Преамбула и определение специальных терминов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преамбула и определение специальных терминов



ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КОМИ от 1 октября 2018 года N 70-РЗ «Об особо охраняемых природных территориях республиканского и местного значения в Республике Коми» регулирует вопросы в области организации, охраны и использования в Республике Коми особо охраняемых природных территорий, которыми являются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, изъятые решениями органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми полностью или частично из хозяйственного использования, и для которых установлен режим особой охраны (далее соответственно - особо охраняемые природные территории республиканского и местного значения, особо охраняемые природные территории республиканского значения, особо охраняемые природные территории местного значения).

Статья 1 определяет значение специальных терминов и понятий:

1. государственный кадастр особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения в Республике Коми

2. режим особой охраны

3. схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий

1. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения в Республике Коми – это государственная информационная система Республики Коми, представляющая собой систематизированный свод документированной информации об особо охраняемых природных территориях республиканского и местного значения;

2. Режим особой охраны - система запретов и (или) ограничений хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемая в границах особо охраняемых природных территорий республиканского значения, особо охраняемых природных территорий местного значения;

3. Схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий - документация по организации, размещению и развитию системы особо охраняемых природных территорий, включающая графический и текстовый материалы.

Статья 3 определяет принципы создания и функционирования особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения, полномочия Государственного Совета Республики Коми, Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения.

Статья 5 определяет полномочия органов местного самоуправления в Республике Коми в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения.

Статья 6 описывает формы взаимодействия властей с гражданами, а также общественными объединениями и некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в области охраны окружающей среды.

Статья 7 посвящена схеме развития и размещения особо охраняемых природных территорий республиканского значения, порядку ее разработки, согласования и утверждения.

Статьи 8-10 посвящены запрещенным видам деятельности, ограничениям и иным особенностям осуществления хозяйственной и иной деятельности в границах особо охраняемых природных территорий республиканского значения.

 

Об ООПТ республиканского значения.

Статья 10 объясняет, что включает в себя понятие «Охрана особо охраняемых природных территорий республиканского значения» и «Управление особо охраняемыми природными территориями республиканского значения».

1. Охрана особо охраняемых природных территорий республиканского значения включает:

· наблюдение за состоянием особо охраняемых природных территорий республиканского значения;

· осуществление мероприятий по поддержанию особо охраняемых природных территорий республиканского значения в состоянии, соответствующем их назначению;

· иные мероприятия, направленные на сохранение и (или) восстановление охраняемых природных комплексов и их компонентов в границах особо охраняемой природной территории республиканского значения.

2. Организация охраны и государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения осуществляются уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми и (или) подведомственным ему учреждением.

Перечень должностных лиц государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Республиканский центр особо охраняемых природных территорий и природопользования» (далее – ГБУ РК «Центр по ООПТ»), уполномоченных на принятие решения о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения. Утвержден Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 18.09.2019 г. N 1514.

1. Директор ГБУ РК «Центр по ООПТ» - главный государственный инспектор Республики Коми в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях;

2. Заместитель директора ГБУ РК «Центр по ООПТ» - заместитель главного государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях республиканского значения;

3. Заведующий (заместитель заведующего) отделом особо охраняемых природных территорий ГБУ РК «Центр по ООПТ» - заместитель главного государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях республиканского значения;

4. Главные эксперты и ведущие эксперты отдела особо охраняемых природных территорий ГБУ РК «Центр по ООПТ» - старшие государственные инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях республиканского значения;

5. Заведующий отделом материально-технического обеспечения ГБУ РК «Центр по ООПТ» - старший государственный инспектор Республики Коми в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях республиканского значения.

Особо охраняемые природные территории республиканского значения, отнесенные к категории памятников природы, могут быть переданы в ведение и под охрану физических лиц, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, на которых находятся памятники природы республиканского значения (далее - заинтересованные лица). Передача памятников природы республиканского значения и их территорий под охрану заинтересованных лиц, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов по передаче памятников природы республиканского значения под охрану заинтересованным лицам осуществляется уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми в порядке, установленном указанным органом.

Расходы заинтересованных лиц на обеспечение установленного режима особой охраны памятников природы республиканского значения возмещаются за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, а также средств внебюджетных фондов.

 

Об ООПТ местного значения.

Статья 2 вводит новые категории ООПТ местного значения:

В соответствии с Федеральным законом в Республике Коми устанавливаются следующие категории особо охраняемых природных территорий местного значения:

  • охраняемые культурно-рекреационные ландшафты;
  • охраняемые природные местности.

Статья 12 проясняет порядок создания ООПТ местного значения и даёт им определения:

Создание особо охраняемых природных территорий местного значения, предусмотренных настоящим Законом, на территории муниципальных образований в Республике Коми осуществляется с учетом требований Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, правил землепользования и застройки соответствующего муниципального образования, особенностей создаваемых особо охраняемых природных территорий местного значения, а также требований Федерального закона и настоящего Закона.

Решение о создании особо охраняемой природной территории местного значения принимается органом местного самоуправления в Республике Коми с учетом требований пункта 8 статьи 2 Федерального закона на основании подготовленных и согласованных в порядке, установленном уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми, материалов, обосновывающих создание особо охраняемой природной территории местного значения.

Земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение, в отношении которых предусматривается придание статуса особо охраняемых природных территорий местного значения, включаются в состав соответствующих территориальных зон, выделяемых при разработке документов территориального планирования муниципального образования.

В границах особо охраняемых природных территорий местного значения постоянно или временно запрещается, или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям их создания и (или) причиняет вред природным комплексам и их компонентам.

Инициатором создания особо охраняемых природных территорий местного значения могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления в Республике Коми, граждане, а также общественные объединения и некоммерческие организации.

Материалы, обосновывающие создание особо охраняемой природной территории местного значения, должны содержать:

· сведения о наличии, размещении и природоохранной, научной, культурной, эстетической, рекреационной или оздоровительной значимости природных, историко-культурных и иных объектов на территориях, предусматриваемых для создания особо охраняемой природной территории местного значения;

· картографический материал с указанием границ проектируемой особо охраняемой природной территории местного значения;

· проект положения об особо охраняемой природной территории местного значения, в том числе содержащий предполагаемый режим особой охраны особо охраняемой природной территории местного значения;

· результаты согласований создания особо охраняемой природной территории местного значения с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также собственниками, владельцами и пользователями земельных участков;

· пояснительную записку о необходимых затратах, в том числе компенсации убытков собственникам, владельцам и пользователям земельных участков, возникающих в связи с изъятием земель и (или) ограничением хозяйственной деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.009 с.)