![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика составления конспекта занятия персональным тренингом
Первый этап – проведение и анализ антропометрических измерений занимающегося, оценка физической и технической подготовленности, выявление мотивационного фона. Антропометрические измерения занимающегося предполагает учет следующих показателей: возраст, пол, длина и масса тела, обхватные характеристики. С учетом этих показателей ставятся цель, задачи занятия, планируются продолжительность разминки, уровень и продолжительность нагрузки, интенсивность, техника движений с учетом уровня технического мастерства. Второй этап – формулировка задач занятия на основании анализа указанных факторов, а также с учетом мотивационных установок занимающихся. Третий этап – разработка плана занятия (письменное заполнение таблицы-конспекта). В соответствии с задачами занятия определяются продолжительность и содержание структурных частей. Выбираются уровень и тип нагрузки, средства и методы, которые будут использованы в подготовительной, основной и заключительной частях занятия, определяется количество их повторений. Указанная информация отображается в плане-конспекте. Образец конспект персонального тренинга представлен в приложении 4.
4.2.5. Педагогический анализ тренировочного занятия План разработки педагогического анализа тренировочного занятия: 1. Общие сведения: задачи занятия, количество занимающихся, время и место проведения, оборудование. 2. Организация тренировочного занятия: внешний вид инструктора, подготовка зала и оборудования, методы организации занимающихся, продолжительность частей занятия. 3. Содержание и направленность тренировочного занятия: содержание частей занятия с анализом применяемых средств и методов. 4. Воспитательная работа инструктора: · культура поведения на занятии (культура речи, умение пользоваться профессиональной терминологией, грамотность); · коммуникативные способности (стиль общения, обращение и объективность в отношении занимающихся); · внешность (соответствие спортивной одежды требованиям тренировочного занятия). 5. Контроль: соответствие нагрузок половым, возрастным, индивидуальным особенностям и уровню подготовленности занимающихся, использование врачебного и педагогического контроля в процессе проведения физкультурно-оздоровительного занятия.
6. Общее заключение: анализ проделанной тренером работы с общей оценкой, предложения по улучшению качества работы инструктора. 7. Подписи. Образец составления педагогического анализа в приложении 6.
4.2.6. Вводный инструктаж Вводный инструктаж позволяет в значительной степени повысить эффективность последующих тренировок. Кроме того, во время вводного инструктажа рассказываются принципы построения недельного цикла тренировки и основные требования к диете. Временной формат вводного инструктажа - 40 мин; с интервалами для отдыха. В вводном инструктаже необходимо объяснить занимающемуся правила посещения зала, правила безопасности, ознакомить со всеми зонами тренажерного и группового зала, кратко давая им характеристику и объясняя особенности и преимущества того или иного вида тренировок (зоны тренажерного зала: кардиозона, зона силовых тренажеров, зона свободных весов, места для стретчинга). Образец составления вводного инструктажа в приложении 7.
4.2.7. Примерный рацион питания В примерном рационе питания необходимо указать общие сведения о занимающемся (ФИО, возраст, массу и длину тела), посчитать индекс Кетле с оценкой весо-ростового показателя (нормальный вес, ожирение), цель и количество занятий. На основании собранных данных составить примерный рацион питания. Примерный рацион питания Ф.И.О. __________ Возраст __________ Масса тела _______ кг Длина тела _______ см ИМТ (КетлеII) = (МТ/ДТ2)*100%; Цель __________________________________ Вид нагрузки __________________________ Количество занятий ____________________
Образец составления рациона питания в приложении 8.
4.2.8. Правила оформления дневника практиканта Дневник практиканта способствует осознанию студентом-практикантом своей учебно-практической деятельности, а также наблюдением за динамикой овладения методикой оценки деятельности занимающихся и анализа собственных педагогических умений, дает возможность методисту оценить объем и качество проделанной студентом работы. При оформлении дневника студенту-практиканту необходимо:
- осмыслить содержание запланированной работы, согласно индивидуальному плану; - ежедневно описывать и давать характеристику проделанной работы; - проанализировать и отобразить в графе «Содержание работы и ее анализ» запланированную работу согласно индивидуальному плану; - ежедневно описывать и характеризовать проделанную работу. Методист обязан: - оценивать проделанную работу студентом-практикантом в результате анализа замечаний (рекомендаций) тренера; - дать оценку с выводами и предложениями, заверить подписью.
Образец заполнения дневника студента-практиканта в приложении 10. 4.2.9. Индивидуальная карта клиента Индивидуальная карта клиента включает в себя: • Персональные данные (ФИО, возраст, пол, профессия); • Опыт физкультурно-оздоровительной деятельности (стаж, количество занятий в неделю, вид занятий); • Морфофункциональные показатели (длина и масса тела, артериальное давление и пульс в покое); • Определение уровня физического состояния по формуле ЧСС - частота сердечных сокращений, уд. в. мин. в покое; АД ср. - артериальное давление среднее в покое, мм рт. ст. Находится по формуле: АД ср = АДд + (АДс - Адд) / 3; АДд - артериальное давление диастолическое, мм рт. ст.; АДс - артериальное давление систолическое, мм рт. ст.; В - возраст в годах; МТ - масса тела, кг; ДТ – длина тела, см. Полученное цифровое значение оценивается по таблице с градацией на 5 уровней: 0,255-0,375 - «низкий», 0,255-0,375 - «ниже среднего», 0,376-0,525 - «средний», 0,526-0,675 - «выше среднего», 0,826 и более - «высокий». • Анамнез заболеваний на текущий период (заболевания ОДА, ССС, нижних конечностей, перенесенные травмы, наличие хронических заболеваний и др.). • Образ жизни (режим труда и отдыха, вредные привычки, питание и др.). • Цель занятий, ожидаемый результат. Образец индивидуальной карты клиента представлена в
4.2.10.Отчет о прохождении производственной практики В отчете о прохождении производственной практики студент должен отразить: • Сроки и место проведения производственной практики (точное название и адрес фитнес-клуба, Ф.И.О. директора и тренеров-инструкторов, условия и состояние базы практики). • Краткая характеристика деятельности физкультурно-оздоровительного предприятия, предоставляющих фитнес-услуги (количество занимающихся и инструкторов, действующие направления в клубе, и др.). • Выполненные учебные задания по производственной практике (их количество, с кем и когда они выполнены, перечислить точно задания по практике). • Мероприятия, выполненные помимо указанных в учебных заданиях (указать какие, их количество; с кем проводились; сколько человек принимало участие).
