![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По учебной практике по получению первичныхСтр 1 из 11Следующая ⇒
ОТЧЕТ По учебной практике по получению первичных Умений и навыков научно-исследовательской деятельности (наименование практики) обучающегося О-СДО-20\1А,2 курса, направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (код и наименование) образовательный уровень бакалавр,очной формы обучения, Дмитриевой Софии Антоновны, (фамилия, имя и отчество) проходившего практику на МБДОУ «Ясли-сад комбинированного типа № 260 города Донецка» (официальное наименование в соответствии с уставом организации) в период с «18»октября 2021 г. по «30» октября 2021 г.
Защита отчета состоялась «30»октября 2021 г.
Оценка ___________________ Руководители практики:
от предприятия: учитель дефектолог Уланова С.Н. (должность, инициалы, фамилия) от кафедры:ассистент кафедры СДО Савенкова Ю.Я. (должность, ученая степень, ученое звание, инициалы, фамилия)
г. Донецк 2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................... 4 1 Характеристика базы практики........................................................................ 5 1.1 Тип образовательного учреждения................................................................. 6 1.2 Содержание и режим работы в нем................................................................ 7 1.3 Состояние материальной базы....................................................................... 9 1.4 Количество классов и детей в них.................................................................. 9 1.5 Педагогический коллектив группы: количественный и возрастной состав, стаж, образование, квалифицированная категория........................................... 10 1.6 Реализуемые программы в коррекционно-образовательном учреждении.................................................................................................................................10 1.7 Основное направление коррекционно-педагогической работы в коррекционно-образовательном учреждении................................................... 11 2 Анализ коррекционно-развивающей среды (На что направлено учреждение, коррекция зрения, слуха и др)…………............................................................ 14 2.1 Общая характеристика помещений: перечень, назначение..................... 14 2.2 Характеристика коррекционно-развивающей среды в группе: перечень, назначение и особенности размещения оборудования; дидактическое обеспечение, игры и пособия, их соответствие реализуемой программе; специфика проектирования и содержания коррекционно-развивающей среды для детей............................................................................................................... 15
3 Содержание деятельности учителя дефектолога, основная документация..17 3.1 Нормативно правовая база.............................................................................19 3.2 Основная документация дефектолога......................................................... 21 3.3 План коррекционной работы дефектолога................................................. 21 3.4 Основные направления работы дефектолога.............................................. 24 3.5 Используемый диагностический инструментарий...................................... 29 4 Выполнение всех видов деятельности специалиста сферы специального образования........................................................................................................... 35 4.1 Перечень диагностического материала для обследования детей которые использует дефектолог)………………............................................................... 38 4.2 Анализ результата обследования …………………..…………………...… 38 4.3 Проведение консультативной работы для родителей................................. 39 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ…………………………………………..….44 ВЫВОДЫ............................................................................................................. 51 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................................ 53 ПРИЛОЖЕНИЯ.................................................................................................. 54
ВВЕДЕНИЕ Основная цель учебной практики по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности – закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся, ознакомление с профессиональной деятельностью дефектолога, приобретение ими первичных профессиональных навыков в условиях дошкольного (школьного, интернатного) образовательного учреждения, а также формирование профессионально-педагогических компетенций. К основным задачам учебной практики следует отнести: - развитие профессионального мышления, формирование профессиональных умений и навыков педагога-дефектолога, углубление полученных теоретических знаний в процессе их применения в работе с детьми, имеющими различные нарушения развития;
- развитие навыков анализа профессиональной деятельности педагога-дефектолога дошкольного учреждения, общеобразовательной школы, специальной школы интерната и т.п.; - формирование представлений о содержании, направлениях и особенности организации профессиональной деятельности педагога-дефектолога в учреждениях системы образования; - овладение формами организации деятельности педагога-дефектолога, различными технологиями для работы с детьми разных категорий в дошкольных и СОУ; - формирование систематизированных знаний о специфике образовательного процесса, требованиях к его организации в учреждениях системы образования, здравоохранения, социальной защиты, представлений о сущности и закономерностях деятельности педагога-дефектолога; - изучение опыта работы отдельных специалистов дефектологов по проведению профилактической, диагностической, консультационной и коррекционной работы; - практическое ознакомление обучающихся с вопросами организации и функционирования дошкольных образовательных организаций, осуществления преемственности в работе разных специалистов по развитию и коррекции речи (воспитатель, логопед, музыкальный работник); - ознакомление с профессиональной деятельностью педагога-дефектолога, логопеда в условиях кабинета или группы воспитанников, с профессиональными задачами и функциями педагога-дефектолога, структурой и спецификой обследования детей с учетом имеющихся нарушений; - приобретение умений устанавливать контакт и общаться с детьми и коллегами.
