Заполнение таблицы учащимися в ходе выступления групп. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заполнение таблицы учащимися в ходе выступления групп.



Тема: «Формы государства»

Класс

 

 

Цель:

1. Образовательная: систематизировать знания по трем формам государства: формам правления, государственного устройства, политическому режиму.

2. Развивающая: развивать умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия.

3. Воспитывающая: способствовать воспитанию уважительного отношения к демократическим ценностям.

 

Планируемые предметные результаты: раскрытие сущности форм правления, государственного устройства, политических режимов.

Планируемые метапредметные результаты: развитие умения анализировать различные источники информации. Формировать и формулировать собственную точку зрения, творчески интерпретировать выводы и результаты аналитической деятельности, схематизация информации.

Планируемые личностные результаты: развитие критического мышления, креативности.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, таблица для конспекта.

 

Тип урока: урок изучения нового материла

 

 

Эпиграф к уроку

«Лучшие должны править во всех государствах

и при всех режимах.

Всякий режим плох, если в нем правят худшие».

(И.А. Ильин, русский философ).

 

План урока.

1. Вводно-мотивационный этап. Постановка проблемы, цели урока, актуальность данной темы.

2. Изучение основных идей и понятий подтемы. Выступления групп с проектами.

А) формы правления (группа 1)

Б) формы государственного устройства (группа 2)

В) политические режимы (группа 3)

3. Практические задания для закрепления.

4. Домашнее задание.

 

 

Ход урока

 

1. Организационный момент

2. Вводная беседа.

3. Итак, мы с вами продолжаем изучать политическую сферу жизни общества. И сегодня мы с вами изучим еще одну основу политической жизни любого государства. Эта основа является методом осуществления государственной власти. И для начала я вам предлагаю послушать небольшую притчу.

«Однажды Конфуций проезжал неподалеку от горы. Какая-то женщина в голос рыдала над могилой. Склонившись в знак почтения, Конфуций слушал её рыдания, а затем послал к женщине своего ученика, и тот спросил её:

- Вы так убиваетесь, похоже, что скорбите не впервой?

- Так оно и есть, - ответила женщина. – Когда-то от когтей тигра погиб мой свекор, после от них же погиб мой муж, а теперь вот от них погиб и мой сын.

- Отчего же вы не покинете эти места? – спросил ученик.

- Здесь нет жестокой власти, - ответила женщина.

После услышанного ученик вернулся к Конфуцию и, рассказав о том, что он услышал от женщины и спросил Конфуция: «Почему женщина сравнила власть с тигром?» Конфуций ответил: «Запомни, ученик, жестокая власть свирепее тигра».

 

И, действительно, во все времена с самого начала проявления признаков государства общество искало самую идеальную форму государственной власти, ведь именно от того каким способом осуществляется власть в обществе, зависит многое.

 

Понятие «формы государства» относится к важнейшим характеристикам государства

Деятельность учителя

Работа учащихся

Понятие «формы государства» относится к важнейшим его характеристикам. Оно позволяет установить, как устроено государство, в каких формах организовано функционирование государственной власти, какими органами она представлена, каков порядок их образования и деятельности, срок их полномочий, наконец, какими методами осуществляется государственная власть в стране. (слайд 2)

Конспектирование

Формы государства – порядок образования и структура органов власти, методы её осуществления.

 

Какие плюсы и минусы монархии можно выделить?

Политический режим – совокупность средств и методов осуществления политической власти.

Авторитаризм-

Признаки авторитарного политического режима:

· Власть принадлежит правящей партии во главе с лидером

· Строгий контроль за политической оппозицией

· Сочетание насилия и ненасильственных методов

· Возможна экономическая свобода

Тема: «Формы государства»

Класс

 

 

Цель:

1. Образовательная: систематизировать знания по трем формам государства: формам правления, государственного устройства, политическому режиму.

2. Развивающая: развивать умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия.

