоведы придерживаются прямо противоположных взглядов по главным проблемам и согласны лишь в том, что касается деталей и частностей. Как Вы думаете, с чем это связано? Аргументируйте свою позицию. 5. Технический прогресс дает возможность решить многие социальные проблемы, например, жилищную. Однако острота этой проблемы с течением времени не снижается. В чем заключается главная причина этого? Как Вы оцените позицию, согласно которой решение социальных проблем зависит в первую очередь от возможностей техники? Образец билета к экзамену
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» (ФГБОУ ВО «АмГПГУ») Направление подготовки 44.03.05. «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки) Профили подготовки «Иностранный язык» и «Иностранный язык»
1. Специфика средневековой философии. Этапы развития философии в Средние века. 2. Формационный и цивилизационный подходы к анализу исторического процесса.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине: ФИЛОСОФИЯ
Направление подготовки 44.03.05 «Педагогическое образования» (с двумя профилями подготовки)
Профили подготовки «Иностранный язык» и «Иностранный язык»
г. Комсомольск-на-Амуре, 2021 г. РАЗРАБОТАНО Д. филос. н., доцент А.В. Готнога
СОГЛАСОВАНО
Учебно-методическое управление Начальник Е.А. Колотыгина
Факультет филологии и межкультурной коммуникации Декан К.В. Боровикова
Заведующий кафедрой Е.Ю. Иванова
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры истории, философии и права протокол № от «» _______ 2021 г.
Введено впервые
Рабочая программа дисциплины составлена на основании ФГОС ВО направления подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки) и учебного плана ФГБОУ ВО «АмГПГУ» Пояснительная записка Цель курса состоит в том, чтобы способствовать созданию у студентов теоретически осмысленного мировоззрения, сформировать системное представления о мире и месте человека в нем, выработать научное представление об основных детерминантах социального благополучия личности, семьи, социальных групп и общества. Задачи: — углубить и расширить круг мировоззренческих представлений студентов; — развить у студентов интерес к фундаментальным теоретическим знаниям; — стимулировать потребность к философским оценкам исторических событий и фактов действительности; — изучить основные этапы развития философской мысли; — показать роль философии в формировании ценностных оснований человеческой жизни. Результаты освоения дисциплины Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (УК – универсальные компетенции; ОПК – общепрофессиональные компетенции). 1. УК-5 - способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах. 2. ОПК-1 - способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.
В результате изучения дисциплины студент должен: знать: — основы философских знаний; — своеобразие философии, ее место в культуре, научных, философских и религиозных картинах мироздания; — условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры; нравственных обязанностей человека по отношению к обществу и другим людям; — современные социальные и этические проблемы; — сущность научной рациональности и ее исторические типы; уметь: — логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем; — пользоваться разнообразными приемами ведения дискуссии, полемики, диалога; — сравнивать разнообразные модели мира в философии с целью выявления их сходства и различия; — проводить критическую оценку теорий, гипотез с точки зрения критериев обоснованности; — выявлять влияние философии на научную теорию; — ставить цели самообразования и достигать их; владеть: — приемами анализа социально-политических текстов; — навыками формирования мировоззренческой позиции; — навыками оценки мировоззренческих позиций различных авторов; — способностью ставить цели самообразования и достигать их.
Место дисциплины в структуре ОПОП ВО Данная дисциплина является дисциплиной обязательной части программы бакалавриата и входит в мировоззренческий модуль (Б1.О.01.02). 1. Объем дисциплины и виды учебной работы по семестрам Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов.
2. Содержание дисциплины
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.179 (0.244 с.) |