![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование физических качеств будущего профессионала, как комплексная проблема
Исходя из Государственного Образовательного стандарта второго поколения главной целью развития отечественной системы школьного образования является – формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, подготовка школьников к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий. Достижение этой цели предлагается осуществить посредством: - обучения детей жизненно важным навыкам и умениям различными способами, в вариативно изменяющихся внешних условиях, - расширения фонда спортивных и непосредственно прикладных двигательных навыков (туристских, военно-прикладных, спортивно-специализированных и других), - выработка умений применять их в усложнённых условиях, -доведения усвоенных ранее двигательных умений и навыков до степени совершенства, необходимых для учащихся, которые готовятся продолжать своё образование в системе средних профессиональных и высших учебных заведений. Классификации профессий Сегодня у нас в стране насчитываются десятки тысяч профессий. Практическая невозможность составления научно обоснованных рекомендаций для специалистов по каждой из них привела к необходимости классификации профессий в целях ППФП. В учебнике «Теория и методика физического воспитания» Б. И. Загорским дана классификация профессий, включающая 3 большие группы: 1. профессии с «дозировочными» движениями без осложнения экстраординарными условиями; 2. профессии, специфически осложненные внешними условиями; 3. профессии, требующие постоянного максимального проявления определенных физических способностей. В классификации профессий, разрабатываемой научно-исследовательским институтом профтехобразования, выделено 5 основных групп профессий: 1. Профессии автоматизированного труда, для которых характерны повышенное внимание, быстрота принятия решения и общая гиподинамия. 2. Профессии механизированного труда и ремонта, требующие особой координации движений, характеризующиеся пребыванием в вынужденных позах. 3. Профессии ручного физического труда, требующие от работника физической силы, выносливости и координации. 4. Профессии тонких и точных работ, требующих предельной точности и высокой координации микро движений.
5. Профессии расширенного функционального труда с основными требованиями к психической устойчивости, вниманию и общей выносливости. В этих группах классифицируются разные признаки. Если имеется уже разработанная ППФП для какой-либо профессии, то, зная определяющие признаки, можно методы ППФП одной профессии перенести на другую. Краткая характеристика условий труда специалистов. Требования к их физической подготовленности Для характеристики различных видов труда чаще всего используются понятия его физической тяжести и нервно-психической напряженности. При этом под физической тяжестью труда понимают суммарный объем физических усилий за время работы. Нервно-психической напряженностью труда называют степень эмоциональной нагрузки при выполнении работы. В зависимости от тяжести труда и его нервно-психической напряженности труд подразделяют на физический и умственный, а различные сочетания этих двух основных видов труда, кроме того, позволяют выделить третий вид — смешанный труд. Примерами преимущественно физического труда являются профессии горняков, сталеваров и других, трудовые действия которых сопряжены со значительными мышечными усилиями. К преимущественно физическому труду относится также спортивная деятельность в подавляющем числе видов спорта, особенно в легкой атлетике, велогонках, тяжелой атлетике, лыжном спорте и др. Примерами преимущественно умственного труда являются профессии счетных работников, операторов ЭВМ и программистов, ученых, творческих работников и других, производственная деятельность которых позволяет полностью или частично исключить компонент физического труда. Физический труд условно делят на очень легкий, легкий, средней тяжести, тяжелый и очень тяжелый. Например, очень легкий труд характеризуется незначительным общим суточным расходом энергии, лишь на немного (на 500 ккал и меньше) превышающим средние величины основного обмена (около 2300 ккал в сутки), а ЧСС не поднимается, как правило, выше 80 ударов в минуту. В отличие от этого очень тяжелый физический труд требует предельного суточного расхода энергии — от 4000 до 6000 ккал, а в отдельных случаях и больше. ЧСС возрастает при этом до максимальных значений — 180—200 ударов в минуту. Понятно, что такую работу могут выполнять только хорошо тренированные люди, да и то непродолжительное время.
