Комплект оценочных средств для проверки уровня сформированности компетенций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплект оценочных средств для проверки уровня сформированности компетенций



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по дисциплине: ФИЛОСОФИЯ

 

Направление подготовки

44.03.05 «Педагогическое образования»

(с двумя профилями подготовки)

 

 

Профили подготовки

«Иностранный язык» и «Иностранный язык»

 

 

г. Комсомольск-на-Амуре, 2021 г.

РАЗРАБОТАНО

Д. филос. н., доцент                                                     А.В. Готнога

 

СОГЛАСОВАНО

 

Учебно-методическое управление

Начальник                                                                            Е.А. Колотыгина

 

Факультет филологии и межкультурной

коммуникации

Декан                                                                            К.В. Боровикова

 

     Заведующий кафедрой                                                Е.Ю. Иванова

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры истории, философии и права

протокол № от «» _______ 2021 г.  

 

 

Введено впервые

 

 

Рабочая программа дисциплины составлена на основании ФГОС ВО

направления подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки) и учебного плана ФГБОУ ВО «АмГПГУ»

Пояснительная записка

Цель курса состоит в том, чтобы способствовать созданию у студентов теоретически осмысленного мировоззрения, сформировать системное представления о мире и месте человека в нем, выработать научное представление об основных детерминантах социального благополучия личности, семьи, социальных групп и общества.

Задачи:

— углубить и расширить круг мировоззренческих представлений студентов;

— развить у студентов интерес к фундаментальным теоретическим знаниям;

— стимулировать потребность к философским оценкам исторических событий и фактов действительности;

— изучить   основные этапы развития философской мысли;

— показать роль философии в формировании ценностных оснований человеческой      жизни.

Результаты освоения дисциплины       

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (УК – универсальные компетенции; ОПК – общепрофессиональные компетенции).

1. УК-5 - способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.

2. ОПК-1 - способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

— основы философских знаний;

— своеобразие философии, ее место в культуре, научных, философских и религиозных картинах мироздания;

— условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры; нравственных обязанностей человека по отношению к обществу и другим людям;

— современные социальные и этические проблемы;

— сущность научной рациональности и ее исторические типы;

уметь:

— логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем;

— пользоваться разнообразными приемами ведения дискуссии, полемики, диалога;

—    сравнивать разнообразные модели мира в философии с целью выявления их сходства и различия;

—    проводить критическую оценку теорий, гипотез с точки зрения критериев обоснованности;

—    выявлять влияние философии на научную теорию;

—    ставить цели самообразования и достигать их;

владеть:

— приемами анализа социально-политических текстов;

— навыками формирования мировоззренческой позиции;

— навыками оценки мировоззренческих позиций различных авторов;

— способностью ставить цели самообразования и достигать их.

 

Место дисциплины в структуре ОПОП ВО

Данная дисциплина является дисциплиной обязательной части программы бакалавриата и входит в мировоззренческий модуль (Б1.О.01.02).

1. Объем дисциплины и виды учебной работы по семестрам

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов.

                                                                                       

Вид учебной работы

Всего

часов

Семестр
3
Очная форма обучения Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 108 108
Аудиторные занятия 36 36
Лекции 18 18
Семинары (с) 18 18
Практические    
Лабораторные    
Контрольные работы    
Самостоятельная работа 36 36
Курсовая работа (проект)    
Вид итогового контроля экзамен (36) экзамен (36)

