Понятие инновационных технологий. Инновационные технологии в сфере управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие инновационных технологий. Инновационные технологии в сфере управления.



Инновационные технологии - наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения.

Следует отметить, что в современных условиях развития белорусского государства и общества по всем важнейшим аспектам организации и функционирования государственного управления требуется разработка и освоение новых инновационных технологий управления, способных обеспечить продвижение нашего общества вперед за счет инноватирования знаний, использования ноу-хау, наукоемких технологий.

Инновационные технологии в государственном управлении Республики Беларусь должны обеспечить:

Ø комплексную оценку возникающих проблемных ситуаций;

Ø выявление всех ресурсных возможностей развития государства и общества;

Ø выявление приоритетов;

Ø непрерывный поиск организационных структур и механизмов государственного управления.

К технологиям, наиболее часто используемым в отечественной системе государственно-административного управления, можно отнести:

Ø маркетинговые технологии;

Ø технологии реализации кадровой политики;

Ø коммуникационные технологии;

Ø технологии регулирования и разрешения конфликтов;

Ø технологии ведения переговоров;

Ø технологии формирования имиджа;

Ø технологии лоббирования;

Ø избирательные технологии;

Ø технологии прогнозирования;

Ø технологии консультирования и поддержки принятия решений.

В рамках реализации функций государственного управления в Республике Беларусь можно рассмотреть технологии функционирования информационно - пропагандистских групп (ИПГ). Целями создания ИПГ являются:

Ø получение гражданами полной и достоверной информации о деятельности государственных органов, иных организаций о политической, экономической, культурной и международной жизни;

Ø компетентное разъяснение населению республики государственной политики;

Ø обеспечение активного участия граждан в реализации государственной политики;

Ø изучение общественного мнения;

Ø оказание практической помощи местным исполнительным и распорядительным органам в решении общественно значимых проблем.

 

Вопрос 40. Основные модули и элементы электронного правительства

 

Переход к постиндустриальному обществу обусловливает необходимость развития в системе государственного управления инновационных технологий.

В последнее время все большее значение и популярность приобретает функциональная идея «электронного правительства»

Под «электронным правительством» понимается сетевая инфраструктура исполнительной власти и в целом вся инфраструктура государственной власти и управления.

Электронное правительство как разновидность информационно-телекоммуникационных технологий имеет множество определений.

Например, электронное правительство можно рассматривать как:

· организацию государственного управления на основе электронных средств обработки, передачи и распространения информации, предоставления услуг государственных органов всех ветвей власти всем категориям граждан электронными средствами, информирования граждан о работе государственных органов;

· информационное взаимодействие органов государственной власти и общества с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

· автоматизированные государственные службы, обеспечивающие экономию средств на содержание и финансирование деятельности государственного аппарата, открытость и прозрачность деятельности органов управления и т. д.

Часто понятие электронного правительства сводится к электронному общению власти с общественностью, обеспечивая при этом решение трех основных проблем:

Ø ввести электронный документооборот, позволяющий уменьшить бюрократические проволочки и ускорить принятие решений;

Ø обеспечить электронную форму общения граждан и бизнеса с властью;

Ø сделать государственное управление более прозрачным, приблизить власть к гражданам и дебюрократизировать ее.

Западный вариант электронного правительства включает три основных модуля:

G2G - правительство правительству;

G2B - правительство бизнесу;

G2C - правительство гражданам.

Он включает в себя многочисленные прикладные элементы: свободу доступа граждан к государственной информации; перевод государственных органов на безбумажное делопроизводство; установление для всех государственных органов показателей эффективности работы на год и регулярный их контроль, который проводится как парламентом, так и гражданами; введение в государственных органах пластиковых карт для идентификации госслужащих, перечисление им зарплаты, расчетов за командировки, перенесение в сеть большинства стандартных трансакций между государством и гражданами или бизнесами и т. п.

В Республике Беларусь подготовлен проект «электронного правительства». В соответствии с проектом правительственная сетевая инфраструктура нацелена на решение актуальных политических, экономических и социальных задач государства.

Следует понимать, что «электронное правительство» - это масштабный и долгосрочный проект.

В «электронном правительстве» вся система органов государственной исполнительной власти рассматривается как единая сервисная организация, предназначенная для оказания услуг населению. Деятельность правительства открыта и информационно прозрачна для граждан. Все это вместе взятое призвано повысить как качество оказания услуг населению, так и эффективность функционирования самого правительства.

 

 

Вопрос 41. Роль и место безопасности в жизнедеятельности человека и общества. Наука о безопасности общества.

В Толковом словаре В. Даля «безопасность — отсутствие опасности; сохранность, надежность».

Общественная безопасность — одна из составляющих национальной безопасности, выраженная в уровне защищенности личности, общества и государства преимущественно от внутренних угроз общеопасного характера.

Состояние и уровень общественной безопасности характеризуется удельным уровнем преступлений и правонарушений, влияющих на состояние безопасности общества в целом и отдельных граждан в частности.

Безопасность жизнедеятельности — это защищенность материального мира и человеческого общества от негативных воздействий различного характера.

Безопасность не существует сама по себе, изолированно от общей человеческой жизнедеятельности. Она тесно связана со всеми сторонами жизни общества, коренной задачей которого является самосохранение и развитие.

