Экологический контроль и ответственность за экологическиеправонарушения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экологический контроль и ответственность за экологическиеправонарушения



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5

Тема:

Применение экологических знаний в политической деятельности с целью приобретения опыта экологонаправленной деятельности.

Цель работы:

Приобрести опыт экологонаправленной деятельности.  
       

Ход работы:

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов, в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений определены в Законах Российской Федерации, которые можно условно разделить на следующие группы.

Общие законопроекты

1. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «Об охране окружающей природной среды» (принят ГД ФС РФ 20.12.2001).

2. Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ (ред. от 08.05.2009 с изм. от 17.12.2009) «Об экологической экспертизе» (принят ГД ФС РФ 19.07.1995).

3. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 11.11.2009).

4. ГОСТ 17.0.0.01-76. Система стандартов в области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов. Основные положения.

Экологический контроль и ответственность за экологическиеправонарушения

1. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001)(ред. от 27.07.2010 с изм. и доп., вступающими в силу с 23.09.2010).

Гл. 7. Административные правонарушения в области охраны собственности.

2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001)(ред. от 27.07.2010 с изм. и доп., вступающими в силу с 23.09.2010).

Гл. 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.

3. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996№ 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 04.10.2010). Гл. 26.Экологические преступления. Ст. 246 − 262.

Обеспечение экологической безопасности

1. Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 19.05.2010)«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (принят ГД ФС РФ 11.11.1994).

2. Федеральный закон от 09.01.1996 № 3-ФЗ (ред. от 23.07.2008)«О радиационной безопасности населения» (принят ГД ФС РФ05.12.1995).

3. Федеральный закон от 21.07.1997 № 117-ФЗ (ред. от 27.12.2009с изм. от 27.07.2010) «О безопасности гидротехнических сооружений»(принят ГД ФС РФ 23.06.1997).

Охрана атмосферного воздуха

1. Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ (ред. от 27.12.2009)«Об охране атмосферного воздуха» (принят ГД ФС РФ 02.04.1999).

2. Федеральный закон от 22.03.2003 № 34-ФЗ «О запрете производства и оборота этилированного автомобильного бензина в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 7.03.2003).

3. Федеральный закон от 04.11.2004 № 128-ФЗ «О ратификацииКиотского протокола к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата» (принят ГД ФС РФ 22.10.2004).

4. Национальные стандарты Российской Федерации в областиохраны атмосферного воздуха (таблица).Национальные стандарты Российской Федерации в областиохраны атмосферного воздуха

 

ГОСТ 17.2.1.01-76 Охрана природы. Атмосфера. Классификация выбросов

по составу

ГОСТ 17.2.1.02-76 Охрана природы. Атмосфера. Термины и определения

выбросов двигателей автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных и строительно-дорожныхмашин

ГОСТ 17.2.1.03-84 Охрана природы. Атмосфера. Термины и определения

контроля загрязнения

ГОСТ 17.2.1.04-77 Охрана природы. Атмосфера. Источники и метеорологические факторы загрязнения, промышленные выбросы. Термины и определения

ГОСТ 17.2.2. 01-84 Охрана природы. Атмосфера. Дизели автомобильные.Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений

ГОСТ 17.2.2.02-98 Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения дымности отработавших газов тракторных и комбайновых дизелей

ГОСТ 17.2.2.04 -86 Охрана природы. Атмосфера. Двигатели газотурбинных самолетов гражданской авиации. Нормы и методыопределения выбросов загрязняющих веществ

ГОСТ 17.2.2.05-97 Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения выбросов вредных веществ с отработавшими газами тракторных и комбайновых дизелей

*ГОСТ 17.2.3.01-86 Охрана природы. Атмосфера. Правила контроля качества воздуха населенных пунктов

*ГОСТ 17.2.3.02-86 Охрана природы. Атмосфера. Правила установлениядопустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиямиГОСТ 17.2.4.01-80 Охрана природы. Атмосфера. Метод определения величины каплеуноса после мокрых пылегазоочистныхаппаратов.