2. Содержание дисциплины

Кол-во часов Форма обучения, вид занятия, раздел, тема и краткое содержание
  Очная форма обучения
  Лекции
  Семестр 3
2 Раздел 1. «Философия в системе культуры. Социальные функции философии, формирование мировоззренческой позиции при изучении философии. Основной вопрос философии. Материализм и идеализм. Диалектика и метафизика»
2 Тема «Философия в системе культуры» Социальные функции философии. Понятие мировоззрения. Предмет философии. Природа и специфика философских проблем. Дисциплинарная структура философского знания. Формирование мировоззренческой позиции при изучении философии. Философия как систематизированное мировоззрение. Типы мировоззрения: художественно-образное, мифологическое, религиозное, философское, научное. Мировоззрение личности, социальной группы, эпохи. Основной вопрос философии. Материализм и идеализм. Диалектика и метафизика.
1 Раздел 2.  «Философия Древнего Востока»
1 Тема «Философия Древнего Востока» Возникновение древнеиндийской философии. Основные школы и направления: ортодоксальные (веданта, йога, ньяя, вайшешика, санхья, миманса) и неортодоксальные (джайнизм, буддизм, локаята). Характерные черты философии Древнего Китая: Основные школы: даосизм, конфуцианство, моизм, легизм, школа имен.
1 Раздел 3. «Античная философия»
1 Тема «Античная философия» Условия возникновения и развития философии в Древней Греции и Древнем Риме. Начальный этап - философия природы (милетская школа, пифагорейцы, Гераклит, элеаты, атомисты). Софисты. Сократ. Объективный идеализм Платона. Философская система Аристотеля. Эллинистический и римский периоды античной философии (киренаики, киники, эпикурейцы, стоики, скептики, эклектики, неоплатоники).
1 Раздел 4. «Средневековая философия»
1 Тема «Средневековая философия» Специфика средневековой философии. Основные этапы средневековой философии: апологетика (Тертуллиан), патристика (Аврелий Августин), схоластика (Боэций, Абеляр, Альберт Великий). Классическая философия средневековья (Фома Аквинский). Проблемное поле средневековой философии: божественное предопределение и свобода человека, теодицея, разум и воля, душа и тело, сущность и существование, сотворенное и вечное. Номинализм и реализм.
1 Раздел 5. «Философия эпохи Возрождения»
1 Тема «Философия эпохи Возрождения» Специфика философии эпохи Возрождения. Основные школы: натурфилософская (Н. Кузанский, Н.Коперник, Дж.Бруно, Г.Галилей). Гуманистическая школа (Л. Валла). Неоплатоническая (П. Помпонацци, Пико дела Мирандола). Политическая философия Н.Макиавелли. Утопические доктрины: Т.Мор, Т.Кампанелла.
1 Раздел 6. «Философия Нового времени и эпохи Просвещения»
1 Тема «Философия Нового времени и эпохи Просвещения» Особенности философии Нового времени. Проблемы методология познания. Линия Декарта и линия Бэкона. Пантеистическая философия Б. Спинозы. Социально философская проблематика в философии Просвещения. Антиклеркализм. Политическая доктрина Т. Гоббса. Взгляды Дж. Локка
1 Раздел 7. «Немецкая классическая философия»
1 Тема «Немецкая классическая философия» Специфика немецкой классической философии. Философское учение И.Канта: априоризм как попытка обоснования всеобщего характера научного знания; автономия нравственной области человеческой деятельности. Философский синтез Г. Гегеля. Система и метод в его учении. Антропологический материализм Л.Фейербаха.
1 Раздел 8. «Марксизм»
1 Тема «Марксизм» Немецкая классическая философия как предпосылка марксисткой философии. Проблема человека: концепция отчуждения, соотношение «человеческой» и «политической» эмансипации. Материалистическое понимание истории. Логика теории и логика социальной практики в философии марксизма. Философия истории, учения о социальной революции. Философия природы. Диалектико-материалистический метод мышления.
1 Раздел 9. «Русская философия»
1 Тема «Русская философия» Формирование и основные периоды развития русской философской мысли. Этап предфилософии. Период ученичества Зрелая русская философия. Западники и почвенники. Русская религиозная философия. Русский космизм. Русская философия советкого периода.
1 Раздел 10. «Философская онтология»
1 Тема «Философская онтология» Философское учение о бытии. Основные виды бытия. Философская категория материи. Единство и многообразие материального мира.
1 Раздел 11. «Философское учение о развитии. Детерминизм»
1 Тема «Философское учение о развитии» Устойчивость и изменчивость материального мира. Понятия движения, пространства и времени. Диалектика как философское учение о развитии. Основные принципы, законы и категории диалектики.  Детерминизм. Индетерминизм и телеология.
1 Раздел 12. «Социальная философия»
1 Тема «Социальная философия» Общество как предмет познания. Основные концепции общественного развития. Общество и природа. Проблема оптимизации их взаимодействия. Общество как целостная саморазвивающаяся система. Структура общества. Исторический процесс и проблема его направленности. Формационный и цивилизационный подходы к анализу общества.
1 Раздел 13. «Философская антропология»
