Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Древнего царства (xXVIII—XXIIi вв. До Н. Э. )
Учебные вопросы: 1. Основные занятия древних египтян в период Древнего царства (земледелие, скотоводство, развитие ремесел). 2. Социальная структура общества в период Древнего царства. 3. Организация государственного управления. 4. Внешняя и внутренняя политика фараонов Древнего царства. 5. Строительство пирамид. Методические рекомендации по изучению темы Изучив данную тему, студент должен: иметь представление об общих чертах и особенностях социально-экономического, политического и культурного развития Древнего Египта периода Древнего царства (XXVIII—XXIII вв. до н. э.); знать хронологические границы периода, основные термины и определения; уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; проводить параллели и выявлять закономерности исторического развития отдельных периодов истории Древнего Египта; владеть навыками работы с информацией из различных источников; критического использования исторической информации; устного выступления. При освоении темы необходимо: • изучить учебный материал в учебнике, ознакомиться с дополнительной литературой; • сделать краткий конспект ответов на вопросы в тетради; • заполнить таблицу; • студентам, получившим задание подготовить устные сообщения по темам, сопровождаемые презентациями; • выполнить тест по теме. Таблица «Политика фараонов периода Древнего царства)
Тесты: 1. Какой фараон объединил Верхний и Нижний Египет в единое царство? • Эхнатон; • Снофру; • Тутмос III; • Нармер. 2. Когда в долине Нила создаются первые государства? • в конце IV тыс. до н.э.; • в конце V тыс. до н.э.; • в конце VI тыс. до н.э.; • в конце III тыс. до н.э. 3. Как называется древний исторический источник, свидетельствующий об объединении Верхнего и Нижнего Египта? • Табличка Нармера; • Книга мертвых; • Пророчество Неферти; • Речение Ипувера. 4. Укажите название столицы Древнего царства. • Мемфис; • Ахетатон; • Гераклеополь; • Фивы. 5. Что из перечисленного было построено в период Древнего царства? • Пирамида Снофру; • Лабиринт;
• Гробница Хатшепсут; • Храм в Луксоре. 6. Что было основой экономики Древнего Египта в период Древнего царства? • ремесло; • завоевательные походы; • торговля; • продуктивное земледелие. 7. Укажите направление завоевательных походов фараона Снофру. • Нубия; • Эфиопия; • Пунт; • Палестина. 8. Укажите главный источник формирования рабства в период Древнего Царства. • грабительские походы египетских фараонов; • обращение в долговое рабство. 9. Какие процессы характерны для конца периоды Древнего царства? • Распад на отдельные номы; • Усиление централизации; • Утрата независимости; • Гражданские войны. 10. Культ какого древнеегипетского божества становится главенствующим в период Древнего царства? • Солнца Ра; • Сета; • Осирис; • Гор. Дополнительная литература: 1. Виппер, Р. Ю. История Древнего мира / Р. Ю. Виппер. – Москва: Директ-Медиа, 2008. – 458 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=41066 (дата обращения: 20.09.2021). – ISBN 978-5-9989-1667-0. – Текст: электронный. 2. Девлетов, О. У. Лекции по истории Древнего Востока: учебное пособие: [16+] / О. У. Девлетов. – 2-е изд. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 383 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256595 (дата обращения: 20.09.2021). – ISBN 978-5-4475-2862-1. – DOI 10.23681/256595. – Текст: электронный. 3. История Древнего мира / ред. И. М. Дьяконов, В. Д. Неронова, И. С. Свеницкая. – Москва: Наука, 1983. – Том 2. Расцвет древних обществ. – 524 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=45183 (дата обращения: 20.09.2021). – ISBN 5-02-016781-9. – Текст: электронный. 4. Крол, А. А. Хебсед и становление древнеегипетского государства / А.А. Крол // ВДИ. – 2001. - № 4. – С. 3–11.; То же. Крол, А. А. Хебсед и становление древнеегипетского государства / А.А. Крол. – URL: http://vdi.igh.ru/. (дата обращения: 20.10.2021). – Текст: электронный. 5. Масперо, Г. К. Египет: [12+] / Г. К. Масперо; под ред. А. М. Эфрос; авториз. пер. Н. Д. Гальперин. – Репр. изд. 1915 г. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2021. – 420 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=495630 (дата обращения: 13.11.2021). – ISBN 978-5-4499-1922-9. – Текст: электронный. 6. Струве, В. В. История Древнего Востока: учебное пособие: [12+] / В. В. Струве. – б.м.: ОГИЗ. Госполитиздат, 1941. – 524 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=241669 (дата обращения: 20.09.2021). – ISBN 978-5-4475-1403-7. – Текст: электронный.
7. Титаренко, И. Н. История культуры Древнего Востока: учебное пособие / И. Н. Титаренко; Федеральное агентство по образованию, Технологический институт Южного федерального университета. – Таганрог: Технологический институт Южного федерального университета, 2010. – 224 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=241206 (дата обращения: 20.09.2021). – ISBN 978-5-8327-0369-5. – Текст: электронный. 8. Тураев, Б. А. История Древнего Востока / Б. А. Тураев. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – Том 1. – 568 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=213454 (дата обращения: 20.09.2021). – ISBN 978-5-4499-0472-0. – Текст: электронный. 9. Тураев, Б. А. История Древнего Востока / Б. А. Тураев. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – Том 2. – 492 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=213455 (дата обращения: 20.09.2021). – ISBN 978-5-4499-0473-7. – Текст: электронный.