ГОСТ 17.2.4.02-81 Охрана природы. Атмосфера. Общие требования к методам определения загрязняющих веществ

ГОСТ 17.2.4.03-81 Охрана природы. Атмосфера. Индофенольный методдля определения аммиака

ГОСТ 17.2.4.04-82 Охрана природы. Атмосфера. Нормирование внешнихшумовых характеристик судов внутреннего и прибрежного плавания

ГОСТ 17.2.4.05-83 Охрана природы. Атмосфера. Гравиметрический методопределения взвешенных частиц пыли

ГОСТ 17.2.4.06-90 Охрана природы. Методы определения скорости и расхода газопылевых потоков, отходящих от стационарных источников загрязнения

ГОСТ 17.2.4.07-90 Охрана природы. Методы определения давления и температуры газопылевых потоков, отходящих от стационарных источников загрязнения

ГОСТ 17.2.4.08-90 Охрана природы. Метод определения влажности газопылевых потоков, отходящих от стационарных источников загрязнения

ГОСТ 17.2.6.02-85 Охрана природы. Атмосфера. Газоанализаторы автоматические для контроля загрязнения атмосферы

Контрольные вопросы

1. Какими параметрами определяется правовое регулированиеохраны окружающей среды и природопользования в Российской Федерации?

2. Назовите общие законопроекты, определяющие правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды.

3. На основании каких правовых актов в России осуществляетсяэкологический контроль и ответственность за экологические правонарушения?

4. Какими законопроектами обеспечивается экологическая безопасность и охрана атмосферного воздуха в Российской Федерации?

 


 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6

Тема:

Применение экологических знаний в финансовой деятельности с целью приобретения опыта экологонаправленной деятельности.

Цель работы:

Приобрести опыт экологонаправленной деятельности.  
       

Ход работы:

Прочитайте статью «Экологические фонды». Составьте презентацию о деятельности понравившегося Вам экологического фонда.

 

Экологические фонды

В связи со сложившейся критической ситуаций из-за истощения природных ресурсов во всех странах мира признана необходимость теоретических разработок и практических шагов в формировании природоохранной политики, предусматривающей заботу о сохранении природы, «качества» окружающей человека природной среды, о рациональном использовании существующих и потенциальных энергетических ресурсов, поддержания экологического равновесия в природе.

Политика сохранения природной среды воплощается в форме крупных национальных программ, в которых предусматривается взаимодействие органов государственного управления, частного сектора, науки, финансовых учреждений. Во всех странах приняты целые своды законов об охране природы и ее отдельных компонентов. В них закрепляется новая функция государства по регулированию природоохранной деятельности, а также определены права и обязанности природопользователей. Вереницу законодательной пирамиды обычно венчает единый генеральный закон об охране природы, устанавливающий общие основы и цели политики и призванный обеспечить концептуальную однородность и целостность всей законодательной практики в области природопользования. Государственное вмешательство в сферу природопользования в отдельных странах мира представляет собой сложную систему управления, в которой выделяются цели природоохранной политики - общие, функциональные (т.е. по каждому объекту политики), региональные; объекты политики - воздушный бассейн, водные системы, почвы, лес, другие природные ресурсы, среда обитания людей, заповедники и т.д.; уровни осуществления политики – государственный сектор, местные органы власти, частный сектор; инструментарий политики – контроль и наблюдение за состоянием среды (мониторинг), оперативное управление и превентивные мероприятия, научные исследования, подготовка кадров, финансирование и экономическое принуждение, международное сотрудничество, которое рассматривается как средство решения не только проблем, связанных с защитой какого – либо международного объекта природной среды, но и некоторых важных внутренних экологических проблем.

В соответствии с Законом РФ «Об охране окружающей природной среды» в стране создана единая система государственных экологических фондов, объединяющая федеральный экологический фонд, внебюджетные республиканские, краевые, областные и местные фонды. Цель системы экологических фондов – решение неотложных природоохранных задач, восстановление потерь в окружающей среде, компенсация причиненного вреда за счет ухудшения качества окружающей среды (в тех случаях, если виновник вреда не установлен).

Целью курсовой работы является изучение разнообразия мировых и российских природоохранных фондов.

Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить понятие природоохранных фондов и природоохранную деятельность;

2. Рассмотреть задачи и принципы экологических фондов России;

3. Охарактеризовать самые крупные и известные природоохранные фонды.

Научная новизна работы заключается в подробном изучении задач и принципов экологических фондов. Проведена более подробная характеристика и оценка успешности различных международных организаций. Проведение различных видов природоохранных мероприятий и их финансирование.

Практическая значимость. Правильное использование средств экологических фондов, направленных на природоохранную деятельность.

Имеет значение для экономического механизма регулирования в области охраны окружающей среды. Практика существования экологических фондов доказала экономическую целесообразность их деятельности, роль которой особенно возрастает в условиях жесточайшего дефицита финансирования окружающей среды.

Задачи экологического фонда

 

Основными задачами Федерального экологического фонда Российской Федерации являются:

1) финансирование и кредитование федеральных программ и научно-технических проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды, обеспечение экологической безопасности населения;

2) мобилизация средств на осуществление природоохранных мероприятий и программ;

3) экономическое стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов, внедрения экологически чистых технологий, строительства очистных сооружений;

4) содействие в развитии и осуществлении международного сотрудничества в области охраны окружающей природной среды, финансирование целевых проектов и программ такого сотрудничества;

5) содействие в развитии экологического воспитания и образования.

