Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III . Эмоции, воля, воображение, интуицияСтр 1 из 20Следующая ⇒
"Никто не может стать хорошим поэтом без воспламенения души и какого-то порыва безумия". (Демокрит).
"Такое ты (любовь — СХ) людям благо и зло приносишь, что видишься нам двуликой". (Крантор).
"Некоторые люди имеют обыкновение излагать свою теорию с самым мрачным видом, от чего их утверждения приобретают особый вес, но сами того не желая, они довольно часто выглядят смешными. Я же по натуре создан для того, чтобы облегчать тяжкий труд научной работы, излагая его в непринужденной выразительной манере". (И.Кеплер).
"Человеческий разум не сухой свет, его окропляют воля и страсти... страсти пятнают и портят разум". (Ф.Бэкон).
Интуитивное познание имеет место тогда, когда "ум воспринимает соответствие или несоответствие идей непосредственно через них самих, без вмешательства каких-нибудь других идей". (Дж.Локк).
"Помимо бесконечного многообразия идей или объектов познания существует еще нечто познающее или воспринимающее эти идеи и оказывающее на них различные воздействия, — это желание, воображение, воспоминание и т.п." (Дж.Беркли).
"Те, кто не знает истины вещей, стараются придерживаться достоверного: раз они не могут удовлетворить интеллект знанием, пусть, по крайней мере, воля опирается на сознание". (Дж. Вико).
"Любовь к учению — единственная среди наших страстей, имеющая, так сказать, вечный характер". (Монтескье).
"... лишь страсти, и страсти сильные, могут возвысить дух для великих дел. Без страстей не будет больше ничего возвышенного ни в обычаях, ни в делах и творениях; искусства пойдут вспять к неискушенности, а добродетель станет педантичной... Поставить себе целью подавление страстей — верх безумия". (Д.Дидро).
"Из стремления рождаются страсти, любовь, ненависть, надежда, страх, воля. Все это, еще раз не что иное, как видоизмененное ощущение"; "наши знания и наши страсти являются результатом удовольствия и боли, сопровождающих впечатления от чувств". (Кондильяк).
"Разрушьте в человеке воодушевляющую его страсть, и в тот же миг вы лишите его света разума... Полное отсутствие страстей вызвало бы у нас полное отупение". (Гельвеций).
Страсти — "тот небесный огонь, который оживляет мир нравственности, а именно с ним душа возвышается, а науки и искусства делают свои открытия". (Гельвеций).
Страсти нельзя считать "просто сумасбродством": "Возвышенная добродетель и просвещенная мудрость — тоже плоды такого сумасбродства". (Гельвеций).
"... никакое суждение не может подтолкнуть к действию, если этому не предшествует желание определенной цели". (Ф.Хатчесон).
"Что заменило Гомеру незнание правил искусства...? Гений — вот ответ. Невежда Сократ имел гений, стоивший целой науки... египетской и греческой мудрости... Пустой интеллект Сократа стал плодоносным, как лоно девы Непорочной". (И.Гаман).
"... Интеллектуальная интуиция, с которой мы начали, невозможна без чувственной интуиции, а эта последняя невозможна без чувства;... Я не может быть для себя без того, чтобы быть чем-то, а это возможно лишь в мире чувственном. Но также невозможно быть для себя без того, чтобы быть Я, и это Я — только для мира интеллигибельного, который дан посредством интеллектуальной интуиции... Наше существование в интеллигибельном мире — моральный закон, наше существование в мире чувственном — реальное действие; момент единства двух миров — свобода, абсолютная власть — определять второе через первое". (Г.Фихте).
Интуиция, "которая абсолютно идеальна, как и абсолютно реальна, и вообще вне ее может быть только реальность, чувственно обусловленная". (Ф.В.Й.Шеллинг).
"Я называю Разумом Разум абсолютный, поскольку он мыслим как всеобщая неразличимость объективного и субъективного. В природе самой философии элиминировать начисто все, что идет одно за другим. Различие любой природы доступно лишь воображению: продуктивное воображение как трансцендентальная способность вмонтировано в мышление так, что оно видит вещи, поскольку последние выражают абсолютный разум". (Ф.В.Й.Шеллинг).
"... даже чисто научное, философское творчество, которое расцветает лишь при полном господстве разума, представляет собой в то же время экстаз, захватывает всего человека, возбуждает живейшее напряжение чувств, требует и вызывает наиболее активное участие личности. Каждая истинная мысль как свободный продукт духа есть одновременно насквозь проникающая детерминация нашей непосредственной индивидуальности, удар в сердце, потрясение всего нашего бытия". (Л.Фейербах).
"... средним членом между высоким и низким, абстрактным и конкретным, всеобщим и особенным в практическом отношении служит любовь, в творческом — юмор, любовь сочетает дух с человеком, а юмор — науку с жизнью. Сама любовь — это юмор, а юмор — любовь". (Л.Фейербах).
"Воля есть сущность человека, а интеллект — ее проявление". (А.Шопенгауэр).