1 Тема «Философская антропология» Проблемы становления человека и общества. Диалектика природного и социального в человеке. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества. Проблема свободы человека. Свобода и ответственность.
1 Раздел 14. «Философия сознания»
1 Тема «Философия сознания» Происхождение и сущность сознания. Структура сознания. Сознательное и бессознательное.
1 Раздел 15. «Философия познания»
1 Тема «Философия познания» Познание как социальный процесс. Познание и практика. Познание и его основные формы. Теория истины.
1 Раздел 16. «Философия науки и техники»
1 Тема «Философия науки и техники» Научное познание, его формы и методы. Человек в информационно-техническом мире.
1 Раздел 17. «Философские проблемы футурологии»
1 Тема «Философские проблемы футурологии» Проблема исторического прогнозирования. Ближайшее, обозримое и отдаленное будущее. Глобальные проблемы современности и подходы к их решению.
  Практические занятия
2 Раздел 1.  «Философия в системе культуры. Социальные функции философии, формирование мировоззренческой позиции при изучении философии. Основной вопрос философии. Материализм и идеализм. Диалектика и метафизика»
2 Тема «Философия в системе культуры» Социальные функции философии. Понятие мировоззрения. Предмет философии. Природа и специфика философских проблем. Дисциплинарная структура философского знания. Формирование мировоззренческой позиции при изучении философии. Философия как систематизированное мировоззрение. Типы мировоззрения: художественно-образное, мифологическое, религиозное, философское, научное. Мировоззрение личности, социальной группы, эпохи. Основной вопрос философии. Материализм и идеализм. Исторические формы материализма и идеализма.
1 Раздел 2. «Философия Древнего Востока»
1 Тема «Философия древнего Востока» Философия древней Индии. Философия древнего Китая
1 Раздел 3. «Античная философия»
1 Т Тема «Античная философия» Основные школы античной философии. Классический период развития античной философии. Сократ, Платон, Аристотель
1 Р Раздел 4. «Средневековая философия»
1 Т Тема «Средневековая философия» Специфика средневековой философии. Этапы развития философии в Средние века. Средневековая схоластика. Фома Аквинский.
1 Раздел 5. «Философия эпохи Возрождения»
1 Тема «Философия эпохи Возрождения» Специфика философии эпохи Возрождения. Философские концепции эпохи Возрождения.
1 Раздел 6. «Философия Нового времени и эпохи Просвещения»
1 Тема «Философия Нового времени и эпохи Просвещения» Специфика философии Нового времени. Проблемы познания в философии Нового времени. Рационализм и эмпиризм. Проблема «человек – общество» в философии Нового времени и эпохи Просвещения.
1 Раздел 7.  «Немецкая классическая философия»
1 Тема «Немецкая классическая философия» Критическая философия И.Канта. Исследование познавательных способностей человека. Идеалистическая диалектика Гегеля. Противоречие между методом и системой в философии Гегеля. Антропологический материализм Л. Фейербаха.
1 Раздел 8. «Марксизм»
1 Тема «Марксизм» Синтез диалектики и материализма в марксистской философии. Социально-философская концепция марксизма.
1 Раздел 9. «Русская философия»
1 Тема «Русская философия» Специфика русской философии. Русская философия об особенностях исторического пути России
1 Раздел 10. «Философская онтология»
1 Тема «Философская онтология» Философское учение о бытии. Основные виды бытия. Философская категория материи. Единство и многообразие материального мира.
1 Раздел 11. «Философское учение о развитии. Детерминизм»
1 Тема «Философское учение о развитии» Устойчивость и изменчивость материального мира. Понятия движения, пространства и времени. Диалектика как философское учение о развитии. Основные принципы, законы и категории диалектики. Детерминизм. Индетерминизм и телеология.
1 Раздел 12. «Социальная философия»
1 Тема «Социальная философия» Общество как предмет познания. Основные концепции общественного развития. Общество и природа. Проблема оптимизации их взаимодействия. Общество как целостная саморазвивающаяся система. Структура общества. Исторический процесс и проблема его направленности. Формационный и цивилизационный подходы к анализу общества.
1 Раздел 13. «Философская антропология»
1 Тема «Философская антропология» Проблемы становления человека и общества. Диалектика природного и социального в человеке. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества. Проблема свободы человека. Свобода и ответственность.
1 Раздел 14. «Философия сознания»
1 Тема «Философия сознания» Происхождение и сущность сознания. Структура сознания. Сознательное и бессознательное.
1 Раздел 15. «Философия познания»
1 Тема «Философия познания» Познание как социальный процесс. Познание и практика. Познание и его основные формы. Теория истины.
1 Раздел 16. «Философия науки и техники»
1 Тема «Философия науки и техники» Научное познание, его формы и методы. Человек в информационно-техническом мире.
1 Раздел 17. «Философские проблемы футурологии»
1 Тема «Философские проблемы футурологии» Проблема исторического прогнозирования. Ближайшее, обозримое и отдаленное будущее. Глобальные проблемы современности и подходы к их решению.
  Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены

3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по дисциплине включает следующие виды деятельности:

- конспектирование учебной литературы;

- переработка учебного материала (по конспектам, учебной и научной литературе);

- изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельное изучение.

Содержание самостоятельной работы обучающихся

Кол-во часов Разделы, темы, вынесенные на самостоятельную подготовку, тематика контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и др. Формы и методы контроля
2 Раздел 1  
2 Проработка материала лекции № 1   Устный опрос, опрос по терминам
4 Письменная работа №1 Проверка письменной работы
8 Разделы 2-9  
1 Проработка материала лекции №№ 2,3 Устный опрос, опрос по терминам
1 Проработка материала лекции №№ 4,5 Устный опрос, опрос по терминам
1 Проработка материала лекции №№ 6,7 Устный опрос, опрос по терминам
1 Проработка материала лекции №№ 8,9 Устный опрос, опрос по терминам
4 Письменная работа № 2. Проверка письменной работы
8 Разделы 10-17  
1 Проработка материала лекции №№ 10,11 Устный опрос, опрос по терминам
1 Проработка материала лекции №№ 12,13, Устный опрос, опрос по терминам
1 Проработка материала лекции № 14,15 Устный опрос, опрос по терминам
1 Проработка материала лекции №№ 16,17 Устный опрос, опрос по терминам
4 Письменная работа № 3. Проверка письменной работы

Перечень терминов к лекции № 1

1. Мировоззрение

2. Эклектика

3. Материализм

4. Идеализм

5. Агностицизм

6. Дуализм

7. Диалектика

8. Метафизика

 

Перечень терминов к лекции №№ 2,3

1.Астика

2.Настика

3.Ньяя

4.Вайшешика

5. Миманса

6. Веданта

7. Йога

8. Санкхья

9. Упанишады

10.Араньяки

11.Веды

12.Локаята

13.Нирвана

14.Сансара

15.Карма

16.Дхарма

17.Инь

18.Ян

19.Увэй

20.Цзюнь-цзы

21.Патернализм

22.Милетская школа

22.Элейская школа

23.Пифагорейская школа

24.Досократики

25.Атомистическая школа

25.Софисты

26. Сократическая ирония

27. Майевтика

28. Катарсис

29. Киническая школа

30. Киренаики

31. Эпикуреизм

32. Стоицизм

33.Скептицизм

34. Апония

35. Атаркасия

36. Апатия

 

Перечень терминов к лекции №№ 4,5

1.Теоцентризм

2. Провиденциализм

3. Символизм

4. Апологетика

5. Патристика

6. Схоластика

7. Теодицея

8. Номинализм

9. Реализм

10. Гуманизм

11. Антропоцентризм

12. Утопия

13. Антиутопия

14. Дистопия

15. Пантеизм

16. Деизм

 