Для обеспечения выполнения, возложенных на него задач Федеральный экологический фонд Российской Федерации в установленном порядке: 1) направляет средства на решение неотложных экологических проблем и других задач, определенных настоящим Положением; 2) осуществляет кредитные операции, выступает гарантом и размещает средства на депозитах банковских учреждений; 3) организовывает и проводит денежно-вещевые лотереи, аукционы и благотворительные акции;4) осуществляет деловые контакты в Российской Федерации и за рубежом с учреждениями, организациями и фирмами по вопросам деятельности Федерального экологического фонда Российской Федерации; 5) учреждает предприятия и организации, деятельность которых направлена на реализацию целей и задач Федерального экологического фонда Российской Федерации; 6) осуществляет иную деятельность, не противоречащую действующему законодательству и настоящему Положению.

Гринпис

Гринпис - международная независимая неправительственная экологическая организация, которая состоит из GreenpeaceInternational с главным офисом в Амстердаме и 30 региональных отделений в 47 странах. Нынешний директор GPI - Куми Найду - южноафриканский общественный деятель и борец с апартеидом. Региональные отделения работают в значительной степени автономно под руководством GPI. Greenpeace имеет штат из более 2500 сотрудников и 14500 добровольцев по всему миру (Annualreport 2012). Главным руководящим органом является Совет Гринпис, состоящий из представителей всех региональных отделений. Совет ежегодно собирается для обсуждения дальнейшей деятельности организации, разработки ежегодного бюджета и избрания Правления. В свою очередь Правление избирает своего председателя и назначает исполнительного директора, ответственного за каждодневную работу Гринпис. Исполнительный директор дает отчет о своей работе Правлению. Правление отвечает за финансовые дела организации, следит за выполнением принятых решений и определяет долгосрочную политику Гринпис (ru.wikipedia.org).

Цели деятельности Гринпис - защита окружающей среды, экологическое просвещение и пропаганда экологичного образа жизни. В поле зрения организации находятся такие глобальные экологические проблемы, как глобальное изменение климата, сокращение тропических и бореальных лесов, чрезмерный промышленный вылов рыбы, коммерческий китобойный промысел, развитие генной инженерии, радиационная опасность и новое направление работы - сохранение Арктики.

Гринпис использует прямые действия (акции и протесты), лоббирование и научные исследования для достижения своих целей. Гринпис имеет общий консультативный статус при ООН вместе с Экономическим и Социальным Советом ООН (ЭКОСОС) и является членом-учредителем Хартии ответственности международных неправительственных организаций, которая создана для усиления прозрачности отчетности неправительственных организаций.

Гринпис руководствуется принципами, сформулированными его основателями - независимость. Гринпис существует только на пожертвования граждан и частных благотворительных фондов, не принимает денег от государственных, коммерческих структур и политических партий. Гринпис ответственен за эффективное использование выделяемых средств и тратит их только на природоохранные проекты. Гринпис финансово поддерживает более 3 млн человек и благотворительных фондов по всему миру.

Ненасильственность: Гринпис не приемлет никаких форм насилия в качестве метода достижения целей. Все акции - выражение мирного протеста, даже если эти действия выглядят неоднозначными. Гринпис никогда не отвечает на агрессию тем же, даже когда сталкиваемся с запугиванием или угрозой.

Протест действием. Гринпис верит в протест, который приносит результаты, верит в то, что акции смогут вдохновить людей и организации и изменить их отношение к природе. Это далеко не единственный, но, наверное, самый заметный способ привлечь внимание к экологической проблеме и добиться нужных изменений.

Региональные офисы объединяют несколько государств:

1) Центральная и восточная Европа (Австрия, Венгрия, Польша, Словакия)

2) Скандинавия (Дания, Норвегия, Финляндия, Швеция)

3) Средиземноморье (Израиль, Ливан, Мальта, Турция)

4) Юго-Восточная Азия (Индонезия, Таиланд, Филиппины)

5) Австралия и Океания (Австралия, Папуа - Новая Гвинея, Соломоновы Острова, Фиджи).