"Воля там, где ее озаряет познание, — всегда знает, чего она хочет теперь, чего она хочет здесь, но никогда не знает, чего она хочет вообще; каждый отдельный акт имеет цель, но общее воление ее не имеет. Единственное самопознание воли в целом — это представление в целом, весь созерцаемый мир. Он — ее объективность, ее откровение, ее зеркало". (А.Шопенгауэр).
"... редко встречается соединение подлинной гениальности с преобладающей разумностью: напротив, гениальные индивиды часто подвержены сильным аффектам и действию неразумных страстей... Гениальность и безумие имеют точку соприкосновения, в которой они близки друг другу и даже переходят друг в друга". (А.Шопенгауэр).
"То, что остается после полного устранения воли для всех тех, кто еще преисполнен ею, в самом деле, ничто. Но и наоборот: для тех, чья воля обратилась и пришла к отрицанию себя, этот наш столь реальный мир со всеми его солнцами и млечными путями — ничто". (А.Шопегауэр).
Физик, "отказавшийся от одной из своих гипотез, должен плясать от радости, как если бы он совершил неожиданное открытие". (А.Пуанкаре).
Познавательная деятельность может вызывать печаль от «непостижимости сложности и совершенства природы». (А.Бергсон).
По признанию Г.А.Лоренца, ему пришлось пережить огромное сожаление в связи с тем, что он «не умер пять лет тому назад, когда этих противоречий (в физической теории начала ХХ в. – C.Х.) не было»
"Благодаря слову чувства выходят из сумеречной зоны души на яркий свет созерцающего духа. В этом познавательном процессе невозможно интуицию отделить от экспрессии. Одна является в то же мгновение, что и другая, и вот уже их две, но одна...". (Б.Кроче).
"Нет выраженного восхищения — нет интуиции". (Б.Кроче).
"... художественная интуиция дана всем". (Б.Кроче).
"С помощью интуиции трепетное дыхание одного становится пульсом жизни всего, универсум предстает в индивидуальной форме, а последняя — в облике универсума". (Б.Кроче).
"Нельзя познать то, что не стало желанным". (М. де Унамуно).
"Треугольник и Гамлет имеют одну и ту же родословную. Они — дети безумной семьи", т.е. фантазии. (Ортега-и-Гассет).
"... мы чувствуем, что божественно сотворенные воля и мысль слишком полны в себе, полны в безмерности собственной реальности, чтобы нести даже намек на идею нехватки порядка или нехватки бытия. Вообразить возможность абсолютного беспорядка, а еще более, повод для небытия, было бы для таких воли и мысли все равно, что сказать себе, будто они могли бы вовсе не существовать, и это было бы слабостью несовместимой с их природой, которая есть сила... Это — не что-то большее, а что-то меньшее; это — дефицит воли". (А.Бергсон).
"Именно вглубь ведет нас интуиция, то есть инстинкт, ставший незаинтересованным, осознающим самого себя, способным размышлять над своим предметом и безгранично расширять его". (А.Бергсон).
Н.Винер считал себя счастливым человеком, потому что ему не пришлось «долгие годы быть одним из винтиков современной научной фабрики; делать, что приказано, работать над задачами указанными начальством».
«... иногда научное исследование представляют себе как однообразную, чисто логическую работу. На самом деле оно так же, как литература и искусство, сильно зависит от вдохновения и степени оригинальности личности». (Л. Поллинг).
Нил Сорский различал пять стадий формирования страстей: 1) "прилог", или первоначальное впечатление, 2) "съчетание", или возникновение заинтересованности,
"Страсти суть ветры, с помощью коих плавает корабль наш, который своим кормчим имеет рассудок, правящий разумом. Когда же нет ветру, то корабль плыть не может; а когда кормчий неискусен, то корабль погибает". (Н.И.Новиков).
"Фантазии, образы, представления, которыми старается человек выразить свою заповедную мысль, улетучиваются, и мысль мало-помалу находит тот глагол, который ей принадлежит". (А.И.Герцен).
"Когда есть какое-нибудь соприкосновение между мечтою и жизнью, тогда все обстоит благополучно". (Д.И.Писарев).
"Бесстрастие в познании, рекомендованное Спинозой, мне всегда казалось искусственной выдумкой, и оно не применимо к самому Спинозе". (Н.А.Бердяев).
"Философия есть любовь к мудрости, любовь же есть эмоциональное страстное состояние. Источник философского познания — целостная жизнь духа, духовный опыт. Все остальное лишь второстепенное подспорье. Страдание, радость, трагический конфликт — источник познания". (Н.А.Бердяев).
Фантазия "чрезвычайно ценна. Напрасно думают, что она нужна только поэту. Это глупый предрассудок! Даже в математике она нужна, даже открытие дифференциального и интегрального исчислений невозможно было бы без фантазии. Фантазия есть качество величайшей ценности". (В.И.Ленин).
В познании, в «интеллигибельном мире … возможна причинность особого рода – «через свободу», которая только и делает человека моральным существом». (П.В.Алексеев, А.В.Панин).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.153.176 (0.022 с.) |