Рекомендации по контактной работе
Вид учебных занятий | Организация деятельности студента |
Лекции (темы 1-7) | Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделть ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. |
Практические занятия | Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы и работа с текстом. Подготовка докладов, участие в дискуссиях, решение тестовых заданий. |
Индивидуальные задания (подготовка докладов) | Поиск литературы и составление библиографии по теме. Знакомство с основной и дополнительной литературой. Изложение основных аспектов проблемы, анализ мнений авторов и формирование собственного суждения по исследуемой теме. |
Подготовка к зачету | При подготовке к зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу, вопросы для подготовки к зачету и тест в ФОС дисциплины |
3. Рекомендации по самостоятельной работе
|
Вопросы для самостоятельного изучения разбиты по темам дисциплины.
Введение.
Студенту следует обратить внимание на цели, основные задачи дисциплины, ее содержание и логическую взаимосвязь между разделами. При этом необходимо понять значение дисциплины в системе обучения студентов, обучающихся по программе подготовки бакалавра.
3.1. В первой теме «Предмет логики, ее значение. Логика и язык. Семиотический характер логики» излагается научное понимание процесса познания, подчеркивается, что логика является рациональной основой процесса обучения. В этой же теме вводятся элементы символической логики. Студенты приобретают навыки записывать структуру сложных суждений и некоторых умозаключений на символическом языке с целью выявления логической формы при анализе контекстов естественного языка. Это можно было бы сделать и в теме «Суждение», но, как показывает многолетний опыт преподавания, все студенты успешно делают это в процессе изучения первой темы. В теме «Понятие» показываются возможности применения логических операций определения, деления и классификации.
В теме «Умозаключение» излагаются в первую очередь содержательные, а затем и формализованные аспекты различных видов дедуктивных умозаключений: категорический силлогизм; условные, условно-категорические и разделительно-категорические умозаключения; дилеммы; сокращенные и сложные силлогизмы.
Вообще в художественной литературе можно найти богатейшее собрание самых интересных иллюстраций по курсу логики, в том числе и по умозаключениям; следует к такой работе подключить и студентов. Это одна из заманчивых перспектив в методике изучения логики, свидетельствующая о тесном взаимодействии языка и мышления.
За изложением различных видов индуктивных умозаключений следует материал о простейших методах установления причинных связей. Этот материал легко можно увязать с логическим анализом научных открытий в любой области.
|
В теме «Логические основы теории аргументации» излагаются формы прямого и косвенного доказательства и опровержения, применение их в учебном процессе. Особо раскрывается роль аргументации, доказательства в процессе формирования научных убеждений бакалавров, а также в практике преподавателя. В этой теме можно дать конкретные рекомендации по обучению бакалавров искусству аргументации, организации диспутов и т.д. Значительный интерес представляет раздел логики, посвященный полемике, спору, дискуссиям, разоблачению различных недопустимых «уловок», используемых в полемике.
Концепция преподавания логики и теории аргументации включает как ее содержание (частично показанное выше), так и формы ее изучения. Формы работы с бакалаврами многообразны: могут использоваться не только лекции и практические занятия, как это отражено в программе, но и значительное число активных форм, характеризующих творческий поиск новых приемов и методических находок преподавателя.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.78 (0.009 с.)