Первичным является развитие, безопасность — вторична и призвана обеспечить развитие, защитить его от различного вида угроз. Однако вторичность безопасности ничуть не умаляет ее роли и значения в объективной действительности.

Без обеспечения безопасности всякая человеческая деятельность оказывается бесцельной. Поэтому изучение проблем национальной безопасности по сравнению с другими направлениями познания в большей степени соответствует и способствует пониманию общества как единого, неразрывного целостного организма.

 

 

№42 Основные понятия: «опасность», «безопасность, «угроза».

Опасность - вероятность, возможность того, что может произойти какое-то нежелательное событие.

Опасность - это начавшееся или возможное неблагоприятное воздействие на человека и его окружающую среду вредных факторов различного происхождения:вероятность возникновения неблагоприятных событий,угрожающих жизни,здоровью,имуществу человека,его правам и интересам.

Безопасность - состояние защищенности прав граждан, природных объектов, окружающей среды и материальных ценностей от последствий несчастных случаев, аварий и катастроф на промышленных объектах.

Безопасность - состояние общественных отношений, при котором личность, социальная группа, общность, народ, страна (государство) может самостоятельно, суверенно, без вмешательства и давления извне свободно выбирать и осуществлять свою стратегию международного поведения, духовного, социально-экономического и политического развития.

Безопасность - отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба. В области стандартизации Б. продукции, процессов и услуг обычно рассматривается с целью достижения оптимального баланса ряда факторов, включая такие нетехнические факторы, как поведение человека, позволяющих свести риск, связанный с возможностью нанесения ущерба здоровью людей и сохранности имущества, до приемлемого уровня.[4]

Безопа́сность — такое состояние сложной системы, когда действие внешних и внутренних факторов не приводит к ухудшению системы или к невозможности её функционирования и развития[5].

Безопасность человека — такое состояние человека, когда действие внешних и внутренних факторов не приводит к смерти, ухудшению функционирования и развития организма, сознания, психики и человека в целом, и не препятствуют достижению определенных желательных для человека целей.

Безопасность — состояние защищённости жизненно-важных интересов личности, общества, государства от потенциально и реально существующих угроз, или отсутствие таких угроз.

Безопасность, основанная на свободе — система мероприятий, направленных на защиту свободы человека, как главного условия реализации его интересов. Конечная цель Безопасности — достижение каждым человеком устойчивого состояния осознания возможности удовлетворения своих основных потребностей и обеспеченности собственных прав в любой, даже неблагоприятной ситуации.

Угро́за — проявление агрессии, обещание причинить кому-либо вред, зло.

 

Угроза оглашения компрометирующих сведений (истинных или ложных) называется шантажом. Попытка получения чужого имущества путём угрозы называется вымогательством.

 

Сама по себе угроза есть не более как обнаружение умысла, и, по распространённому мнению, уже потому не может считаться наказуемой. Кроме того, похвальба причинить зло отнюдь еще не свидетельствует ни о намерении совершить деяние, воспрещенное законом под страхом наказания, ни о возможности его совершения. В старой немецкой доктрине делались неудачные попытки подводить угрозу под понятие покушения на преступление. Для наказуемости угрозы должно существовать самостоятельное основание. Так смотрят на вопрос многие юристы и кодексы, но в определении этого основания обнаруживается значительное различие взглядов. Одни (Глазер) считали угрозу наказуемой, как средство принуждения; другие (Неклюдов, Лохвицкий) относили ее к области обид; третьи признавали угрозу разновидностью посягательств на свободу, находя, что сущность ее заключается в воздействии на психическую деятельность угрожаемого, свобода коего относительно совершения или несовершения каких-либо действий, под влиянием угрозы, отменяется или ограничивается.

 

№43 Национальные интересы

Национальные интересы — объективно значимые цели и задачи национального государства как целого

«Наши национальные интересы очень просты. Мы хотим жить со всеми в мире, дружбе, свободно торговать, искренне сотрудничать, по всем вопросам, которые интересны нам и нашим соседям», — заявил Александр Лукашенко, выступая с посланием белорусскому народу и парламенту 8 мая, сообщает

К сожалению, отметил он, мировая политика значительно отстает от мировой экономики. «Политики все еще говорят на языке силы, войн и угроз. Человечество так и не выработало надежных механизмов обеспечения безопасности. Соблазн разрубить, а не распутать гордиев узел мировой политики все еще силен среди ведущих государств мира. Все эти вещи мы не в силах изменить. Беларусь должна приспосабливаться к тому миропорядку, который формируется в значительной степени помимо нашей воли», — считает он.

 

«Я не раз говорил: у Беларуси нет геополитических амбиций. Но мы должны ясно видеть свое место в мире, и отстаивать наши национальные интересы. Я хочу сказать европейцам и американцам: нас невозможно сломать, и не только Лукашенко или, как вы говорите, силовой блок, или правительство. Нет, нас, белорусов, невозможно искусственно сломать. Нас можно просто похоронить. Нас не будет, тогда вы будете делать с этой землей все что угодно. Но сломать, наклонить, коленом наступить или ногой на горло — это бесперспективно», — завил Лукашенко.

 

«Давайте будем жить дружно и разговаривать друг с другом. Диалог — это единственный путь, в котором мы с вами можем иметь успех. Другого не дано», — отметил он.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1063; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.57.52 (0.017 с.)