Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные методы исследования,
Которые ты можешь использовать в проекте
Дополнительная информация |
|||||
Эмпирические (можно |
Проверить опытным путем) | |||||
Метод 1. Наблюдение | ||||||
Структурированное наблюдение – это | План наблюдения: | |||||
наблюдение по плану. | 1. | Определить цель наблюдения (зачем | ||||
Неструктурированное наблюдение – это | наблюдаешь?). | |||||
наблюдение, когда выбран только объект | 2. | Выбрать объект наблюдения (за кем | ||||
наблюдения. | наблюдаешь?). | |||||
Полевое наблюдение – это наблюдение в | 3. | Выбрать способ достижения цели | ||||
естественной обстановке. | наблюдения. | |||||
Лабораторное наблюдение – объект находится | 4. | Выбрать способ регистрации полученной | ||||
в искусственно созданных условиях. | информации. | |||||
Непосредственное наблюдение – в ходе | 5. | Обработать информацию | ||||
наблюдения объект воздействует на органы | ||||||
чувств наблюдателя. | ||||||
Опосредованное наблюдение – объект | ||||||
воздействует на органы чувств наблюдателя с | ||||||
помощью прибора | ||||||
Метод 2. Эксперимент | ||||||
Изменение объекта, чтобы получить знания, | Программа эксперимента: | |||||
которые невозможно выявить в результате | 1. | Актуальность. | ||||
наблюдения | 2. | Проблема. | ||||
3. | Объект и предмет. | |||||
4. | Цель | |||||
5. | Гипотеза. | |||||
6. | Задачи. | |||||
7. | Этапы экспериментальной работы, | |||||
ожидаемые результаты по каждому этапу в | ||||||
форме документов. | ||||||
8. | Основные методы. | |||||
9. | Научная новизна | |||||
Метод 3. Моделирование | ||||||
Материальное (предметное) моделирование: | Материальное моделирование: | |||||
– физическое моделирование; | – физическое: модель (уменьшенная или | |||||
– аналоговое моделирование. | увеличенная копия) замещает реальный объект, | |||||
Мысленное (идеальное) моделирование: | чтобы изучить его свойства; | |||||
– интуитивное моделирование; | – аналоговое: это моделирование по аналогии | |||||
– знаковое моделирование. | явлений, которые имеют различную | |||||
физическую природу, но одинаково | ||||||
описываемые формально (одними и теми же | ||||||
математическими уравнениями, схемами и т. п.). | ||||||
Мысленное моделирование: | ||||||
Пособие «Как подготовить индивидуальный проект» 12 1
|
– интуитивное: это моделирование основано на | |||
интуитивном представлении об объекте | |||
исследования, которое не поддается или не | |||
требует формализации; | |||
– знаковое: моделью служит знаковое | |||
преобразование: схема, график, чертеж, | |||
формула, набор символов | |||
Метод 4. Анкетирование | |||
Метод опроса. Респондент (опрашиваемый) | Требования к анкете: | ||
самостоятельно заполняет опросный лист | 1. | Придумать 15–20 вопросов. | |
(анкету) по правилам. | 2. | Определить время ответов. Респондент | |
Виды вопросов: | отвечает на вопросы не более 30 минут. 15 | ||
– закрытые – в анкете приводится полный | минут – допустимо. | ||
набор вариантов ответов. | 3. | Помнить, что оперативный социологический | |
Респондент читает вопрос, выбирает ответ и | опрос включает 19 вопросов. | ||
помечает номер ответа; | 4. | Сформулировать вопросы, в которых | |
– полузакрытые – респондент может выбрать | респондент поймет все слова. | ||
вариант ответа и предложить свой; | 5. | Расположить вопросы от простых | |
– открытые – респондент высказывает свое | («контактных») в начале анкеты к сложным в | ||
мнение без подсказок со стороны составителя | середине и простым («разгрузочным») в конце. | ||
анкеты. | 6. | Исключить влияние предшествующих | |
Учитывайте, что открытые вопросы трудно | вопросов на последующие. | ||
обобщить | 7. | Избегать большого количества однотипных | |
вариантов ответов. | |||
8. | Превратить при необходимости закрытые | ||
вопросы в полузакрытые, добавляя позицию | |||
«Ваш вариант ответа» со свободными | |||
строчками для высказываний респондента. | |||
9. | Проверить и исправить опечатки в тексте | ||
анкеты | |||
Метод 5. Интервьюирование | |||
Беседа по заранее подготовленному плану с | Формализованное интервью предполагает, что | ||
каким-либо лицом или группой лиц. Ответы | общение интервьюера и респондента строго | ||
на вопросы служат исходным источником | регламентировано детально разработанными | ||
информации. | вопросником и инструкцией. | ||
Свободное интервью проводится без
| |||
подготовленного опросника, определяется | |||
только тема беседы | |||
Теоретические | |
Метод 1. Анализ и синтез | |
Анализ – это способ познания объекта, когда | Методы дополняют друг друга |
изучают его части и свойства. | |
Синтез – это способ познания объекта, когда | |
объединяют в целое части и свойства, | |
выделенные в результате анализа | |
Пособие «Как подготовить индивидуальный проект» 13 1
Метод 2. Сравнение
Способ познания, когда устанавливают | Общий алгоритм сравнения: | |
сходства и/или различия объектов. | 1. | Определить объекты сравнения. |
Сходство – это то, что у сравниваемых | 2. | Выбрать признаки, по которым сопоставишь |
объектов совпадает, а различие – это то, чем | объекты. Если не знаешь, какие выбрать, | |
один сравниваемый объект отличается от | проведи синтез и анализ, а потом сформулируй | |
другого | признаки. | |
3. | Сопоставить признаки объектов, т. е. | |
определить общие и/или отличительные | ||
признаки. | ||
4. | Определить различия у общих признаков. | |
5. | Подготовить вывод. Представить общие и/или | |
отличительные важные признаки сравниваемых | ||
объектов и указать степень различия общих | ||
признаков. Объяснить причины сходства и | ||
различия сравниваемых объектов, если | ||
необходимо | ||
| ||
Метод 3. |
Обобщение
Род – это совокупность объектов, в состав
которой входят другие объекты, являющиеся
видом этого рода.
Например, мы изучили в проекте лук и арбалет
и установили общие важные признаки: стрелы
метают с помощью пружинящей дуги, стянутой
тетивой. На основании знания признаков мы
можем сделать обобщение: и лук, и арбалет
являются ручным оружием для метания стрел.
Таким образом, ручное оружие для метания
стрел – род, а лук и арбалет – виды
Классификация
Алгоритм классификации:
существенные признаки объектов.
рода, т. е. отличительный признак, по которому
будет делиться род на виды.
на подвиды.
Пособие «Как подготовить индивидуальный проект» 14 1
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.205 (0.019 с.)