3. Воспитывающая: способствовать воспитанию уважительного отношения к демократическим ценностям.

 

Планируемые предметные результаты: раскрытие сущности форм правления, государственного устройства, политических режимов.

Планируемые метапредметные результаты: развитие умения анализировать различные источники информации. Формировать и формулировать собственную точку зрения, творчески интерпретировать выводы и результаты аналитической деятельности, схематизация информации.

Планируемые личностные результаты: развитие критического мышления, креативности.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, таблица для конспекта.

 

Тип урока: урок изучения нового материла

 

 

Эпиграф к уроку

«Лучшие должны править во всех государствах

и при всех режимах.

Всякий режим плох, если в нем правят худшие».

(И.А. Ильин, русский философ).

 

План урока.

1. Вводно-мотивационный этап. Постановка проблемы, цели урока, актуальность данной темы.

2. Изучение основных идей и понятий подтемы. Выступления групп с проектами.

А) формы правления (группа 1)

Б) формы государственного устройства (группа 2)

В) политические режимы (группа 3)

3. Практические задания для закрепления.

4. Домашнее задание.

 

 

Ход урока

 

1. Организационный момент

2. Вводная беседа.

3. Итак, мы с вами продолжаем изучать политическую сферу жизни общества. И сегодня мы с вами изучим еще одну основу политической жизни любого государства. Эта основа является методом осуществления государственной власти. И для начала я вам предлагаю послушать небольшую притчу.

«Однажды Конфуций проезжал неподалеку от горы. Какая-то женщина в голос рыдала над могилой. Склонившись в знак почтения, Конфуций слушал её рыдания, а затем послал к женщине своего ученика, и тот спросил её:

- Вы так убиваетесь, похоже, что скорбите не впервой?

- Так оно и есть, - ответила женщина. – Когда-то от когтей тигра погиб мой свекор, после от них же погиб мой муж, а теперь вот от них погиб и мой сын.

- Отчего же вы не покинете эти места? – спросил ученик.

- Здесь нет жестокой власти, - ответила женщина.

После услышанного ученик вернулся к Конфуцию и, рассказав о том, что он услышал от женщины и спросил Конфуция: «Почему женщина сравнила власть с тигром?» Конфуций ответил: «Запомни, ученик, жестокая власть свирепее тигра».

 

И, действительно, во все времена с самого начала проявления признаков государства общество искало самую идеальную форму государственной власти, ведь именно от того каким способом осуществляется власть в обществе, зависит многое.

 

Понятие «формы государства» относится к важнейшим характеристикам государства

Деятельность учителя

Работа учащихся

Понятие «формы государства» относится к важнейшим его характеристикам. Оно позволяет установить, как устроено государство, в каких формах организовано функционирование государственной власти, какими органами она представлена, каков порядок их образования и деятельности, срок их полномочий, наконец, какими методами осуществляется государственная власть в стране. (слайд 2)

Конспектирование

Формы государства – порядок образования и структура органов власти, методы её осуществления.

 

Заполнение таблицы учащимися в ходе выступления групп.

Вопросы для учащихся:

- Назовите избранных царей в России

(Б. Годунов, В. Шуйский, М.Романов)

- Когда в России установилась абсолютная монархия?

(в 18 веке при Петре I)

- Когда в России была свергнута монархия?

(в феврале 1917 года)

- В Англии Петр I увидел «законников», то есть барристеров, в их мантиях и париках. Он спросил: «Что это за народ и что они тут делают?». Ему ответили: «Это все законники, Ваше Величество». «Законники! — удивился Петр. — К чему они? Во всем моем царстве есть только два законника, и то я полагаю одного из них повесить, когда вернусь домой». Правда, посетив инкогнито английский парламент, где ему перевели выступления депутатов перед королём Вильгельмом III, царь сказал: «Весело слышать то, когда сыны отечества королю говорят явно правду, сему-то у англичан учиться должно».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.8.162 (0.022 с.)