Таблица 1
Состояние материальной базы Двухэтажное здание. Дошкольное учреждение имеет: кабинет заведующей, методический кабинет, музыкальный зал, бассейн, кабинет педагога-психолога, медицинский кабинет, кабинеты учителей-логопедов, кабинет учителя-дефектолога интерактивную комнату и ряд служебных помещений.
Таблица 2 СПИСОК ДЕТЕЙ ГРУППЫ ЗПР
1.5 Педагогический коллектив группы: количественный и возрастной состав, стаж, образование, квалифицированная категория. Педагогический состав: воспитатели «специалист высшей категории» - 5 человек, воспитателей категории «специалист» - 3 человека, воспитатели «специалист 1 категории» - 1 человек, воспитатели «специалист 2 категории» - 1 человек. логопед высшей категории, логопед категории, логопед II категории, музыкальный руководитель II категории, заведующий, педагог-психолог, 3 логопеда. В группе ЗПР работает учитель –дефектолог Уланова Светлана Николаевна(Спец.Деф.обр./с.р.3г) воспитатель Кошелева Яна Валерьевна (с.р. 30 л) помощник воспитателя Шутко Елена Валериевна
1.6 Реализуемые программы в коррекционно-образовательном учреждения 1. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» 2. Воспитательно – образовательная программа для детей дошкольного возраста «Донбасс мой край родной». 3. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР «Мир детства»
1.7 Основные направления коррекционно-педагогической работы в коррекционно-образовательном учреждении Коррекционно-педагогическая работа с дошкольниками с ЗПР направлена на формирование базовых составляющих психического развития. Трудности построения коррекционно-педагогических программ обусловлены многообразием проявлений ЗПР, сочетанием незрелости эмоционально-волевой сферы и несформированностью познавательной деятельности. В работе с детьми с ЗПР следует выделить два блока: образовательный и коррекционно-развивающий. Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление первичных нарушений, вызванных непосредственно первопричиной возникновения нарушений в развитии психических процессов, но и на предупреждение вторичных нарушений развития, которые могут возникнуть. А также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе. Коррекционная направленность пронизывает все разделы физкультурно-оздоровительной, воспитательно-образовательной и социально-педагогической деятельности. Процесс коррекционно-развивающего обучения и воспитания строится с учетом психологических особенностей и закономерностей развития психики данной категории детей. При этом отбор содержания коррекционно-развивающей работы происходит на основе комплексного изучения ребенка. Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития осуществляется с позиции индивидуально-дифференцированного подхода. Следовательно, с одной стороны, учитываются индивидуальные особенности и образовательные потребности каждого ребенка, а с другой - группы в целом.
На начальных этапах работы (преимущественно с детьми раннего и младшего дошкольного возраста) ставятся задачи формирования психологического базиса (предпосылок) для развития высших психических функций, что предполагает: - стимуляцию познавательной активности и совершенствование ориентировочно - исследовательской деятельности; - развитие общей и ручной моторики; - развитие и коррекцию психомоторных функций и межсенсорных связей; - обогащение сенсорного опыта ребенка и развитие всех видов восприятия; - развитие и коррекцию простых модально-специфических функций, таких как выносливость к непрерывному сосредоточению на задании (работоспособность); - скорость актуализации временных связей и прочность запечатления следов памяти на уровне элементарных мнемических процессов; - способность к концентрации и к распределению внимания; -готовность к сотрудничеству со взрослым; - стимуляцию речевого развития ребенка. На последующих этапах работа осуществляется в нескольких направлениях: 1. Развитие и коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы и формирующейся личности: - развитие и тренировку механизмов обеспечивающих адаптацию ребенка к новым социальным условиям; - профилактику и устранение встречающихся аффективных, негативистских, аутистических проявлений, других отклонений в поведении; - развитие социальных эмоций; - создание условий для развития самосознания и самооценки; - формирование способности к волевым усилиям, произвольной регуляции поведения; -предупреждение и преодоление негативных черт личности и формирующегося характера. 2. Развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций: - развитие сферы образов-представлений; - формирование мыслительной деятельности: стимуляция мыслительной активности, формирование мыслительных операций, развитие наглядных форм мышления (наглядно-действенного и наглядно-образного), конкретно-понятийного (словеснологического), в том числе, элементарного умозаключающего мышления; - развитие пространственногогнозиса и конструктивного праксиса; - формирование пространственно-временных представлений; - развитие умственных способностей через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности;