Перечень терминов к лекции №№ 6,7

1. Эмпиризм

2. Рационализм

3. Идолы (рода, пещеры, площади, театра)

4. Индуктивный метод познания

5.Дедуктивный метод познания

 

Перечень терминов к лекции №№ 8,9

1.Априоризм

2.Антиномия

3.Трансцендентальный метод

4. Панлогизм

5. Тезис, антитезис, синтез (у Гегеля)

6. Отчуждение

Перечень терминов к лекции №№ 10,11

1. Материалистическое понимание истории

2. Производительные силы

3. Базис

4. Надстройка

5. Общественно-экономическая формация

6. Диалектический материализм

7. Западничество

8. Славянофильство

 9. Почвенничество

Перечень терминов к лекции №№ 12,13

 

1.Вторая природа

2.Онтология

3. Материя

4. Субстанция

5. Монизм

6. Дуализм

7. Субстанциальная концепция пространства и времени

8, Реляционная концепция пространства и времени

9. Движение

10. Развитие

11. Покой

12. Детерминизм

13. Индетерминизм

14. Телеология

Перечень терминов к лекции №№ 14,15

1.Ангажированность

2.Теория факторов

3. Социальный класс

4. Социальная структура

5. Вульгарный материализм

6. Эвдемонизм

7. Гедонизм

8. Духовность

9. Конвенциализм

Перечень терминов к лекции №№ 16,17

1.Сциентизм

2.Антисциентизм

3. Технократическое мышление

4. Концепция коэволюции

5. Футурология

Задание к письменной работе №1

Дать классификацию форм материализма и идеализма. Охарактеризовать социальные функции философии. Раскрыть содержание понятий «эклектика» и «софистика» как разновидностей антидиалектики.

Задание к письменной работе №2

Охарактеризовать принципиальные особенности античной философии. Перечислить главные отличительные черты средневековой философии. Показать связь философии Нового времени и эпохи Просвещения с развитием западноевропейского общества. Дать общую характеристику основных тем и идей русской философии

Задание к письменной работе №3

Перечислить основные виды и формы бытия. Показать соотношение устойчивости и изменчивости в материальном мире. Перечислить основные концепции общественного развития. Раскрыть диалектику свободы и закономерности в общественном развитии. Дать классификацию концепций истины. 

 

4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

Технологическая карта

 

3 семестр

 

Содержание работы Сроки выполнения Форма отчетности Критерии оценивания Кол-во баллов
1. Посещение лекции по предмету (9 лекций) В течение семестра Конспект лекции Наличие текста лекции, активная работа на лекции 18
2. Посещение практических занятий по предмету и выполнение домашних заданий (9 занятий) В течение семестра Выполненные задания  Присутствие, активная работа на занятии, выполнение домашних заданий 18
3. Письменная работа №1 3 неделя Письменное оформление работы Полнота и правильность выполнения работы 5
4. Письменная работа №2 10 неделя Письменное оформление работы Полнота и правильность выполнения работы 5
5. Письменная работа №3 16 неделя Письменное оформление работы Полнота и правильность выполнения работы 6
6 Проработка материалов лекций №1-17 1-17 неделя Письменное оформление работы Полнота и правильность оформления работы 18
8. Экзамен По расписанию     30

ИТОГО:

- -   100 баллов

 

 Разные формы работы – 70 баллов

Экзамен – 30 баллов (допуск к экзамену – не менее 35 баллов)

«5» - 85-100 баллов, «4» - 75-84 баллов, «3» - 65-74 баллов, «2» - 0-64 баллов

 

4.2. Контрольно-измерительные материалы для измерения уровня знаний, умений и навыков обучающихся по дисциплине

4.2.1. Примерные задания к экзамену

Шкала и критерии оценивания:

На экзамене студенты отвечают на экзаменационный билет. В билете один теоретический вопрос и одна практико-ориентированная задача. Ответ на теоретический вопрос билета оценивается от 0 до 15 баллов. Решение практико-ориентированной задачи оценивается от 0 до 15 баллов. Для решения предлагаются практико-ориентированные задания, аналогичные решаемым на практических занятиях или в письменных работах. За ответ на экзаменационный билет студент может набрать от 0 до 30 баллов.