• Задания практики, которые Вам было трудно выполнить и какова причина этого? Назовите возможные причины: (отсутствие на лекциях и групповых занятиях при подготовке к практике, на установочной конференции; отсутствие связи с методистом; отсутствие методических пособий, рекомендаций, недостаточные знания и умения, полученные в процессе занятий в академии и по каким дисциплинам; недостаточное количество времени для лучшего выполнения заданий). Если есть другие причины – укажите. • Ваши предложения по улучшению организации и проведения практики. Отчет заверен: Тренер-инструктор (подпись) Ф.И.О. Методист бригады (подпись) Ф.И.О. Дата
4.2.11. Характеристика студента-практиканта Схема характеристики студента-практиканта факультета _______________ ______ группы СГАФКСТ Иванова Игоря Ивановича Иванов И.И. проходил производственную практику в фитнес-центре __________ г. Смоленска в период ___________________ в качестве ________________. За время похождения производственной практики Иванов И.И. зарекомендовал себя с положительной (или отрицательной) стороны: • объем и качество выполненной работы практикантом на базе практики; • уровень знаний, умений и навыков, которые проявил студент-практикант при осуществлении всех видов работ; • личностные качества; • способности к физкультурно-оздоровительной деятельности; • дисциплинированность, ответственность и добросовестность студента-практиканта в период прохождения практики; • организаторские навыки, умение составлять учебно-методическую документацию; • коммуникативные качества в отношениях со студентами и работниками фитнес-клуба; • характеристика уровня профессионально-педагогической готовности студента-практиканта к самостоятельной работе в фитнес-клубе.
Оценка за практику _________________
Директор фитнес-клуба _________________ Петров А.И. (подпись) Тренер-инструктор _________________ Новиков И.П. (подпись) Методист бригады _________________ Ильюхина Ю.А.
Дата выдачи характеристики
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: учебное пособие для студентов вузов физической культуры; под ред. Е.Б. Мякинченко, М.П. Шестакова.- М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 304 с.
2. Алаева Л.С. Основы организации и проведения занятий по оздоровительной аэробике: учебное пособие / Л.С. Алаева. - Омск: СибГУФК, 2007.- 68 с. 3. Булкова Т. М. Теоретико-методические основы оздоровительной аэробики: учебное пособие / Т.М. Булкова, Ю.П. Галкин.- Смоленск: СГАФКСТ, 2010.- 136 с. 4. Давыдов В.Ю. Методика преподавания оздоровительной аэробики: учебное пособие / В.Ю. Давыдов, Т.Г. Коваленко, Г.О. Краснова.- Волгоград, 2004. – 124 с. 5. Дарданова Н.А. Силовой тренинг: фитнес-программы: учебно-методическое пособие / Н.А. Дарданова, Д.А. Сулимова, Ю.А. Ильюхина. – Смоленск: СГАФКСТ, 2013. – 122 с. 6. Зефирова Е.В. Оздоровительная аэробика: содержание и методика: учебно-методическое пособие / Е.В. Зефирова, В.В. Платонова. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2006.- 25с. 7. Крючек Е.С. Аэробика: содержание и методика оздоровительных занятий: Учеб.-метод. пособие. – М.: Терра-Спорт, Олимпия-Пресс, 2001. – 64 с. 8. Лисицкая Т.С. Аэробика. Хореография и дизайн урока: Учебно-методическое пособие с компьютерной версией / Т.С. Лисицкая, И.М. Беляева.- Москва, фитнес-конвенция.- 2006.- 34 с. 9. Люйк Л.В. Методы конструирования программ по оздоровительным видам аэробики: учебно-методическое пособие / Л.В. Люйк, Г.Р. Айзятуллова, О.В. Солодянников. – НГУФКСиЗ им. П.Ф. Лесгафта, С-Пб. – 2009. – 49 с. 10. Митрохина В.В. Аэробика: Теория. Методика. Практика: методическое пособие / В.В. Митрохина. – М.: РУДН, 2010. – 135 с. 11. Сулимова Д.А. Теоретические и методические основы оздоровительно-тренировочных занятий классической и степ-аэробикой: учебно-методическое пособие / Д.А. Сулимова, И.В. Антипенкова, Н.А. Дарданова. – Смоленск: СГАФКСТ, 2015. – 200 с. 12. Хоули Э.Т. Оздоровительный фитнес: учебник / Э.Т. Хоули, Э.Б. Френкс.-М., 2008.- 236 с. 13. Шипилина И.А. Аэробика. Учебное пособие / И.А. Шипилина. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 126 с. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Образец титульного листа СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.29 (0.034 с.) |