- развитие творческих способностей; - совершенствование мнестической деятельности; - развитие зрительно-моторной координации и формирование графо-моторных навыков. 3 Развитие речи и коммуникативной деятельности - целенаправленное формирование функций речи (особенно регулирующей, планирующей); - создание условий для овладения ребенком всеми компонентами языковой системы: развитие фонетико-фонематических процессов, совершенствование слоговой структуры слова, лексико-грамматического строя речи, формирование навыков построения развернутого речевого высказывания; -формирование предпосылок для овладения навыками письма и чтения; - стимуляцию коммуникативной активности, создание условий для овладения различными формами общения: обеспечение полноценных эмоциональных и деловых контактов со взрослыми и сверстниками, стимуляцию к внеситуативно-познавательному и внеситуативно-личностному общению. 4 Формирование ведущих видов деятельности (их мотивационных, ориентировочно-операционных и регуляционных компонентов): - целенаправленное формирование мотивационных, ориентировочно-операционных и регуляционных компонентов деятельности; - всестороннее развитие предметно-практической деятельности; - развитие игровой деятельности; - формирование предпосылок для овладения учебной деятельностью: умения программировать, регулировать и оценивать результаты при выполнении заданий учебного типа; - формирование основных компонентов готовности к школьному обучению: физиологической, психологической (мотивационной, познавательной, эмоционально-волевой), социальной. Коррекционно-развивающая работа распределяется между учителем-дефектологом, педагогом-психологом, учителем-логопедом. Некоторые задачи решаются практически на всех занятиях. Например, включаются упражнения, способствующие совершенствованию ручной моторики, графо-моторных навыков, сенсорно-перцептивной деятельности и др
2 Анализ развивающей среды МБДОУ"ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 260 Г.ДОНЕЦКА"
Содержание деятельности дефектолога основная документация Основная документация учителя-дефектолога: Перспективный план работы, журнал учета обследуемых детей, карта динамического развития ребенка, список детей, нуждающихся в занятиях с учителем-дефектологом, списочный состав группы (для групповых и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий), журнал учета посещаемости занятий, расписание коррекционных занятий, график работы учителя-дефектолога. План коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми с нарушениями зрения и ЗПР. Ведущие цели коррекционной работы учителя-дефектолога МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЯСЛИ-САД №260ГОРОДА ДОНЕЦКА»: - построение системы взаимодействия образовательной и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими задержку психического развития; - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; - формирование основ базовой культуры личности; - всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; - подготовка ребенка к жизни в современном обществе; - развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальнее развитие. Основной задачей психолого-педагогической работы с детьми ЗПР является повышение уровня психофизического развития ребенка: физического, интеллектуального, эмоционального, социального: - сенсорное развитие: освоение эталонов-образцов цвета, формы, величины, эталонов звуков; накопление обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина), материалов; - освоение предметно-практической деятельности, способствующей выявлению разнообразных свойств предметов, а также пониманию отношений между предметами (временных, пространственных, количественных); - накопление языковых представлений, развитие фонетико-фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте; - уточнение, обогащение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира; - формирование диалогической и монологической форм речи, развитие коммуникативных навыков; - развитие элементарных математических представлений и понятий, соответствующих возрасту; - формирование соответствующих возрасту навыков игровой деятельности (освоение игры по правилам, дидактической игры), а на их основе формирование элементов учебной деятельности. Исходя из поставленных целей и задач коррекционная работа учителя-дефектолога для детей с нарушениями зрения и ЗПР строится на следующих принципах: - учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей в соответствии с направленностью и режимом группы; - системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграция задач. - деятельный подход к организации образования, включение позн- авательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности; - сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения; Открытость Программы для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса: - объединение комплекса различных видов детской деятельности вокруг единой «темы»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции»; - интеграция детской деятельности. Принцип развития предполагает выделение в процессе коррекционной работы тех задач, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка. .Принцип дифференциации: организация обучения и развития детей с учётом уровня актуального развития каждого ребёнка. Принцип сотрудничества: формирование личности ребёнка происходит в сотрудничестве и совместной деятельности всех специалистов МБДОУ, детей и родителей. Принцип комплексности: решение любой педагогической задачи с учётом всех факторов (состояние здоровья ребёнка, оказывающее влияние на его работоспособность, интересов, потребностей, уровня развития ребёнка, сложности задачи).