Приведем несколько примеров об условиях труда некоторых специалистов и переносимых ими нагрузках. Возьмем некоторые типичные профессии, к которым могут быть приравнены другие, близкие по характеру выполняемых трудовых операций, по физической тяжести и нервно-психической напряженности. Труд в подземных выработках сопровождается длительными передвижениями и выполнением трудовых операций в вынужденных позах (согнувшись, в присядке, на коленях, лежа), солнечным голоданием и кислородной недостаточностью, повышенным сопротивлением дыханию, загазованностью воздуха, низкой освещенностью, вибрациями, большим объемом различной информации (звуковой, световой и др.). Утомление вызывается по преимуществу физической тяжестью труда и его нервной напряженностью, запыленностью, повышенной влажностью и температурой воздуха. Такой характер труда требует от рабочего в подземных выработках крепкого здоровья, высокого уровня общей и специальной физической подготовленности. Труд работников плавсостава в судовых условиях характеризуется тем, что важными прикладными навыками для моряков являются плавание, ныряние, прыжки в воду, гребля, и другие действия в воде, на воде, у воды. Необходимыми физическими качествами для моряков являются ловкость и координация движений, быстрота и точность сенсомоторных (чувствительно-двигательных) реакций, устойчивость к укачиванию, адаптация к перемене климата и тепловым перегрузкам. Из морально-волевых качеств важными признаются дисциплинированность и коллективизм, смелость и решительность, находчивость и инициатива, эмоциональная устойчивость. Средствами воспитания всех этих качеств моряков является физический труд, физическая культура и спорт. Условия труда других специалистов также имеют свои особенности. К их физической подготовленности предъявляются специфические требования, обусловленные характером выполняемых трудовых операций. Явление гиподинамии отрицательно сказывается на здоровье и закаленности многих специалистов. В этих условиях повышается роль физических упражнений, специально организованных для ликвидации дефицита двигательной активности работающих, для их профессионально-прикладной физической подготовки. Задачи ППФП Известно, что каждая профессия имеет свою специфику и отличается требованиями, предъявляемыми к психофизиологической подготовке специалистов. Вот почему уже в школьных учебных заведениях необходимо вводить профилирование процесса физического воспитания с применением средств профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП). К средствам ППФП относят, как правило, обычные физические упражнения и виды спорта, а сама эта подготовка является составной частью программы физического воспитания будущих специалистов. Задачи ППФП направлены на: § всестороннее физическое развитие и достижение высокого уровня физической подготовленности учащихся;
§ преимущественное и специальное развитие физических качеств, особенно важных для данной профессиональной деятельности; § формирование и совершенствование двигательных навыков, помогающих успешно овладевать профессиональной деятельностью; § подготовку к работе в специфических условиях труда, характерных для будущей деятельности учащихся; § воспитание специфических волевых качеств. § содействовать повышению производительности труда работающих; § способствовать ускоренному обучению профессии и подготовке человека к высокопроизводительному труду; § создавать условия для активного отдыха трудящихся, обеспечения профилактики производственного травматизма и уменьшения утомляемости работающих средствами физической культуры и спорта. С каждым годом роль ППФП в подготовке специалистов, способных успешно работать в усложняющихся условиях производства, возрастает. Фундаментальным принципом системы физического воспитания является связь физической культуры и спорта с трудовой и оборонной деятельностью людей. Эта взаимосвязь осуществляется на практике посредством внедрения средств физической культуры и спорта в научную организацию труда. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) представляет собой одно из основных направлений системы физического воспитания, которое должно формировать прикладные знания, физические и специальные качества, умения и навыки, способствующие достижению готовности человека к успешной профессиональной деятельности. В рамках школьного курса физического воспитания предлагается ознакомить учащихся с теоретическими основами ППФП, обучить их некоторым профессионально-прикладным упражнениям, повысить уровень физических качеств, необходимых будущим специалистам, подготовить их к участию в соревнованиях по специально-прикладным видам спорта.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.146.210 (0.012 с.) |