 

Примерный перечень вопросов к экзамену

1. Философия и мировоззрение. Предмет философии.

2. Основной вопрос философии. Идеализм и материализм.

3. Социальные функции философии.

4. Проблема метода в философии. Диалектика и метафизика, их исторические формы.

5.Философия Древней Индии.

6.Философия Древнего Китая.

7. Основные школы античной философии.

8. Классический период античной философии. Сократ, Платон, Аристотель.

9. Специфика средневековой философии. Этапы развития философии в Средние века.

10.Средневековая схоластика. Фома Аквинский.

11. Специфика философии эпохи Возрождения. Философские концепции эпохи Возрождения. 

12. Специфика философии Нового времени. Проблемы познания. Эмпиризм и рационализм.

13 Проблема «человек – общество» в философии Нового времени и эпохи Просвещения.

14. Критическая философия И.Канта. Исследование познавательных способностей человека.

15. Идеалистическая диалектика Гегеля. Противоречие между методом и системой в философии Гегеля.

16. Антропологический материализм Л. Фейербаха.

17. Марксистская философия: диалектический и исторический материализм.

18. Основные черты и особенности русской философии.

19 Современная зарубежная философия. Основные черты, круг проблем и ведущие направления.

20. Философское учение о бытии. Основные виды бытия.

21. Философская категория материи. Единство и многообразие материального мира.

22. Устойчивость и изменчивость материального мира. Понятия движения, пространства и времени.

23. Диалектика как философское учение о развитии. Основные принципы, законы и категории диалектики.

24. Детерминизм и индетерминизм. Телеология.

25. Общество как предмет познания. Основные концепции общественного развития.

26. Общество и природа. Проблема оптимизации их взаимодействия.

27. Общество как целостная саморазвивающаяся система. Структура общества.

28. Исторический процесс и проблема его направленности.

29. Формационный и цивилизационный подходы к анализу исторического процесса.

30.Проблемы становления человека и общества.

31.Диалектика природного и социального в человеке.

32. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества.

33. Проблема свободы человека. Свобода и ответственность.

34. Происхождение и сущность сознания.

35. Структура сознания. Сознательное и бессознательное.

36. Культура как ценностный мир человека. Классификация социальных ценностей.

37. Познание как социальный процесс. Познание и практика.

38. Познание и его основные формы.

39. Философское учение об истине.

40. Научное познание, его формы и методы.

41. Человек в информационно-техническом мире.

42. Глобальные проблемы современности и пути их решения.

 

Примерные практико-ориентированные задачи по курсу:

1. Философия преподается во всех высших учебных заведениях: гуманитарных, технических, медицинских и прочих. В то же время в профессионально-технических училищах философия не изучается. Дайте ответ на вопрос о том, почему существует именно такая практика.

2. Русская философская традиция начала складываться в период раннего средневековья, однако приобрела статус самостоятельной формы духовной жизни значительно поздней. Как Вы полагаете, с чем связано такое «отставание» русской философии? Обоснуйте свою позицию.

3. В XVII и XVIII вв. безраздельно господствовала субстанциальная концепция пространства и времени. В наши дни общепризнанной является реляционная концепция. Как Вы считаете, по какой причине произошла такая смена представлений? Обоснуйте свою позицию.

4. В естественных науках область согласия между учеными очень обширна, она включает в себя все принципиальные вопросы, расхождения мнений существует лишь по частным проблемам. В общественных науках дело обстоит прямо противоположным образом: обществоведы придерживаются прямо противоположных взглядов по главным проблемам и согласны лишь в том, что касается деталей и частностей. Как Вы думаете, с чем это связано? Аргументируйте свою позицию.

