Innovations in governance during the pandemic 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Innovations in governance during the pandemic



Abstract: The article examines the consequences of the impact of the pandemic on the development and functioning of enterprises, as well as management decisions of managers to solve problems. Trends and features of remote work are revealed. Real-life examples are considered, which show what innovations were introduced by modern companies during the pandemic.

Keywords: Efficiency, human resources management, pandemic, business, remote work, communications, innovative technologies.

 

Пандемия COVID-19 оказала огромное влияние на развитие и функционирование всей власти в Российской Федерации. В связи с введением «нерабочих дней» в соответствии с указом Президента РФ многим предприятиям и государственным органам пришлось находить выход из положения путем применения новых подходов к управлению сотрудниками. [1] Практически весь мир перешел в онлайн-формат, в новую цифровую реальность с особыми поведенческими моделями как сотрудников, так и потребителей. Актуальной бизнес-валютой становится скорость принятия решений в связи со сложившейся, трудно прогнозируемой, ситуацией. Поэтому предприниматели, руководители и корпорации в целом вынуждены были пересмотреть свои HR стратегии.

Важно детально изучить в какой среде сейчас работают руководители кадровых служб, различные топ-менеджеры и главы отделов и департаментов, какие управленческие решения они принимают для того, чтобы сохранить рабочие места, эффективность функционирования их предприятий, привлечь новых квалифицированных специалистов и не потерять клиентов, сохранив, тем самым, рост своего отдела или департамента. [2]

Для полного анализа современных тенденций в управлении в период пандемии и после неё необходимо отталкиваться от особенностей в данной сфере, которые стали проявляться незадолго до пандемии. Ведь именно они стали продолжением развития идей и созданию новых форм и методов управления.

Во-первых, можно выделить такую особенность, как альтернативные формы занятости. То есть сейчас все больше происходит размывание границ между фрилансерами, аутсорсерами и аутстафферами, так как увеличивается количество сайтов-агрегатов, которые помогают встретиться заказчику и специалисту. К такому интересному взаимодействию стали прибегать все больше компаний. В частности, можно привести в пример компанию Procter & Gamble, [3] она отдает своим внештатным специалистам разработку и реализацию новых идей и инновационных компаний для своего бренда.

Российские соискатели стали все больше убеждаться в том, что япоснкая модель управления, основанная на преданности и работе в одной компании на протяжении всей жизни является не такой уж эффективной и востребованной в современных условиях. В популярных европейских и американских компаниях совершенно нормальным считается работа в одной фирме на протяжении 2-3 лет для получения опыта и последующий переход с приобретенными знаниями и опытом в новую компанию, или даже в новый город. [4]

Но при этом, работодатели все больше считают внештатных сотрудников низкоквалифицированными работниками, которые выполняют временные задачи, а специалисты способны принести новые идеи для развития компании. И, таким образом, в 2019 году наблюдается рост нестандартной занятости, интерес к ней работодателям и достаточную продуктивность подобных сотрудников. Ведь в непредсказуемых ситуациях они могут проявлять инициативы для обеспечения дальнейшего развития.

Порядка 80 % Россиян по требованию работодателей перешли на удаленный формат работы. [5] Оказалось, что такой формат способствует апгрейду в сфере коммуникаций между сотрудниками. Во-первых, многие совещания проходят по видеосвязи и тоном приличия становится smalltalk. Руководители применяют данную практику, чтобы коллеги могли пообщаться с друг другом, узнать, как дела. Это способствует укреплению организационной культуры и командного духа. Также особенно важным становится акцент на обратной связи и благодарности. На дистанционном формате сотрудники общаются письменно, поэтому меняются требования к работе, так как, например, человек не всегда может выразить свои эмоции. Поэтому видеосвязь дает возможности строить коммуникацию намного лучше.

Время пандемии показало, что оставаться востребованным сотрудником можно только в случае постоянной трансформации и улучшения своих навыков в ногу с распространением IT-технологий. [6] Положительным моментом в организации работы в удаленном формате стало распространение различных онлайн- курсов. Такие мероприятия помогает расширить знания в необходимой сфере не выходя из дома, что очень удобно для многих людей. Это показывает и статистика, согласно которой свою квалификацию и навыки благодаря тематическим тренингам повысили порядка 65-70% занятых во всех сферах. И даже людям старшего возраста пришлось освоить компьютерные технологии и научиться работать в различных программах, что значительно поднимает их развитие и как ценного, квалифицированного сотрудника, и как просто грамотного человека.