История возникновения Гринпис. В конце 1960-х годов у США были планы на подземные ядерные испытания в тектонически неустойчивом районе близ острова Амчитка в Аляске. Из-за землетрясения 1964 на Аляскеэти планы вызывали обеспокоенность повторения землетрясения или даже возможность вызвать цунами. Противники ядерных испытаний проводили протесты на границе США и Канады. Протесты не остановили планы США по испытанию ядерного оружия. Хотя ни землетрясения, ни цунами так и не случилось, протесты усилились, когда США объявили, что собираются взорвать ещё одну бомбу, но уже в пять раз мощнее, чем первая. ИрвингСтоу организовал благотворительный концерт, который состоялся 16 октября 1970 г. в ПасификКолизиум в Ванкувере. Концерт создал финансовую основу для первой кампании Гринпис.

Гринпис образовался из движения за мир и антиядерного протеста в Ванкувере (Британская Колумбия) в конце 1960 и начале 1970-х годов. 15 сентября 1971 года только что созданный комитет «Don’tMake a Wave» («Не создавайте волну») направил зафрахтованное судно «PhyllisCormac» впоследствии переименованное в «Greenpeace» по маршруту от Ванкувера до Амчитки (Аляска) для выражения протеста против ядерных испытаний в сейсмоопасныхрайонах. Протесты экологов заставили правительство США прекратить испытания в районе Амчитки и к концу 1971 года остров стал птичьим заповедником.

В 1972 году комитет «Don’tMake a Wave» был переименован в «GreenpeaceFoundation». Активисты были вдохновлены своей победой и решили бороться против испытаний ядерного оружия по всему миру. Следующая акция протеста прошла в 1975 году возле атолла Муруроа в южной части Тихого океана, где Франция проводила атмосферные ядерные испытания. Акцию проводил Дэвид Мактэгарт, который в 1979 году стал главой GreenpeaceInternational. Благодаря действиям Гринпис Франция также прекратила свои испытания.

В 1970-е годы Гринпис проводил множество кампаний против коммерческой охоты на китов. Первая экспедиция Гринпис отправилась из канадского города Ванкувер, чтобы провести акцию протеста возле советских китобойных кораблей.

Активисты Гринпис маневрировали на небольших надувных лодках между кораблями и животными, на которых были направлены гарпуны, прикрывая их своими телами. Впервые в истории китобойной индустрии охотники на китов столкнулись с противостоянием против их промысла. Гринпис продолжал подобную тактику протеста перед исландскими, испанскими и японскими охотниками на китов. В 1982 году Гринпис добился рассмотрения Международной Китобойной Комиссией моратория на коммерческую охоту на китов, который с 1986 года вступил в силу. В 1994 году зона антарктических морей была объявлена заповедником для китов.

В 1985 году корабль Гринпис «Воин радуги» («RainbowWarrior») провел эвакуацию жителей тихоокеанского атолла Ронгелап. Более 95% населения атолла пострадали от радиационного заражения после взрыва атомной бомбы на американском полигоне. Экипаж «Воина радуги» планировал в скором времени осуществить акцию протеста против испытаний, которые собиралась проводить Франция на атолле Муруроа. Агенты французских спецслужб подорвали корабль накануне акции. Погиб фотограф Гринпис Фернандо Перейра.

В 1990-х годах Гринпис привлекал внимание общественности к проблеме загрязнения воздуха и разрушения озонового слоя. Научные доказательства того, что озоновый слой разрушается углеводородами групп CFC и HFC, игнорировались политиками и крупными промышленными магнатами. Гринпис проводил акции на заводах известных фирм, на которых происходил выброс углеводородов. В 1992 году по инициативе Гринпис немецкие ученые разработали технологию Greenfreeze, которую можно использовать в производстве экологических безопасных охлаждающих автоматов. В 2000 году компания Coca-Cola использовала подобные установки на Олимпиаде в Сиднее.

В 1996 году Гринпис начал кампанию против генетически модифицированных продуктов питания. Начались акции против импорта генетически измененной сои в Европу из США, против выращивания генетически модифицированной кукурузы во множестве стран мира. В 1999 году правительство Евросоюза установило мораторий на ввоз и выращивание генетически измененных культур. В Советском союзе отделение Гринпис появилось в 80-х. В марте 1989 года в СССР вышел двойной альбом под названием «Гринпис. Прорыв» (GreenpeaceBreakthrough), в альбом вышел тиражом более 3 миллионов экземпляров, и стал не только самой тиражной пластинкой западных музыкантов, выпущенной в СССР, но и первым альбомом, который появился в СССР и в разных странах мира одновременно. По словам Дэвида Мактэгарта, одного из основателей Гринпис, этот альбом представил не только лучших рок-музыкантов планеты, но и идею о том, что, несмотря на границы, люди объединяются для борьбы за чистую и мирную Землю.

