Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функциональная единица – ген, свойства
Тема №4
Закономерности наследования признаков Взаимодействие между генами Наследование свойств крови Цели самоподготовки
После самоподготовки студент должен
Знать
· сущность законов наследования признаков у человека;
· типы наследования менделирующих признаков у человека;
· взаимодействие аллельных и неаллельных генов;
· пенетрантность и экспрессивность генов у человека;
· хромосомная теория Т.Моргана;
· карты хромосом человека;
· механизм наследования групп крови системы АВО и резус-фактора.
· причины и механизм возникновения резус- конфликта матери и плода;
· профилактика резус-конфликта;
Уметь
· пользоваться терминами;
· моделировать наследование признаков в решении задач
4. Сверхдоминирование Г - Наработка антител против Rh+ плода
19 Задание № 2
Инструктаж заполнить таблицу
Взаимодействие Примеры аллельных генов Полное 1. У человека карий цвет глаз полностью доминирует над голубым, 1а. резус-положительность над резус-отрицательностью, 2. праворукость над леворукостью и т.д.
доминирование
Промежуточное 1.Курчавы волосы и прямые – волнистые волосы доминирование 2. Тенор + бас = баритон
1. Гр. крови А(1) и группа В(2) дают в генотипе АВ (4 гр.крови) Кодоминирование 2.Окраска шерсти у коров.
Сверхдоминирование АА норм.продолж.жизни, аа укороченная АА х аа = Аа - долгожители
Множественный Окраска шерсти кроликов, группы крови у человека аллелизм в системе АВО
Задание № 3
Инструктаж решить задачу.
У матери и отца резус-фактор положительный. Может в этой семье
родиться ребенок с резус-отрицательными свойствами крови? А – положительный а- отрицательный Р - Аа + Аа Фенотип – АА Аа Аа аа 75% 25% Наследование в соответствии с законом Менделя №.2 расщепление Ответ: В 75 % ребенок будет с положительным резусом, в 25 % - с отрицательным. 20 Задание № 4
Инструктаж решить задачу.
У матери I(0) группа крови, у отца III (В) группа. Может ли в этой се-мье родиться ребенок с IV(АВ) группой? Мать - ОО Отец - АВ Дети -? R ОО * АВ G О А, В F 1 АО(2) ВО (3)
Ответ. не может
Задание № 5
Инструктаж решить задачу.
Мать - дигомозигота по II(А) группе крови и Rh+. Отец - дигетерозиго-та по III(АВ) группе крови и Rh-фактору. Дети с какими свойствами крови могут
Родиться в этой семье?
R – AARh+ Rh+ * ВОRh-rh G – ARh+ BRh + Brh ORh + Orh F1 – ABRh+Rh+ ABRh+rh AORh+Rh+ AORh+rh 4гр рез + 4гр рез+ 2гр рез+ 2гр рез +
Ответ: дети могут быть со 2 и 4 гр. И с положительным резусом.
21
Задание № 6
Инструктаж составить план беседы о профилактике резус-конфликта
ПЛАН: 1. Группа риска к резус конфликта 2. Отчего происходит резус-конфликт 3.Как предотвратить конфликт 4.В чем опасность резус конфликта
Задание № 7
Инструктаж составить и решить задачу,иллюстрирующую анализирующее
скрещивание
Задача: Если у мамы светлые волосы – рецессивный признак. У отца темные, то какое потомство получится.
а – светлые волосы Решение: P: а а * АА А- темные волосы Р. аа * АА G: аА F -? F1: Аа
Ответ: 75 % с темными волосами, 25 % со светлыми. Или 3 с темными и один со светлыми
Темы для составление электронных презентаций
и подготовки реферативных сообщений · Группа крови системы MNSs
· Группа крови системы Р
· Группы крови системы Kell
· Родоначальник генетики Г. Мендель
· Вторичное открытие законов Менделя
· Вклад К. Ландштейнера в учение о свойствах крови
РЕФЕРАТНОЕ СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 1386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.192.121 (0.029 с.) |