Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитание культуры поведения в дошкольном возрасте.Культура поведения дошкольника - совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в обществе, в разных видах деятельности. Понятие культуры поведения очень широкое. Оно включает внешнюю и внутреннюю культуру. Внешняя (манеры, внешний виц) и внутренняя культура (уважение к окружающим, чуткость, правдивость и др.) должны находиться в единстве. В содержание культуры поведения дошкольников входят следующие компоненты: культурно-гигиенические навыки и привычки, культура общения со взрослыми и сверстниками, культура деятельности. Культурно-гигинические навыки и привычки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, рук, тела, причёски, одежды, обуви. Культура общения со взрослыми и сверстниками предусматривает выполнения детьми норм м правил общения, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту. Культура деятельности проявляется в поведении детей на занятиях, в игре, в труде. Формировать у ребенка культуру деятельности - значит воспитывать у него умение поддерживать в порядке рабочее место, где он работает, занимается, играет; привычку доводить начатое дело до конца, бережно относиться к игрушкам, вещам, книгам. Условия, воспитания культуры поведения дошкольников:1. Авторитет и культура воспитателей и родителей. Культура педагога, характер его общения с детьми, стиль взаимоотношений имеют огромное значение в формировании культуры поведения. 2. Точное осуществление режима позволяет поддерживать у дошкольников уравновешенное состояние, своевременно переключаться от одной деятельности к другой, не допускать переутомления, чередовать время активной деятельности и отдыха. 3. Правильная организация обстановки, в которой находятся дети. Подбор игрушек, разнообразных материалов, пособий и оборудования, которые соответствуют возрасту детей, их интересам и содержанию знаний, умений и навыков.4. Положительная эмоциональная атмосфера в детском саду и семье. Это атмосфера доброжелательности, разнообразной и активной содержательной деятельности детей, что воспитывает у детей стремление к занятости, организует их жизнь и отражается на формировании у них культуры поведения
24. Работа с агрессивными детьми в дошкольном возрасте. При раб. с агрес. реб. пед. важно с уважением относиться к его внутр. проблемам. Детям необх. + вним. со стороны взр. к своему внутр. миру. Агрессия - это реакция на неудовлетв. псих. потребностей в любви, уважении, принятии и нужности др. чел. Без + вним. и принятия личности реб. со стороны взр. вся работа будет обречена на неудачу, т.к. ребенок, скорее всего, потеряет доверие к психологу либо педагогу и будет сопротивляться дальнейшей работе. Также важно занять безоценочную позицию: не делать замеч. типа «не хорошо так говорить», «нельзя так себя вести», поскольку подобные замеч. не способствуют установлению контакта с реб. Принципы, на кот. строится взаимод. пед. с реб.: контакт с реб.; уважит. отн. к личности реб.; + вним. к внутр. миру реб.; безоценочное восприятие личности реб., принятие его в целом; сотрудничество с реб. - оказание конструктивной пом. и выработки навыков саморегуляции и контроля. Необходимо понаблюдать за реб., вызывающим опасения, в разные дни нед., во вр. обуч. и в свободной деят., в общении с др. детьми. Для опред. степени выраженности агрес. у дет. ст.д.в. возможно применять: 1.Метод наблюд. (помогает получить полную, богатую инф. для предварительного психологич. анализа особенностей повед. дет.). 2. Проективная методика «Рис. несуществ. жив.» (помогает выяснить и уточнить черты личности, установки и псих. проблемы реб.; наглядно увидеть и проанализир. неадекв. повед. реб.). 3. Цветовой тест Люшера (способен выявить неподвластные сознанию проявления инд.-личностных свойств чел., его эмоц. базиса и тонких нюансов в меняющемся состоянии). В д.в. те или иные формы агрессии характерны для большинства детей. Если упустить благопр. мом., в дальнейшем разв. реб. возникнут проблемы, кот. помешают полноц. становлению его личности, раскрытию инд. потенциала. Поэтому дети д.в. нуждаются в коррекции агрессивности.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.31 (0.006 с.) |