Состояние и перспективы развития.» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состояние и перспективы развития.»



Состояние и перспективы развития.»

 

                                                                               Выполнил: Косарев Кирилл,                                                                     

                                                                                                  ученик 9в класса

 

                                                                        Руководитель: учитель биологии

                                             Сушилова Наталья Евгеньевна

                        

 

                                

 

2021 год

г. Семилуки

Оглавление

Введение                                                                                               3-5

План этапов по реализации проекта                                                  6       

Общая характеристика исследуемой территории                            7

Флора и фауна парка                                                                           8

Экологическая характеристика пруда                                               9

Определение характера почвы                                                            10-11

Характеристика сквера, примыкающего к парку                            12-13

Основные экологические проблемы парка                                      14

Программа практических действий по улучшению                             15

экологии парка

Заключение                                                                                          16-17

Список использованных источников                                                18

Приложения                                                                                         19-28

 

                                              

 

ВВЕДЕНИЕ

В экологии большое внимание уделяется рекреационным ресурсам. «Рекреационные ресурсы – это объекты и явления природного и антропогенного происхождения какой – либо географической единицы, обладающие ценными медико-биологическими, психолого-эстетическими или научно-познавательными свойствами, используемые в целях рекреации». (Материалы по дополнительному образованию учащихся, 2007, с.73). Рекреация – деятельность человека, направленная на восстановление здоровья и трудоспособности путем отдыха вне жилища. Большое рекреационное значение в городах имеют парки. Они доступны для посещения, располагаются недалеко от дома, имеют специально оборудованные участки для удобного отдыха (скамейки, детские песочницы, био-туалеты и т.д.).

Помимо рекреационного значения парки:

· регулируют в городских экосистемах газовый состав атмосферы;

· очищают воздух от вредных газов и пыли, попадающих в него при работе промышленных предприятий;

· имеют большое эстетическое и декоративное значение.

Очень важно поддерживать благоприятное экологическое состояние парков и скверов. Эта проблема имеет не только административное, но и общественное значение. Учащиеся школ тоже должны принимать посильное участие в поддержании чистоты парков, уходе за растениями и пропаганде экологических знаний.

3

Задачи работы

- Выявить наиболее острые экологические проблемы парка, исследовать их состояние, установить источник загрязнения;

- Использовать результаты исследовательской работы для прогнозирования дальнейших изменений и разработки стратегии практических действий;

- Привлечь внимание общественности к необходимости принятия мер по улучшению экологической ситуации в парке.

Актуальность работы

Город Семилуки расположен в живописном месте придонья. Его «зеленой жемчужиной» является городской парк, расположенный на высоком правом берегу реки Дон. Это излюбленное место отдыха жителей, своеобразный природный уголок. Парк находится на окраине города, очень часто посещается людьми. Неподалеку проходит трасса Семилуки-Воронеж. Все это приводит к ухудшению экологического состояния парка.

Цель работы и ее значение

 Исследование экологического состояния парка, разработка и реализация практических действий, направленных на его улучшение.

Методы

 -изучение информации из различных источников;

-визуальный;

-социологический;

-анкетирование;

-анализ собранного материала, выдвижение рабочих гипотез;

-полевые исследования; анализ результатов экспериментальной работы, обобщение и оформление итогов наблюдений и экспериментальной работы.

Мой проект направлен на исследование экологического состояния городского парка г. Семилуки, выявление основных экологических проблем,

4

прогнозирование дальнейших изменений объекта, разработку и реализацию практических действий, направленных на его улучшение. На основе проекта создана программа практических действий, которые необходимо осуществить до 2022 года. Работа над проектом была начата весной 2019 года и продолжается по сегодняшний день.

5

Этапы реализации проекта.

Исследовательская работа над проблемой осуществлялась мною поэтапно.

1) Этап связан с теоретическим исследованием литературы и других источников информации, проведением социологического опроса населения и анкетированием учащихся школ.

2) Этап предусматривал определение гипотезы, целей, задач.

3) Этап-разработка вариантов решения проблемы и реализации плана (полевые исследования, практические действия)

4) Этап-оформление итогов исследования по проблеме и результатов практических действий.

 

6

Флора и фауна парка.

Парк был посажен в 60-ые годы прошлого века на северной окраине города Семилуки. Эта территория расположена на правом высоком берегу реки Дон.

    Больше всего в парке встречаются следующие деревья: дуб черешчатый, ясень, клен обыкновенный, клен ясенелистный, береза бородавчатая, ива козья, ива плакучая, тополь обыкновенный, тополь пирамидальный, рябина, вяз. Кустарники: боярышник, шиповник, акация желтая, бересклет. Травы: ветреница дубравная, фиалка, земляника, одуванчик, полынь обыкновенная, полынь альпийская, цикорий, тысячелистник, ястребинка, мятлик, тимофеевка, мать-и-мачеха, ромашка луговая, чистотел, костер безостый, овсяница луговая, лисохвост луговой, шалфей луговой, мальва полевая и др.

    В парке можно встретить разные виды мхов, грибов и лишайников.

Зооценоз парка представлен преимущественно птицами (овсянка, дятел пестрый и большой, различные виды синиц, соловей, пеночка – теньковка, сойка и другие) и насекомыми, также присутствуют звери, такие как: мыши полевые, ежи обыкновенные и т.д.

    Из молодого подростка преобладают клёны и дубы. Около 1/3 древесных насаждений парка находятся в ослабленном состоянии.

 

8

Заключение

Реализация данного проекта находится в начальной стадии. Учащиеся нашей школы закрепили 30 скворечников в рамках акции «Птицы-друзья парка». Регулярно (1 раз в месяц) выпускается школьная газета «Экологический вестник». Было высажено 200 саженцев деревьев пород, устойчивых к загрязнению воздуха.

