О региональном этапе Российского национального юниорского водного конкурса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О региональном этапе Российского национального юниорского водного конкурса



ПОЛОЖЕНИЕ

О региональном этапе Российского национального юниорского водного конкурса

Общие положения

1.1. Региональный водный конкурс (далее - Конкурс) является региональным этапом по Владимирской области Российского национального юниорского водного конкурса.

1.2.Цель Конкурса – поддержка и поощрение научно-исследовательской и проектной деятельности школьников в сфере охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов, направленной на решение задач устойчивого водопользования, в том числе проблем водоподготовки и очистки загрязненных стоков, сохранение водного биоразнообразия, исследование корреляций водных, социальных, климатических и других факторов, а также форсайт-исследований.

1.3. Учредителем Конкурса является Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Владимира «Станция юных натуралистов «Патриарший сад». Соорганизатором Конкурса 2020-2021 г. выступает ГБУ «Экология региона».

Участники Конкурса

Участником Конкурса может быть любой учащийся образовательных организаций Владимирской области в возрасте от 14 до 18 лет.

Сроки и порядок проведения

3.1. Конкурс проводится ежегодно в два этапа – муниципальный и региональный. Конкурс проводится заочно.

3.2. Сроки проведения Конкурса: сентябрь-январь.

3.3. Работы на региональный этап Конкурса принимаются до 22 января 2021 года. Конкурсные материалы: анкета, проект, аннотация  принимаются по электронной почте: vgsyn@edu.vladimir-city.ru (тема «Водный конкурс-2021»).

3.4. Для участия в конкурсе необходимо заполнить анкету автора (авторов) (приложение к положению).

Номинации Конкурса

Участники могут выбрать тему проекта в широком диапазоне - охрана и восстановление водных ресурсов/управление водными ресурсами, устойчивое развитие региона, при этом, исследование должно быть ориентировано на оздоровление среды обитания людей и экосистем и получение научно-практического результата. Конкурсанты должны быть готовы представить проекты в области естественных и социальных наук, включая форсайт-проекты, используя современные научные методы и подходы к решению водных проблем и проблем устойчивого развития, принимая также во внимание первоочередные задачи государственной политики в области охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов. Приветствуются проекты, направленные на решение муниципальных водных проблем. Необходимым требованием является применение стандартных научно-исследовательских методик и методологий проведения экспериментов, мониторинга и представления результатов, включая статистическую обработку. При этом, апробация новых подходов и методик рассматривается как отдельный проект. Конкурсанты в обязательном порядке должны представить предложения по возможности прямого внедрения результатов проекта с расчетом затрат или оценку затрат при выполнении своего проекта.

Номинации:

1.Охрана и восстановление водных ресурсов в бассейне реки Волги им. проф.В.В.Найденко.

2.Вода и климат. (рекомендации http://www.eco-project.org/data/upload/Prilozhenie_5.-20200922030452.pdf)

3.Технологии водоподготовки, очистки сточных вод и рационального использования водных ресурсов.

4.Экономическая эффективность реализации проекта в сфере охраны и восстановления водных ресурсов.

5.Вода и атом. (рекомендации http://www.eco-project.org/data/upload/Prilozhenie_7.-20200922030558.pdf)

6.Вода и мир (рекомендации http://www.eco-project.org/data/upload/Prilozhenie_6.-20200922030535.pdf)

7.Моря и океаны.

8. Использование методов космического мониторинга при выполнении проектов по охране и восстановлению водных ресурсов.

9. Решения по борьбе с микропластиком в водных объектах

10. Цифровизация водной отрасли (рекомендации http://www.eco-project.org/)

5. Требования к оформлению проекта

4.1. На конкурс принимаются проекты в электронном виде.

4.2. Исследовательские проекты должны иметь следующую структуру:

• Титульный лист с указанием (сверху вниз) наименования вышестоящей организации, образовательной организации и объединения; тема проекта; Ф.И. (полностью) автора, класс, школа, город/район; Ф.И.О. (полностью) руководителя, должность, место работы; год выполнения работы.

• Аннотация (вторая страница проекта) – краткое описание проекта, включающее главные разделы проекта: цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а также краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни. Объем аннотации не должен превышать 1 лист машинописного текста.