Нормативно-правовая база Конституция Донецкой Народной Республики (14.05.2014) Закон «Об образовании» Донецкой Народной Республики (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № 55-IНС от 19 июня 2015) Закон Донецкой Народной Республики «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № 40 -IНС от 10.04.15) Закон Донецкой Народной Республики «О физической культуре и спорте» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № 33 - IНС от 24.04.15) Закон Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № 13 -IНС от 20.02.15) Закон Донецкой Народной Республики «Об охране труда» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № 31 - IНС от 03.04.15) Об организации проведения обязательных профилактических медицинских осмотров работников отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с обслуживанием населения и может привести к распространению инфекционных болезней (Приказ МЗ ДНР от 02.03.2017г. № 284) Порядок приема детей в дошкольные образовательные учреждения (Приказ МОН ДНР от 20.07.2015г. № 331) О внесении изменений к Порядку приема детей в дошкольные образовательные учреждения (Приказ МОН ДНР от 15.05.2017г. № 508) Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (Приказ МОН ДНР от 29. 01.2015 г.№ 23) Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ МОН ДНР от 04.04.2018г. №287) Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики (от 17 июля 2015г.) Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики (Приказ МОН ДНР от 03.08.2016 г. №815) Концепция развития непрерывного воспитания детей и обучающейся молодежи Донецкой Народной Республики (Приказ МОН ДНР от 16.08.2017 г. № 832) Концепция развития инклюзивного образования в Донецкой Народной Республики (Приказ МОН ДНР от 11.04.2018 г. № 318) (открыть) Концепция исторического развития Донбасса (Приказ МОН ДНР от 11.04.2018 г. № 317) Государственные санитарные правила и нормы «Устройство, оборудование, содержания дошкольных учебных заведений и организаций жизнедеятельности детей» от 01. 08. 2013 № 678. Временный порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (Приказ МОН ДНР от 20. 07. 2015 г.№ 330)
Основная документация Необходимым условием деятельности дефектолога является наличие основной документации: - График работы дефектологического кабинета. - Расписание занятий. - Циклограмма работы дефектолога. - Списки детей, зачисленных в компенсирующие группы. - Диагностические карты детей. - Перспективные планы коррекционной работы с каждым ребенком. - Годовой перспективный план работы учителя-логопеда. - Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательного процесса. - Сетка индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий учителя-дефектолога. - Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий. - Тетрадь взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателя. - Тетрадь взаимодействия учителя-дефектолога с родителями. - Тетради индивидуальной работы с детьми. - Копии отчетов о результатах коррекционной работы. - Мониторинг коррекционной работы. - Анкеты для родителей.
3.3 План коррекционной работы с детьми 1. Ознакомление с окружающим на основе развития речи. Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения: игрушки, одежда, обувь и т. д. Учить правильно использовать в речи сенсорные эталоны, сравнивать знакомые предметы. Закреплять представления о себе, своей семье, членах семьи, их обязанностях. Учить определять степень родства. Продолжать знакомить с детским садом, трудом взрослых, его содержанием: воспитатель.дефектолог.повар медсестра и др.Расширять представления о праздниках: Новый год, о зимних развлечениях. Расширять представления о временах года, о природных явлениях. Познакомить с названиями месяцев года. Учить определять состояние погоды, изменения в природе, описывать их, устанавливать простейшие связи между явлениями природы. Расширять представления о растительном мире: овощи, фрукты, деревья, грибы, ягоды. Продолжать знакомить с животным миром: дикие животные, их детеныши, домашние животные, их детеныши, зимующие и перелетные птицы, домашние птицы. Отмечать их характерные признаки. Расширять представления об особенностях поведения, передвижения, о пользе, которую приносят людям. Знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными. Обогащать и активизировать словарь существительных, прилагательных, глаголов, наречий по лексическим темам. Упражнять в употреблении в речи существительных с обобщающим значением, учить дифференцировать обобщающие понятия. Учить подбирать антонимы к словам разных частей речи. Развивать грамматический строй речи. Упражнять в употреблении существительных в форме единственного и множественного числа, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, употреблять простые предлоги. Учить образовывать существительные множественного числа родительного падежа, притяжательные прилагательные, глаголы от звукоподражаний. Развивать связную речь. Учить составлять простое распространенное предложение. Учить составлять рассказ из 3-4 предложений о предмете, содержании сюжетной картины по опорной схеме. 2. Развитие речевого (фонематического) восприятия. Дать понятие звук, учить слушать. Правильно артикулировать и произносить: а, о, ы, у, м, н. Познакомить с печатными буквами, учить соотносить звук и букву.