Если рассматривать конкретные меры, которые внедрили компании то можно сказать о приобретение специальных лицензий для работы в облачных хранилищах (Например, в Dropbox), которые позволяют синхронизировать файлы, размещенные в папке на компьютере, а также предоставлять доступ через веб-сайты и мобильное приложение. Вся работа, касающаяся согласования, утверждения документов, разных процедур и проектов, сейчас полностью перешла в онлайн-режим. У каждого сотрудника соответственно появились свои права и доступ к работе с файлом. Так, многие руководители перевели большую часть документации в онлайн-формат: приказы, регистрации, журналы, личные дела.

С усложнением ситуации с распространением пандемии многие грамотные руководители стали использовать сервисы доставки лекарств для своих сотрудников, тем самым, сохраняя их работоспособность и весь процесс производства. В том числе, компания по доставке еды Delivery Club сейчас планирует организовать еще и доставку лекарственных средств. [7]

Одним из популярных форм ведения бизнеса стали бесконтактные доставки. Работодатели и специалисты создают специальные онлайн-платформы для возможности выбора необходимого товара, и курьер доставляет посылку прямо к порогу дома. Данная система позволяет руководителю более четко отслеживать деятельность своих сотрудников, так как внедряются система, позволяющая закреплять какого-либо сотрудника за конкретным покупателем, и работать с ним. Это позволяет отслеживать эффективность работы своих сотрудников.

Компании, занимающиеся развлекательным досугом, также нашли выход из положения. Например, организаторы австралийских автомобильных гонок серии Supercars нашли способ провести турнир в условиях карантина. Этап соревнований прошел в автосимуляторе iRacing. Пилоты участвовали в гонках на виртуальных суперкарах, не выходя из дома, а трансляция гонок велась на Twitch, а также телеканалах Fox Sports и Kayo. Кинотеатры, творческие курсы и занятия, библиотеки, музеи, - все перешли на формат онлайн с помощью разработки новых цифровых технологий.

Таким образом, пандемии оказала огромное влияние на жизнедеятельность всех людей. Но в условиях цифровизации общественной жизни руководители фирм находят альтернативные варианты организации своего бизнеса и управления сотрудниками, используя разнообразные автоматизированные системы и компьютерные технологии.

 

Список литературы

1. 3. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. - М.: Academia, 2017. - 32 c. (дата обращения: 26.01.2021)

2. Горбунова, М. Ю. Кадровый менеджмент и психология управления / М.Ю. Горбунова. - М.: Владос, 2018. - 224 c. (дата обращения: 26.01.2021)

3. Егоршин, А. П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Учебное пособие / А.П. Егоршин. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 384 c. (дата обращения: 26.01.2021)

4. Крышкин, О. Настольная книга по внутреннему аудиту: Риски и бизнес-процессы. / О. Крышкин. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 477 c. (дата обращения: 26.01.2021)

5. Михеев, А.Г. Системы управления бизнес-процессами и административными регламентами на примере свободной программы RunaWFE. / А.Г. Михеев. - М.: ДМК, 2016. - 336 c. (дата обращения: 26.01.2021)

6. РБК. Посткризисное управление: как пандемия изменит мир, государство и бизнес// [Электронный ресурс]// - Режим доступа: https://www.rbc.ru/opinions/business/06/04/2020/5e8ad3e19a79474519df924d (дата обращения: 26.01.2021)

7. ГИД «Бумага». Как пандемия повлияла на экономику и какие отрасли будут расти после кризиса? // [Электронный ресурс]//- Режим доступа: https://paperpaper.ru/kak-pandemiya-povliyala-na-ekonomiku-i-k/ (дата обращения: 26.01.2021)

 

Гладкая К. В.

Научный руководитель: Семина А. П.

Московский авиационный институт

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.19.17 (0.01 с.)