Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возможные типологии религиозно-нравственного сознани в христианстве. Концепции М.М. Тареева и монахини Марии (Скобцовой).
В труде Михаила Михайлович Тареева «Основы христианства» описываются типы религиозной жизни:
Монахиня Мария (Скобцова). «Типы религиозной жизни» в православии существует: 1) синодальный тип благочестия – некий церковник, церковный клерк, 2) уставщический тип - некий фарисей 3) эстетический – некий эстет, любитель красивого исполнения, торжественности. 4) аскетический – замкнутый на себе назарей 5) Евангельский. – адекватный, любящий и ближнего и Бога Религиозные типы людей в мировых религиях Ислам: ►Суфи – направление в редставляющее собой учение очищения сердца от всего, помимо Бога — Пути познания и достижения Аллаха. Суфизм опирается на концепцию индивидуального достижения связи человека с Богом. В ряде стран суфизм составляет доминирующую часть исламской традиции, однако в других странах или кругах отношение к нему может быть неоднозначным. Оппоненты нередко считают суфизм искажением ислама, а отдельные практики суфизма даже объявляются противоречащими исламу: например, почитание умерших учителей, возведение им мавзолеев, молитвы на их могилах, экстатические пляски суфиев и концепция растворения суфия в Боге. .► МУСУЛЬМАНЕ ПРАВЕДНЫЕ (АВЛИЯ) - Это человек, который душой и сердцем верит в Существование и Единственность Аллаха, и в то, что Мухаммед – раб и посланник Аллаха, и подтверждает эти убеждения в словесной форме: ►МУСУЛЬМАНЕ БЛАГОЧЕСТИВЫЕ (САЛИХ) - Верующие, которые по слабости своей совершают непреднамеренный грех, но незамедлительно приносят искренние покаяния.. ► ЛИЦЕМЕРЫ (МУНАФЫК) - Человек, Не Верующий душой и сердцем в Существование и Единственность Аллаха и в то, что Мухаммед (саллалаху алейхи уассалам) – раб и посланник Аллаха, Но высказывающийся в словесной форме о том, что верит. ►МНОГОБОЖНИКИ (МУШРИК) - Человек, придающий Всевышнему Аллаху сотоварища. Полагать, что кто-либо или что-либо может иметь хотя бы одно из качеств Аллаха.
►МУСУЛЬМАНЕ НЕЧЕСТИВЫЕ (ФАСЫК) - Верующие, которые грешат, но редко вспоминают о покаянии.. Иудаизм Хасиды - религиозное течение в иудаизме, Особенное значение хасидизм придаёт эмоциональному постижению Бога. Зилоты – ревнители– политическая партия у евреев времен Иисуса Христа. Саддукеи, которые говорят, что нет воскресения (Мф. 22:23) - поддерживали эллинизацию Фарисеи считали себя самыми ревностными исполнителями Божьих заповедей. «фарисей» означает — «обособившийся», «отделенный» от всех прочих иудеев, не живущих по столь строгим правилам. И действительно — фарисеи очень старались жить праведно. Но при этом с пренебрежением относились к остальным людям, считая их ниже себя перед Богом. Простые люди с ними считались, почитали их за учителей Закона, боялись их гнева и никогда не дерзали с ними спорить о предметах веры. Есеи - верующие, кто не только на словах, но и на деле стремились жить правильной и возвышенной жизнью (другое дело, что само понятие правильной и возвышенной жизни часто носило субъективный характер). Иногда такие люди ограждались от общества, вступая в особые, своего рода аскетические общины, где, как считалось, условия жизни отвечали нормам Божьего закона. Назоре́й— отделенный, посвященный - человек, посвящённый во времена Ветхого Завета на особое служение Богу посредством принятия ряда обетов (Числ.6) (не пить вино и не употреблять ничего из винограда, не стричь волосы…) Свобода человека. «свобода воли есть наша ни от кого и ни от чего не зависящая способность самоопределения по отношению к добру и злу.» «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ему отвечали: мы — семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: «сделаетесь свободными»? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.» Ин.8:32 К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя ” (Гал 5:13-14)
Бог не ущемляет свободу человека, только рекомендует: «Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.»Мф 19:21 Мы, христиане, признаем человека нравственно-свободным, управляющим своею собственною волею и поступками и, следовательно, ответственным за них пред Правдой Божией. И такая свобода есть величайший дар человеку от Бога, Который ищет от него не механического повиновения, а свободно-сыновнего послушания любви. И Господь Сам утвердил эту свободу говоря «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною». (Матф. 16, 24), а в Ветхом завете сказал чрез пророка: «Вот я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло ... Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Второзак. 30:15–19).
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.22.34 (0.006 с.) |