Познакомить опознавательными признаками гласных и согласных звуков: наличие или отсутствие в полости рта преграды на пути выдыхаемого воздуха, участие голоса. Учить определять наличие звука в слове, выделять звук из начала, конца слова и под ударением. Познакомить с условными обозначениями гласных и согласных звуков. Формировать навык звукового анализа и составления условно-графической схемы звукового состава прямого и обратного слога. Формировать умение составлять предложения из 3 слов по графическим схемам предложения (без предлогов).Учить сравнивать предложения по количеству слов по готовым графическим схемам. 3. Формирование элементарных математических представлений Упражнять в сравнении групп предметов: много, мало, несколько, больше, меньше, столько же, один, пара. Учить получать равенство из неравенства и наоборот, добавлять к меньшему количеству один предмет или убирать его из большего количества. Учить сравнивать группы предметов, давая определение больше на 1, меньше на 1. Упражнять в уравнивании групп предметов. Сопровождая действия словами: прибавил, убавил, стало поровну, больше, меньше. Учить составлять группы предметов по цвету, величине, форме. Учить сравнивать предметы. Используя слова: больше, меньше, длиннее, короче, выше, ниже, шире, уже, толще, тоньше, одинаковые по длине, высоте, ширине, толщине; учить составлять упорядоченный ряд предметов с учетом величины. Упражнять в различении и назывании геометрические фигур и тел: круг, треугольник, шар, конус. Упражнять в соотнесении формы предметов с геометрическими фигурами. Количество и счет. Учить количественному счету в пределах 3 в различном направлении и пространственном расположении; называть итоговое число. Учить считать звуки на слух, предметы по осязанию, воспроизводить количество движений по заданному числу. Учить порядковому счету в пределах 3:правильно отвечать на вопрос: который по счету?. Формировать понятие числовой ряд, учить находить место числа в ряду. Познакомить с цифрами 1,2,3. Учить соотносить цифру, число и количество. Познакомить с составом чисел 1-3 из отдельных единиц и из двух меньших чисел. Учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги: спереди, сзади, перед, за, между, верх, низ, вверху, внизу, левое, правое, влево, вправо, середина, внутри, снаружи, далеко, близко, около, рядом. 4. Развитие мелкой моторики. - развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику; - развивать зрительно-моторную координацию через выкладывание дорожек из мелких предметов, мозаики; учить штриховать, раскрашивать, рисовать вертикальные линии и линий разной конфигурации, рисовать круги и др. - развивать пространственно-графическую ориентацию через узнавание "зашумленных" изображений, складывание разрезных картинок. 5. Психические процессы, эмоционально-волевая сфера. Развивать память через игру на внимание "Что исчезло?", разучивание стихотворений, Развивать зрительное восприятие через игру, через узнавание наложенных изображений, развивать мышление через установление причинно-следственных связей, учить исключать, обобщать, воспитывать интерес к занятиям, уважение к взрослым.
Таблица 3
4 Выполнение всех видов деятельности специалиста сферы специального образования Одной из основных особенностей профессиональной деятельности специалиста – дефектолога является то, что его деятельность несколько выходит за традиционные рамки педагога и находится в тесном взаимодействии с иными видами психологической и педагогической деятельности (реабилитационной, социально-педагогической, психотерапевтической, консультативно-диагностической, коррекционной и т.д.). То есть, профессиональная деятельность дефектолога связана с разными областями деятельности, основной целью которых является оказание необходимого содействия ребенку с ограниченными возможностями. Необходимо отметить, что профессиональная подготовка по своему содержанию не совпадает с содержанием профессионального опыта. Профессиональный опыт он несколько шире, формируется на протяжении всей практической деятельности дефектолога, а его основой выступает профессиональная подготовка. Целью профессиональной подготовки дефектолога является овладение им всем комплексом профессиональных компетенций. Совокупность профессиональных компетенций дефектолога включает в себя наличие следующих видов профессиональной деятельности: 1.Преподавательская; 2.Конструктивно-организаторская; 3.Диагностико-аналитическая; 4.Консультативная; 5.Проективная; 6.Гностическая; 7. Психопрофилактическая; 8. Коррекционно-развивающая; 9. Просветительская; 10. Научно-исследовательская; 11. Воспитательная; 12. Координаторская. Профессиональные компетенции специалиста - дефектолога Специалист-дефектолог, должен обладать следующими профессиональными компетенциями: Уметь организовывать и проводить педагогическое обследование ребенка, с целью выявления особенностей его развития, установления его достижений в обучении и имеющихся отклонений. Владеть разнообразными методами дифференциальной диагностики, направленной на определение типа нарушения у ребенка (дефектолог не имеет права ставить психологический и клинический диагноз, только выявлять тип нарушения). Уметь проводить педагогические консультации разной тематики для детей с нарушениями, а также для их родителей, педагогов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.139 (0.127 с.) |