Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ проблем организации документооборота и использования документационных систем мон днр
Функции обеспечения документооборота выполняет Сектор документационного обеспечения (СДО). Организация управления документооборота в Министерстве типична для органов местного самоуправления. В настоящее время работы проблемы СДО заключаются во внедрении и использовании современных информационных технологий, что на практике часто называют автоматизированным документооборотом, в МОН ДНР этот вопрос носит не координируемый характер. Основные объективные проблемы, которые необходимо решить в процессе внедрения современных ИТ-решений в исследуемом органе управления, являются, организационными: • повышение компьютерной грамотности широкого круга работников; • блокирование каналов и способов некорректного использования в личных целях; • устранение пробелов в организации работы органа; • тщательное планирование и контроль развертывания и эксплуатации автоматизированных систем; • правильный выбор исполнителя проекта автоматизации, а также оптимальных аппаратной и программной платформ. Актуальной остается задача организационного и кадрового обеспечения решения проблемы СДО. В значительной степени эта задача может быть решена путем системы повышения квалификации специалистов и выработки соответствующих образовательных стандартов. В результате успешного перехода к использованию современных информационных технологий данный орган государственной власти сможет значительно сэкономить бюджет, привлечь на службу лучшие кадры, повышать эффективность исполнения своих функций, укреплять стабильность в обществе, расширять базу дальнейшего прогресса. [3] В скором времени планируется разработка структуры информационной системы, которая охватывает несколько функций управления и содержит наборы данных, одновременно используемые различными службами и подразделениями и заканчивая потребителями информационной системы. Очевидно, что создание такой информационной системы требует длительного периода времени и значительных финансовых затрат, поэтому управление государственного архива предложило временную альтернативу - использование программы «1С: Документооборот», но вопрос так и остался не решенным. Так же одной из проблем организации документационного обеспечения является рост объема документопотока, который можно разделить на объективные и субъективные причины роста. Главными объективными причинами увеличения объемов документов являются влияние научно-технического прогресса, развитие экономики, освоение новых районов, строительство и восстановление новых объектов, усложнение процессов управления. При этом объемы создаваемых документов увеличиваются с ростом количества документируемых действий и количества адресатов, которым эти действия направлены. Таким образом, возрастание или сокращение объемов документов значительным образом связано с процессами документирования.
К субъективным причинам относят: бюрократизацию аппарата управления, с которой связано увеличение количества проверяющих инстанций, возрастание контролирующих органов, ущемление и игнорирование законных прав граждан. Все это приводит к созданию документов, не обусловленных деловой необходимостью; незнание или несоблюдение работниками управленческих структур законодательства, нормативных актов, устанавливающих юридические требования к оформлению документов, в результате возникает недоверие к документам и их перепроверка, т.е. создание новых документов; неквалифицированное документирование распорядительной деятельности; несвоевременное, некачественное выполнение заданий, поручений, договорных обязательств, срыв сроков их исполнения порождает потоки документов с просьбами переноса сроков, рекламациями, объяснениями, претензиями и т.д.; отсутствие прав у подведомственных или подчиненных организаций в решении стоящих перед ними задач вынуждает постоянно обращаться в вышестоящие учреждения за разъяснениями или разрешениями спорных вопросов; некомпетентность управленческого персонала в решении оперативных задач; отсутствие в управленческом аппарате регламентации образования документации приводит к использованию значительного количества разнообразных видов и форм документов, предназначенных для документирования идентичных функций и содержащих аналогичную информацию; широкое распространение копировальной техники и ее бесконтрольное использование в учреждениях приводит к созданию огромного количества копий документов, которые используются в незначительной мере; использование в процессах создания и подготовки документов компьютеров, с одной стороны, значительно повысило скорость подготовки документов, сократило трудоемкость этих операций, но, с другой стороны, привело к значительному увеличению количества документов за счет создания одного и того же документа в бумажной и электронной форме. [4]
Таким образом, в числе субъективных причин, влияющих на увеличение документооборота, выделяется как связанные с отдельной личностью (деятельность руководителя, специалиста), так и с нарушениями требований законодательства, с организацией документирования. К субъективным причинам надо отнести и новые технологии подготовки документов, которые, сократив время на создание текста, его распечатку и копирование, увеличили их потоки и видовое разнообразие, но не решили проблему управления этими потоками. Этот вывод сделан и отечественными документоведами, и зарубежными специалистами в области управления документацией. Основополагающую роль в решении проблем сектора ДО должен сыграть Закон о документации. Закон позволит нормативно закрепить общие принципы и наиболее существенные положения документационного обеспечения, в том числе, обязательность документирования деятельности всех организаций, формы и способы документирования, электронное документирование, обмен документированной информацией удовлетворения потребностей в документации субъектов права, мер ответственности за нарушения. Закон должен стать основополагающей нормативной базой, которая не только решит многие спорные вопросы электронного документооборота и электронного архива, но и в определенной степени определит направления и дальнейшие перспективы развития автоматизации ДО. Принятие закона о документации является настоятельно необходимой задачей ближайшего будущего. Исключительно важной представляется также разработка государственных правовых актов, устанавливающих нормы (стандарты, правила) ведения делопроизводства, документации и меры ответственности за их нарушение.[5]
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.156 (0.008 с.) |