В перспективе мы планируем:

· продолжить изучение экосистемы парка,

·  участвовать в очистке территории парка от мусора,

·  ухаживать за растениями парка,

· продолжить просветительскую деятельность среди населения, пропаганду бережного отношения к природе,

· разработать экологическую тропу парка

· использовать ресурсы пришкольного экологического лагеря

С помощью местной молодежи, учащихся школ и колледжей, регулярно проводятся и будут проводиться в дальнейшем санитарные уборки территории парка, обрезка и омолаживание деревьев, что, безусловно, положительно влияет на состояние парка. Местные жители построили и установили беседку для отдыха, вычистили пруд от бытового мусора и веток. заселили утками, соорудив им домик на воде.

В январе я провёл презентацию своей работы перед одноклассниками (Приложение 9).

С результатами моей работы я выступил на школьной ученической научно-исследовательской конференции, на студенческой конференции в Семилукском колледже и на региональном этапе олимпиады по экологии.

 

16

Материалы моего проекта могут быть использованы для популяризации этой темы среди местного населения, в школьном учебном процессе на уроках химии, биологии, географии, для привлечения внимания местных властей к охране зон массового отдыха населения.

Для поддержания хорошего экологического состояния парка необходимы следующие мероприятия: регулярное проведение санитарной уборки, обрезка деревьев, омолаживание древесных насаждений.

 

 

17

Состояние и перспективы развития.»

 

                                                                               Выполнил: Косарев Кирилл,                                                                     

                                                                                                  ученик 9в класса

 

                                                                        Руководитель: учитель биологии

                                             Сушилова Наталья Евгеньевна

                        

 

                                

 

2021 год

г. Семилуки

Оглавление

Введение                                                                                               3-5

План этапов по реализации проекта                                                  6       

Общая характеристика исследуемой территории                            7

Флора и фауна парка                                                                           8

Экологическая характеристика пруда                                               9

Определение характера почвы                                                            10-11

Характеристика сквера, примыкающего к парку                            12-13

Основные экологические проблемы парка                                      14

Программа практических действий по улучшению                             15

экологии парка

Заключение                                                                                          16-17

Список использованных источников                                                18

Приложения                                                                                         19-28

 

                                              

 

ВВЕДЕНИЕ

В экологии большое внимание уделяется рекреационным ресурсам. «Рекреационные ресурсы – это объекты и явления природного и антропогенного происхождения какой – либо географической единицы, обладающие ценными медико-биологическими, психолого-эстетическими или научно-познавательными свойствами, используемые в целях рекреации». (Материалы по дополнительному образованию учащихся, 2007, с.73). Рекреация – деятельность человека, направленная на восстановление здоровья и трудоспособности путем отдыха вне жилища. Большое рекреационное значение в городах имеют парки. Они доступны для посещения, располагаются недалеко от дома, имеют специально оборудованные участки для удобного отдыха (скамейки, детские песочницы, био-туалеты и т.д.).

Помимо рекреационного значения парки:

· регулируют в городских экосистемах газовый состав атмосферы;

· очищают воздух от вредных газов и пыли, попадающих в него при работе промышленных предприятий;

· имеют большое эстетическое и декоративное значение.

Очень важно поддерживать благоприятное экологическое состояние парков и скверов. Эта проблема имеет не только административное, но и общественное значение. Учащиеся школ тоже должны принимать посильное участие в поддержании чистоты парков, уходе за растениями и пропаганде экологических знаний.

3

Задачи работы

- Выявить наиболее острые экологические проблемы парка, исследовать их состояние, установить источник загрязнения;

- Использовать результаты исследовательской работы для прогнозирования дальнейших изменений и разработки стратегии практических действий;

- Привлечь внимание общественности к необходимости принятия мер по улучшению экологической ситуации в парке.

Актуальность работы

Город Семилуки расположен в живописном месте придонья. Его «зеленой жемчужиной» является городской парк, расположенный на высоком правом берегу реки Дон. Это излюбленное место отдыха жителей, своеобразный природный уголок. Парк находится на окраине города, очень часто посещается людьми. Неподалеку проходит трасса Семилуки-Воронеж. Все это приводит к ухудшению экологического состояния парка.

Цель работы и ее значение

 Исследование экологического состояния парка, разработка и реализация практических действий, направленных на его улучшение.

Методы

 -изучение информации из различных источников;

-визуальный;

-социологический;

-анкетирование;

-анализ собранного материала, выдвижение рабочих гипотез;

-полевые исследования; анализ результатов экспериментальной работы, обобщение и оформление итогов наблюдений и экспериментальной работы.

Мой проект направлен на исследование экологического состояния городского парка г. Семилуки, выявление основных экологических проблем,

4

прогнозирование дальнейших изменений объекта, разработку и реализацию практических действий, направленных на его улучшение. На основе проекта создана программа практических действий, которые необходимо осуществить до 2022 года. Работа над проектом была начата весной 2019 года и продолжается по сегодняшний день.

5

Этапы реализации проекта.

Исследовательская работа над проблемой осуществлялась мною поэтапно.

1) Этап связан с теоретическим исследованием литературы и других источников информации, проведением социологического опроса населения и анкетированием учащихся школ.

2) Этап предусматривал определение гипотезы, целей, задач.

3) Этап-разработка вариантов решения проблемы и реализации плана (полевые исследования, практические действия)

4) Этап-оформление итогов исследования по проблеме и результатов практических действий.

 

6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.204.201 (0.091 с.)