• Содержание, перечисляющее нижеупомянутые разделы.

• Введение (с обязательным указанием актуальности темы исследования, цели и задач, продолжительности проведения работы).

• Материал и методика исследования; с указанием места проведения работы, времени (сроков), использованных методик.

• Результаты проекта.

• Выводы.

• Заключение.

• Список использованной литературы. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

• Приложения (карты, схемы, диаграммы, фотографии, рисунки, в обязательном порядке должны быть даны рекомендации по сбережению воды). Приложения (входят в общий объем проекта, не превышающий 15 страниц) - не более 5 страниц должны быть помещены в конце работы после списка литературы.

4.3. Письменный текст проекта, представляемого на Конкурс, должен отвечать следующим требованиям:

• общий объем проекта не должен превышать 15 страниц, включая титульный лист, аннотацию, иллюстрации, графики, рисунки, фотографии, перечень ссылок и приложений, список литературы;

• текст должен быть расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), Times New Roman, 12 размер, параметры страницы: верхнее, нижнее поля – 2 см, правое, левое поля – 2,5 см.

Критерии оценки проекта

6.1. При оценке проекта жюри руководствуется следующими критериями оценки проектов (принятыми также на международном юниорском водном конкурсе):

6.1.1. Новизна

- Является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследовавшейся?

- Использует ли автор какие-либо новые методики и инструменты исследования?

- Изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследовавшейся ранее проблемы?

6.1.2. Актуальность

Актуальность проекта оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества:

− Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды?

− Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований?

− Практическая значимость проекта: насколько возможно прямое внедрение результатов проекта? Насколько корректно проведен расчет экономической эффективности / затрат на реализацию проекта?

− Может ли проект улучшить качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей?

− Предлагает ли проект новые решения старых проблем?

− Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?

− Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты?

− Направлен ли проект на оценку, прогноз и разработку программ экологически устойчивого развития региона?

6.1.3. Творческий подход.

Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:

− постановка проблемы;

− решение проблемы;

− анализ данных;

− постановка экспериментов и организация исследований;

− распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.

6.1.4. Методология.

− Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата?

− Хорошо ли определена проблема?

− В какой степени ограничена поставленная проблема?

− Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами?

− Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?

− Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных?

− Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной

проблеме?

6.1.5. Знание предмета

− Знаком ли финалист с литературными данными и результатами исследований в данной области?

− На каких научных источниках основывается работа?

− Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все

источники, на которые были сделаны ссылки в работе)?

− В какой степени проанализированы научно-популярные источники?

− Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования?

− Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией?

− Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы?

6.1.6. Практические навыки

− Сделал ли ученик экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)?

− Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно?

− Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов и др.?

− Воспользовался ли он материалами, доступными ему в школе?

− Где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным?

− Насколько успешно были использованы доступные ему методы?

 

Подведение итогов Конкурса

7.1.Организатор Конкурса проводит анализ текстов проектов для обнаружения заимствований с использованием системы «Антиплагиат».

7.2.Проекты, представленные на Конкурс, оцениваются жюри (по согласованию). Результаты оформляются протоколом об итогах Конкурса.

7.3. Победители и призеры награждаются дипломами организатора регионального этапа. Остальные участники получают сертификаты участника.

7.4. Проект победителя Конкурса будет направлен для участия в Российском национальном юниорском водном конкурсе  (водный-конкурс.рф) в г. Москву.

 

Контакты

Лукашина Ольга Александровна – старший методист МАУДО «СЮН «Патриарший сад»

Блинова Валентина Васильевна - методист МАУДО «СЮН «Патриарший сад»

Тел. (4922) 77-84-01, 77-78-65

Электронная почта: vgsyn@edu.vladimir-city.ru

Адрес: г. Владимир, ул. Козлов Вал, д. 4а

Сайт: http://syn-patsad.ru/

Социальные сети https://vk.com/club145059251

 

 

Приложение

Анкета автора(ов) проекта

Полное название проекта

Планы на будущее (выбор профессии, места дальнейшего обучения)

Знание английского языка

(выбрать нужное по каждому пункту: базовый уровень, средний, свободный)

Читаю –

Пишу –

Говорю –

4. Полное название и адрес учебного заведения (с индексом), в котором выполнялся проект. Если проект выполнялся с участием нескольких учебных заведений, то необходимо указывать полную информацию о каждом из них.

