Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическая работа по теме: «личность и условия ее формирования»
Практическая работа по теме: «Личность и условия ее формирования» Вариант 1. Прочтите текст и высказывания философов. Ответьте на вопросы, выполните задания после текста. В философии ведутся дискуссии относительно того, можно ли человека назвать свободным существом, и от каких факторов зависит свобода. 1) «Жить в обществе и быть свободным от него нельзя» (К. Маркс) 2) «Лучше всего перетерпеть то, чего ты не можешь исправить, и, не ропща, сопутствовать богу, по чьей воле все происходит» (Сенека) 3) «Судьбы ведут того, кто хочет, и тащат того, кто не хочет (Сенека) 4) «Я хочу, например, жениться и иметь детей. Далее если эта женитьба зависит единственно от моего положения, или от моей страсти, или моего желания, то тем самым я вовлекаю на путь моногамии (единоженства) не только себя самого, но и все человечество. Я ответственен, таким образом, за себя самого и за всех ...» (Ж.П. Сартр); 5) «Свобода – это познанная необходимость. Свобода – это господство человека над самим собой» (Б. Спиноза). Вопросы и задания: 1) Прочтите высказывания и определите, какой позиции (а; б; в) придерживаются такие философы как Сенека, Спиноза, Маркс, Сартр? 2) Какие названия получили в истории философии представленные точки зрения под буквенным выражением «а», «б», «в»? Определите, какую из этих точек зрения можно отнести к фатализму, экзистенциализму, диалектическому материализму? 3) Объясните своими словами, в чем состоит сущность философских концепций фатализма, диалектического материализма по отношению к свободе. 4) Можно ли и почему рассматривать свободу в качестве фактора становления личности? 5) Какую из представленных философских концепций вы разделяете? Свою точку зрения обоснуйте.
Практическая работа по теме: «Личность и условия ее формирования» Вариант 3. Задание. Чтобы очертить проблемное поле аксиологии, необходимо ответить на следующие вопросы: Что такое ценности и каковы их основания? Какие виды ценностей существуют? Какова форма существования ценностей? Что можно считать высшим человеческими ценностями? Изучив классификацию ценностей принятую в современной философии, заполните таблицу. Таблица «Значимость ценностей лично для меня»
Вопросы и задания 1. Дайте определние таким понятиям как «аксиология», «ценность». 2. Какие виды ценностей вам известны? 3. В чем аксиологический смысл русских пословиц и поговорок «муж и жена – одна Сатана», «муж и жена – одна сапог пара»? Что означает следующая мысль: «муж и жена должны смотреть в одну сторону» 4. С какой характерной чертой ценностей связан извечный конфликт «отцов и детей»? 5. Как вы должны учитывать относительный, регулятивный и динамический характер ценностей в вашей нынешней, будущей жизни? 6. Проанализируйте содержание составленной вами таблицы и ответьте на вопрос: в чем вы на данный момент видите смысл своего бытия?
Практическая работа по теме: «Личность и условия ее формирования» Вариант 1. Прочтите текст и высказывания философов. Ответьте на вопросы, выполните задания после текста. В философии ведутся дискуссии относительно того, можно ли человека назвать свободным существом, и от каких факторов зависит свобода.
1) «Жить в обществе и быть свободным от него нельзя» (К. Маркс) 2) «Лучше всего перетерпеть то, чего ты не можешь исправить, и, не ропща, сопутствовать богу, по чьей воле все происходит» (Сенека) 3) «Судьбы ведут того, кто хочет, и тащат того, кто не хочет (Сенека) 4) «Я хочу, например, жениться и иметь детей. Далее если эта женитьба зависит единственно от моего положения, или от моей страсти, или моего желания, то тем самым я вовлекаю на путь моногамии (единоженства) не только себя самого, но и все человечество. Я ответственен, таким образом, за себя самого и за всех ...» (Ж.П. Сартр); 5) «Свобода – это познанная необходимость. Свобода – это господство человека над самим собой» (Б. Спиноза). Вопросы и задания: 1) Прочтите высказывания и определите, какой позиции (а; б; в) придерживаются такие философы как Сенека, Спиноза, Маркс, Сартр? 2) Какие названия получили в истории философии представленные точки зрения под буквенным выражением «а», «б», «в»? Определите, какую из этих точек зрения можно отнести к фатализму, экзистенциализму, диалектическому материализму? 3) Объясните своими словами, в чем состоит сущность философских концепций фатализма, диалектического материализма по отношению к свободе. 4) Можно ли и почему рассматривать свободу в качестве фактора становления личности? 5) Какую из представленных философских концепций вы разделяете? Свою точку зрения обоснуйте.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.99.151 (0.008 с.) |