В течение первых часов с момента выхода пластинки было продано полмиллиона экземпляров. К 15 мая 1989 года общее количество проданных альбомов достигло миллиона. Трехминутный рекламный ролик альбома Гринпис был снят с участием Энни Леннокс из Eurythmics. В Москве по поводу релиза музыкального альбома проведена пресс-конференция, с участием западных музыкантов. Доходы от продажи альбома были направлены на учреждение отделений Гринпис в Москве и Киеве, а также на поддержку проектов по охране окружающей среды в СССР. В июле 1989 на пресс-конференции на борту корабля Гринпис «Воин радуги» Алексей Яблоков (в то время председатель комитета по охране окружающей среды СССР), официально объявил отделение Гринпис в СССР «первой независимой организацией в Советском Союзе».

В 1992 году образовался Гринпис России. Официальное представительство есть в Москве и Санкт-Петербурге. Основные направления работы (кампэйн) делятся по кампаниям, а в структуре офиса по отделам: лесной отдел, включающий противопожарную программу, программу «Возродим наш Лес», программу по FCS-сертификации, бореальную программу, программу по ООПТ; энергетический отдел, включающий в себя антиядерную и арктическую программу, а также программы «Зеленый офис» и «Экодом»; токсический отдел; отдельные байкальская программа и программа «Всемирное наследие»; ГИС-отдел, в котором выделяется ГИС поддержка противопожарной программы, арктической программы и программы по тропическим лесам; акционно-волонтерский отдел, включающий акционную программу и проект по работе с волонтерами.

 

Выводы

 

1. Природоохранные фонды – это экологические фонды, имеющие внебюджетное происхождение и направлены на финансирование мероприятий по охране окружающей среды и ее целостности. Природоохранная деятельность – это деятельность, направленная на сохранение и восстановление природной среды, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

2. Основными задачами экологического фонда является: во-первых, финансирование и кредитование программ и научно-технических проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды; во-вторых, мобилизация средств на осуществление природоохранных мероприятий и программ, а в-третьих экономическое стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов.

3. Самыми крупными и известными международными природоохранными организациями являются: Международный союз охраны природы; Межгосударственная организация ЮНЕП, а к крупным неправительственным относятся: Гринпис и Всемирный фонд дикой природы.

 


Литература

1. Арустамов Э.А., Природопользование. Учебник..- Изд. Дом «Дашков и Ко». Москва: 2001. 125с.

2. Воробьев А.Е., Дьяченко В.В., Вильчинская О.В., Корчагина А.В., Учебник «Основы природопользования» экологические, экономические и правовые аспекты» Ростов-на-Дону, Феникс 2007. 56с.

3. Под ред. Гирусова Э.В., Лопатина В.Н. Экология и экономика природопользования. Москва, 2009. 78с.

4. Инатовский Ю.В. Оценки социально-экономической эффективности природоохранной деятельности. Экология и промышленность России.- 23/9/2003. 243с.

5. Жибинова К.В. Положение о Федеральном экологическом фонде Российской Федерации. Экономические основы экологии. - М., 2010.

6. Кормилицын В.И., Цицкишвили М.С., Яламов Ю.И. «Основы экологии», Москва, 1997г. 65с.

7. Пыльнева Т.Г. «Природопользование», Москва, 1997г. 43с.

8. Новиков Р.А. «О механизме регулирования окружающей среды от загрязнения». Москва,1999г. 98с.

9. www.nhpfund.ru. Фонд «Охрана природного наследия» 2000-2014г.

10. ru.wikipedia.org.


 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5

Тема:

Применение экологических знаний в политической деятельности с целью приобретения опыта экологонаправленной деятельности.

Цель работы:

Приобрести опыт экологонаправленной деятельности.  
       

Ход работы:

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов, в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений определены в Законах Российской Федерации, которые можно условно разделить на следующие группы.

Общие законопроекты

1. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «Об охране окружающей природной среды» (принят ГД ФС РФ 20.12.2001).

2. Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ (ред. от 08.05.2009 с изм. от 17.12.2009) «Об экологической экспертизе» (принят ГД ФС РФ 19.07.1995).

3. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 11.11.2009).

4. ГОСТ 17.0.0.01-76. Система стандартов в области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов. Основные положения.

Экологический контроль и ответственность за экологическиеправонарушения

1. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001)(ред. от 27.07.2010 с изм. и доп., вступающими в силу с 23.09.2010).

Гл. 7. Административные правонарушения в области охраны собственности.

2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001)(ред. от 27.07.2010 с изм. и доп., вступающими в силу с 23.09.2010).

Гл. 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.

3. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996№ 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 04.10.2010). Гл. 26.Экологические преступления. Ст. 246 − 262.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.048 с.)