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном этапе Российского национального юниорского водного конкурса

Общие положения

1.1. Региональный водный конкурс (далее - Конкурс) является региональным этапом по Владимирской области Российского национального юниорского водного конкурса.

1.2.Цель Конкурса – поддержка и поощрение научно-исследовательской и проектной деятельности школьников в сфере охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов, направленной на решение задач устойчивого водопользования, в том числе проблем водоподготовки и очистки загрязненных стоков, сохранение водного биоразнообразия, исследование корреляций водных, социальных, климатических и других факторов, а также форсайт-исследований.

1.3. Учредителем Конкурса является Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Владимира «Станция юных натуралистов «Патриарший сад». Соорганизатором Конкурса 2020-2021 г. выступает ГБУ «Экология региона».

Участники Конкурса

Участником Конкурса может быть любой учащийся образовательных организаций Владимирской области в возрасте от 14 до 18 лет.

Сроки и порядок проведения

3.1. Конкурс проводится ежегодно в два этапа – муниципальный и региональный. Конкурс проводится заочно.

3.2. Сроки проведения Конкурса: сентябрь-январь.

3.3. Работы на региональный этап Конкурса принимаются до 22 января 2021 года. Конкурсные материалы: анкета, проект, аннотация  принимаются по электронной почте: vgsyn@edu.vladimir-city.ru (тема «Водный конкурс-2021»).

3.4. Для участия в конкурсе необходимо заполнить анкету автора (авторов) (приложение к положению).

Номинации Конкурса

Участники могут выбрать тему проекта в широком диапазоне - охрана и восстановление водных ресурсов/управление водными ресурсами, устойчивое развитие региона, при этом, исследование должно быть ориентировано на оздоровление среды обитания людей и экосистем и получение научно-практического результата. Конкурсанты должны быть готовы представить проекты в области естественных и социальных наук, включая форсайт-проекты, используя современные научные методы и подходы к решению водных проблем и проблем устойчивого развития, принимая также во внимание первоочередные задачи государственной политики в области охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов. Приветствуются проекты, направленные на решение муниципальных водных проблем. Необходимым требованием является применение стандартных научно-исследовательских методик и методологий проведения экспериментов, мониторинга и представления результатов, включая статистическую обработку. При этом, апробация новых подходов и методик рассматривается как отдельный проект. Конкурсанты в обязательном порядке должны представить предложения по возможности прямого внедрения результатов проекта с расчетом затрат или оценку затрат при выполнении своего проекта.

Номинации:

1.Охрана и восстановление водных ресурсов в бассейне реки Волги им. проф.В.В.Найденко.

2.Вода и климат. (рекомендации http://www.eco-project.org/data/upload/Prilozhenie_5.-20200922030452.pdf)

3.Технологии водоподготовки, очистки сточных вод и рационального использования водных ресурсов.

4.Экономическая эффективность реализации проекта в сфере охраны и восстановления водных ресурсов.

5.Вода и атом. (рекомендации http://www.eco-project.org/data/upload/Prilozhenie_7.-20200922030558.pdf)

6.Вода и мир (рекомендации http://www.eco-project.org/data/upload/Prilozhenie_6.-20200922030535.pdf)

7.Моря и океаны.

8. Использование методов космического мониторинга при выполнении проектов по охране и восстановлению водных ресурсов.

9. Решения по борьбе с микропластиком в водных объектах

10. Цифровизация водной отрасли (рекомендации http://www.eco-project.org/)

5. Требования к оформлению проекта

4.1. На конкурс принимаются проекты в электронном виде.

4.2. Исследовательские проекты должны иметь следующую структуру:

• Титульный лист с указанием (сверху вниз) наименования вышестоящей организации, образовательной организации и объединения; тема проекта; Ф.И. (полностью) автора, класс, школа, город/район; Ф.И.О. (полностью) руководителя, должность, место работы; год выполнения работы.

