Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели выполнения впр в 6 классе по среднему баллу
в образовательном учреждении по обществознанию, %
Сравнение отметок по ВПР с отметками по журналу, 6 класс
Причины возникновения затруднений: - низкий социальный кругозор; слабо сформирован познавательный интерес к изучению общественных дисциплин; - низкий уровень теоретических знаний и практического опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; - не сформированы личностные представления об основах российской гражданской идентичности и т.д.; - недостаточный уровень развития умений находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (диаграмм), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом; - низкий уровень мыслительной деятельности и кругозора учащихся в понимании основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; - не отработано умение соотносить собственное поведение с нормами установленными Конституцией РФ; - неумение различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни; - невнимательное прочтение задания; - не отработано в достаточной мере умение анализировать социальную ситуацию описанной в форме цитаты, осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией;
- не умение извлекать и осмысливать информацию различного характера, анализировать полученные данные; - затруднения при выполнении заданий повышенной сложности; - недостаточная сформированность знаний по теме «Сферы общественной жизни», неумение обучающихся строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; неумение применять обществоведческие знания для осмысления сущности общественных явлений; затруднения в классификации объектов, самостоятельном выборе оснований и критериев для классификации; - трудности во владении базовыми знаниями, представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Затруднения в выборе характеристики, которая «выпадает» из общего ряда, неумение анализировать, сопоставлять и искать факты; - сложность в правильности использования обществоведческой терминологии. Затруднения в применении обществоведческих знаний в процессе решения типичных задач из области социальных отношений, соответствующих возрасту обучающихся; - затруднения в изложении характеристики государственного устройства.
Рекомендации по обществознанию: 1. Организация систематического повторения на уроках по наиболее сложным вопросам обществознания. 2. Корректировка содержания тестовых заданий и контрольных работ с целью включения заданий аналогичных ВПР для более эффективной подготовки обучающихся. 3. Использование современных образовательных технологий для активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся. 4. Усиление работы обучающихся с различными источниками. 5. Выстраивание системы повторения ключевых тем курса, заостряя внимание на наиболее сложных вопросах; систематическое повторение способов универсальных учебных действий обучающихся на основе системно-деятельностного подхода.
6. Активизация работы на уроке с заданиями, направленными на развитие умений анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать информацию из различных источников (материалов СМИ, учебного текста, фото- и видеоизображений, диаграмм, графиков и других адаптированных источников и т.п.). 7. Совершенствование технологии оценки уровня освоения учебной программы по обществознанию с учетом содержания видов учебной деятельности и типологии заданий ВПР по обществознанию, направленных на усиление деятельностного подхода в обучении; проведение поэлементного анализа проверочных работ по предложенным критериям оценивания; 8. Формирование умения обучающихся работать с фрагментом текста (составление простого и сложного планов, выявление авторской точки зрения и аргументации, высказывание собственной точки зрения), направленного на достижение метапредметного результата смыслового чтения, а также раскрывать смысл высказывания ученого, писателя, общественного деятеля, что является «первым шагом» выполнения сложного задания – написания обществоведческого мини-сочинения; 9. Систематическое использование материалов открытого банка НИКО и демоверсий ВПР для приобретения обучающимися опыта выполнения подобных заданий.
Проблемные поля, выявленные по результатам ВПР обществознание Проблемные поля по результатам ВПР (_____________________________, 7 класс)
Основные затруднения у обучающихся 7 класса при выполнении ВПР по обществознанию возникли при выполнении заданий: Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни; Выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления; исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей; находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.45 (0.022 с.) |