8. Практическое занятие по теме «Общество и государство в период Среднего царства (сер. XXIII— сер. XXI вв. до н. э.)» Учебные вопросы: 6. Переходный период. Период полной политической раздробленности. 7. Новое объединение Египта. Борьба Гераклеополя и Фив и новое объединение Египта. 8. Внутренняя политика фараонов XII династии (Аменемхет I, Сенусерт III, Аменемхет III). 9. Народное восстание в Египте 1750 г. до н.э. Основные события народного восстания, тенденции его освещения в «Речении Ипусера». Итоги. 10. Внешняя политика Египта в период Среднего царства. 11. Египет во второй переходный период. Вторжение гиксосов и борьба с ними. Тема устного сообщения: «Архитектура Древнего Египта в период Среднего царства» Методические рекомендации по изучению темы Изучив данную тему, студент должен: иметь представление об основных аспектах социально-экономического развития Египта в период Среднего царства, об основных направления внешней политики, особенностях культурного развития. знать: · Источники и историографию по истории Древнего Египта периода Среднего царства; · Основные события и факты в истории Древнего Египта в рассматриваемый период; · Особенности социально-экономического развития Египта в правление XII династии; · Основные направления внешней политики Египта в период Среднего царства; уметь: · работать с исторической картой; · логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; выявлять закономерности исторического развития Древнего Египта; владеть навыками исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в истории Египта периода Среднего царства в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма. Методические рекомендации по изучению темы При освоении темы необходимо: · изучить учебный материал в учебнике; · ознакомившись с историческими источниками и дополнительной литературой, подготовить ответы на учебные вопросы семинара (на усмотрение студента ответ может быть подготовлен устно или письменно в виде конспекта);
· подготовить устное сообщение студентам, получившим задание; · выполнить тест по теме. Тесты: 1. Укажите, куда перенес свою резиденцию Аменемхет I? • Фивы; • Каир; • Ахетатон; • Мемфис; • Иттауи. 2. Как называлась охрана фараона в период Среднего царства: • «спутники его величества»; • визир; • «друзья любезные»; • царские люди.
3. В эпоху Среднего царства, в связи с новым объединением Египта и перенесением столицы в г. Фивы общегосударственным культом становится: • Себек – Ра; • Менту – Ра; • Амон – Ра; 4. Какой древнеегипетский бог имел большой авторитет у народа в период Среднего царства? • Ра; • Осирис; • Исида; • Тот. 5. В период Среднего царства развитие Египта осложняло нападение^ • гиксосов; • нубийцев; • финикийцев; • палестинцев. 6. Какой древний город стал местом особого поклонения в период Среднего царства? • Мемфис; • Абидос; • Иттауи; • Фивы. 7. Во время правления какого фараона XII династии земельная знать была подчинена централизованному авторитету царской власти? • Сенусерт I; • Аменемхет I; • Сенусерт III; • Аменемхет II. 8. Как называется самое грандиозное архитектурное сооружение эпохи Древнего Египта периода Среднего царства? • Древние пирамиды; • Лабиринт; • Храм в Карнаке; • Гробница Хатшепсут. 9. Какой социальный слой выделяется в период Среднего царства? • знать; • «средние слои»; • свободные бедняки; • рабы. 10. В тексте, какого исторического источника отражено народное восстание 1750 г. до н.э.? «Сказка о Правде и Кривде»; «Речение Ипувера»; «Повесть о красноречивом поселянине»; «Сказка о потерпевшем кораблекрушение». Дополнительная литература: 1. Авдиев, В. И. Военная история Древнего Египта / В. И. Авдиев. – Москва: Советская наука, 1948. – Том 1. – 246 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=45427 (дата обращения: 13.11.2021). – ISBN 9785998917523. – Текст: электронный. 2. Виппер, Р. Ю. История Древнего мира / Р. Ю. Виппер. – Москва: Директ-Медиа, 2008. – 458 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=41066 (дата обращения: 20.09.2021). – ISBN 978-5-9989-1667-0. – Текст: электронный. 3. Девлетов, О. У. Лекции по истории Древнего Востока: учебное пособие: [16+] / О. У. Девлетов. – 2-е изд. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 383 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256595 (дата обращения: 20.09.2021). – ISBN 978-5-4475-2862-1. – DOI 10.23681/256595. – Текст: электронный.
4. История Древнего мира / ред. И. М. Дьяконов, В. Д. Неронова, И. С. Свеницкая. – Москва: Наука, 1983. – Том 2. Расцвет древних обществ. – 524 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=45183 (дата обращения: 20.09.2021). – ISBN 5-02-016781-9. – Текст: электронный. 5. Масперо, Г. К. Египет: [12+] / Г. К. Масперо; под ред. А. М. Эфрос; авториз. пер. Н. Д. Гальперин. – Репр. изд. 1915 г. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2021. – 420 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=495630 (дата обращения: 13.11.2021). – ISBN 978-5-4499-1922-9. – Текст: электронный. 6. Струве, В. В. История Древнего Востока: учебное пособие: [12+] / В. В. Струве. – б.м.: ОГИЗ. Госполитиздат, 1941. – 524 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=241669 (дата обращения: 20.09.2021). – ISBN 978-5-4475-1403-7. – Текст: электронный. 7. Титаренко, И. Н. История культуры Древнего Востока: учебное пособие / И. Н. Титаренко; Федеральное агентство по образованию, Технологический институт Южного федерального университета. – Таганрог: Технологический институт Южного федерального университета, 2010. – 224 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=241206 (дата обращения: 20.09.2021). – ISBN 978-5-8327-0369-5. – Текст: электронный.
9. Практическое занятие по теме
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.205 (0.034 с.) |