• Аннотация (вторая страница проекта) – краткое описание проекта, включающее главные разделы проекта: цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а также краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни. Объем аннотации не должен превышать 1 лист машинописного текста.

• Содержание, перечисляющее нижеупомянутые разделы.

• Введение (с обязательным указанием актуальности темы исследования, цели и задач, продолжительности проведения работы).

• Материал и методика исследования; с указанием места проведения работы, времени (сроков), использованных методик.

• Результаты проекта.

• Выводы.

• Заключение.

• Список использованной литературы. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

• Приложения (карты, схемы, диаграммы, фотографии, рисунки, в обязательном порядке должны быть даны рекомендации по сбережению воды). Приложения (входят в общий объем проекта, не превышающий 15 страниц) - не более 5 страниц должны быть помещены в конце работы после списка литературы.

4.3. Письменный текст проекта, представляемого на Конкурс, должен отвечать следующим требованиям:

• общий объем проекта не должен превышать 15 страниц, включая титульный лист, аннотацию, иллюстрации, графики, рисунки, фотографии, перечень ссылок и приложений, список литературы;

• текст должен быть расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), Times New Roman, 12 размер, параметры страницы: верхнее, нижнее поля – 2 см, правое, левое поля – 2,5 см.

Критерии оценки проекта

6.1. При оценке проекта жюри руководствуется следующими критериями оценки проектов (принятыми также на международном юниорском водном конкурсе):

6.1.1. Новизна

- Является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследовавшейся?

- Использует ли автор какие-либо новые методики и инструменты исследования?

- Изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследовавшейся ранее проблемы?

6.1.2. Актуальность

Актуальность проекта оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества:

− Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды?

− Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований?

− Практическая значимость проекта: насколько возможно прямое внедрение результатов проекта? Насколько корректно проведен расчет экономической эффективности / затрат на реализацию проекта?

− Может ли проект улучшить качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей?

− Предлагает ли проект новые решения старых проблем?

− Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?

− Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты?

− Направлен ли проект на оценку, прогноз и разработку программ экологически устойчивого развития региона?

6.1.3. Творческий подход.

Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:

− постановка проблемы;

− решение проблемы;

− анализ данных;

− постановка экспериментов и организация исследований;

− распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.

6.1.4. Методология.

− Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата?

− Хорошо ли определена проблема?

− В какой степени ограничена поставленная проблема?

− Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами?

− Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?

− Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных?

− Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной

проблеме?

6.1.5. Знание предмета

− Знаком ли финалист с литературными данными и результатами исследований в данной области?

− На каких научных источниках основывается работа?

− Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все

источники, на которые были сделаны ссылки в работе)?

− В какой степени проанализированы научно-популярные источники?

− Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования?

− Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией?

− Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы?

6.1.6. Практические навыки

− Сделал ли ученик экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)?

− Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно?

− Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов и др.?

− Воспользовался ли он материалами, доступными ему в школе?

− Где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным?

− Насколько успешно были использованы доступные ему методы?

 

Подведение итогов Конкурса

7.1.Организатор Конкурса проводит анализ текстов проектов для обнаружения заимствований с использованием системы «Антиплагиат».

7.2.Проекты, представленные на Конкурс, оцениваются жюри (по согласованию). Результаты оформляются протоколом об итогах Конкурса.

7.3. Победители и призеры награждаются дипломами организатора регионального этапа. Остальные участники получают сертификаты участника.

7.4. Проект победителя Конкурса будет направлен для участия в Российском национальном юниорском водном конкурсе  (водный-конкурс.рф) в г. Москву.

 

Контакты

Лукашина Ольга Александровна – старший методист МАУДО «СЮН «Патриарший сад»

Блинова Валентина Васильевна - методист МАУДО «СЮН «Патриарший сад»

Тел. (4922) 77-84-01, 77-78-65

Электронная почта: vgsyn@edu.vladimir-city.ru

Адрес: г. Владимир, ул. Козлов Вал, д. 4а

Сайт: http://syn-patsad.ru/

Социальные сети https://vk.com/club145059251

 

 

Приложение

Анкета автора(ов) проекта



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.099 с.)