5. Технический прогресс дает возможность решить многие социальные проблемы, например, жилищную. Однако острота этой проблемы с течением времени не снижается. В чем заключается главная причина этого? Как Вы оцените позицию, согласно которой решение социальных проблем зависит в первую очередь от возможностей техники?

Образец билета к экзамену

 

МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет»

(ФГБОУ ВО «АмГПГУ»)

Направление подготовки 44.03.05. «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки)

Профили подготовки «Иностранный язык» и «Иностранный язык»

 

Кафедра: Истории, философии и права 2020-2021 учебный год Итоговая аттестация Билет №9 УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой:

1. Специфика средневековой философии. Этапы развития философии в Средние века.

2. Формационный и цивилизационный подходы к анализу исторического процесса.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по дисциплине: ФИЛОСОФИЯ

 

Направление подготовки

44.03.05 «Педагогическое образования»

(с двумя профилями подготовки)

 

 

Профили подготовки

«Иностранный язык» и «Иностранный язык»

 

 

г. Комсомольск-на-Амуре, 2021 г.

РАЗРАБОТАНО

Д. филос. н., доцент                                                     А.В. Готнога

 

СОГЛАСОВАНО

 

Учебно-методическое управление

Начальник                                                                            Е.А. Колотыгина

 

Факультет филологии и межкультурной

коммуникации

Декан                                                                            К.В. Боровикова

 

     Заведующий кафедрой                                                Е.Ю. Иванова

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры истории, философии и права

протокол № от «» _______ 2021 г.  

 

 

Введено впервые

 

 

Рабочая программа дисциплины составлена на основании ФГОС ВО

направления подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки) и учебного плана ФГБОУ ВО «АмГПГУ»

Пояснительная записка

Цель курса состоит в том, чтобы способствовать созданию у студентов теоретически осмысленного мировоззрения, сформировать системное представления о мире и месте человека в нем, выработать научное представление об основных детерминантах социального благополучия личности, семьи, социальных групп и общества.

Задачи:

— углубить и расширить круг мировоззренческих представлений студентов;

— развить у студентов интерес к фундаментальным теоретическим знаниям;

— стимулировать потребность к философским оценкам исторических событий и фактов действительности;

— изучить   основные этапы развития философской мысли;

— показать роль философии в формировании ценностных оснований человеческой      жизни.

Результаты освоения дисциплины       

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (УК – универсальные компетенции; ОПК – общепрофессиональные компетенции).

1. УК-5 - способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.

2. ОПК-1 - способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

— основы философских знаний;

— своеобразие философии, ее место в культуре, научных, философских и религиозных картинах мироздания;

— условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры; нравственных обязанностей человека по отношению к обществу и другим людям;

— современные социальные и этические проблемы;

— сущность научной рациональности и ее исторические типы;

уметь:

— логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем;

— пользоваться разнообразными приемами ведения дискуссии, полемики, диалога;

—    сравнивать разнообразные модели мира в философии с целью выявления их сходства и различия;

—    проводить критическую оценку теорий, гипотез с точки зрения критериев обоснованности;

—    выявлять влияние философии на научную теорию;

—    ставить цели самообразования и достигать их;

владеть:

— приемами анализа социально-политических текстов;

— навыками формирования мировоззренческой позиции;

— навыками оценки мировоззренческих позиций различных авторов;

— способностью ставить цели самообразования и достигать их.

 

Место дисциплины в структуре ОПОП ВО

Данная дисциплина является дисциплиной обязательной части программы бакалавриата и входит в мировоззренческий модуль (Б1.О.01.02).

1. Объем дисциплины и виды учебной работы по семестрам

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов.

                                                                                       

Вид учебной работы

Всего

часов

Семестр
3
Очная форма обучения Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 108 108
Аудиторные занятия 36 36
Лекции 18 18
Семинары (с) 18 18
Практические    
Лабораторные    
Контрольные работы    
Самостоятельная работа 36 36
Курсовая работа (проект)    
Вид итогового контроля экзамен (36) экзамен (36)

2. Содержание дисциплины



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.179 (0.244 с.)