Донецкой народной республики. Министерство образования и науки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Донецкой народной республики. Министерство образования и науки



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра естественнонаучных дисциплин

 

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По организации и проведению производственной практики

 

для студентов

направления подготовки:   35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение»:

образовательного уровня бакалавриат

всех форм обучения

 

 

Макеевка, 2020 г.

УДК 581/.9(076)

 

Шелихов, П.В. Методические рекомендации по организации и проведению производственной практики для студентов направления подготовки 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение» образовательного уровня бакалавриат всех форм обучения / П.В. Шелихов. – Макеевка: ДОНАГРА, 2020. – 15 с.

 

Рецензенты:

Харченко В.Е., кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии растений ГОУ ВО ЛНР «Луганский государственный аграрный университет»,

Соколова Е.И., кандидат биологических наук, доцент кафедры экологии и природопользования ГОУ ВО ЛНР «Луганский государственный аграрный университет»

 

Методические рекомендации составлены с целью организации и проведения производственной практики. Определяют цель и задачи практики, порядок организации и руководства практикой, содержание практики, требования к отчетной документации по практике, порядок защиты отчетов по практике и критерии оценивания. Предназначены для студентов направления подготовки 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение» всех форм обучения.

 

 

Рассмотрено на заседании предметно-методической комиссии кафедры естественнонаучных дисциплин

Протокол № 1 от “01” сентября 2020 года

Утверждено на заседании кафедры естественнонаучных дисциплин

Протокол № 1 от “01” сентября 2020 года

Рекомендовано к использованию в учебном процессе Решением Учебно-методического совета ДОНАГРА

Протокол № от “_” _________ 2020 года

 

© ДОНАГРА, 2020 

СОДЕРЖАНИЕ

 

    ВВЕДЕНИЕ 4  
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 4  
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКОЙ   5  
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 7  
4. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ     8  
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 9  
6. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 11  
  ПРИЛОЖЕНИЯ 12

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Практическое обучение студентов в высших учебных заведениях является составной частью учебно-воспитательного процесса, в результате которого закрепляются теоретические знания, приобретаются необходимые навыки и умения в профессиональной деятельности. Применение полученных теоретических знаний студентами на практике формирует у студентов творческое отношение к труду и помогает лучше ориентироваться в выбранной ими специальности.

Студенты проходят практику в сельскохозяйственных предприятиях и  хозяйствах разных форм собственности, приобретая практические навыки, необходимые для будущих специалистов. Обучающиеся, находясь на практике, изучают характер работы сельскохозяйственного предприятия, экономику, организацию и управление производством. Принимают непосредственное участие в производственно-технологических работах. Знакомятся с процессами изменения плодородия почв, проводят наблюдение за организацией безопасности жизнедеятельности на предприятии, состоянием окружающей среды.

Перед направлением на производственную практику студенты знакомятся с программой практики, совместно с руководителем формулируются и закрепляются задачи практики, дипломник получает индивидуальное задание соответствующее тематике будущей квалификационной работы. 

Практика направлена на приобретение умений и навыков по дисциплинам профессионального цикла учебного плана. Практика организуется в соответствии с основной образовательной программой и учебным планом подготовки бакалавров по направлению подготовки 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение»..

 

СОДЕРЖАНИЕ ПОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Программа производственной практики студентов включает в себя организационный, подготовительный, основной, исследовательский и заключительный этапы.

Структура и содержание производственной практики

№ п/п Этапы практики Виды работ на практике, включая  самостоятельную работу студентов Трудо-емкость, часов Формы текущего контроля
1 Организа- ционный Заключение договора с предприятием. Получение задания. 6 Собеседование
2 Подгото- вительный Общее инструктивно-методическое собрание с целью информирования студентов о всех действующих в Академии правилах организации практики, приказе ректора на предстоящий период и особенностях проведения практики. Знакомство каждого студента с его предстоящим рабочим местом и обеспечение прохождения всех обусловленных законодательством инструктажей по безопасности. Оформление индивидуального задания на практику. Изучение учебно-методической литературы прохождения производственной практики, методик исследовательской работы. 30 Собеседование, дневник
3 Основной Знакомство с применением  технологий производства сельскохозяйственных культур. Изучение проводимых работ в хозяйстве по использованию удобрений и средств защиты растений, определение форм и доз удобрений, нормы применения средств защиты растений с учетом почвенных условий, биологии культур, проведение учета эффективности различных видов удобрений, определение потребности хозяйства в промышленных и местных различных видов удобрений Заполнение дневника. Выполнение заданий по практике. 348 Отчет, дневник
4 Исследова-тельский Выполнение научно-исследовательской работы в соответствии с выданным заданием. Освоение современных методов научных исследований в области декоративного садоводства, методик наблюдений и учетов, техники закладки и проведения опытов.  120 Собеседование, отчет, дневник
5 Заключи- тельный Написание и оформление отчёта по производственной практике 36 Отчет, дневник
  Итого   540  

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

По итогам практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности обучающимся составляется письменный отчет. Цель отчета – показать степень освоения профессиональных знаний, умений, навыков и опыта профессиональной деятельности, а так же навыков научно-исследовательской работы.

Отчет должен быть набран на компьютере, грамотно оформлен, сброшюрован в папку, подписан обучающимся, сдан для регистрации на кафедру. 

Требования к оформлению листов текстовой части. Текстовая часть отчета выполняется на листах формата А4 (210 х 297 мм) без рамки, соблюдением следующих размеров полей: левое –30 мм, правое –10 мм, верхнее –20 мм, нижнее – 20 мм. 

Страницы текста подлежат обязательной нумерации, которая проводится арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Первой страницей считается титульный лист, но номер страницы на нем не проставляется. 

При выполнении текстовой части работы на компьютере тип шрифта: Times New Roman. Шрифт основного текста: обычный, размер 14 пт. Межстрочный интервал: полуторный. 

Выполненный отчет о практике должен содержать: 

- титульный лист (приложение 1); 

- основные разделы отчета;

- список использованных источников;

- приложения.

Во введении обобщены собранные материалы и раскрыты основные вопросы и направления, которыми занимался обучающийся при прохождении производственной практики, а так же выводы по основной части и заключению. 

Основная часть включает в себя анализ производственной деятельности предприятия, в соответствии с индивидуальным заданием.

В заключении сформулированы выводы и даны рекомендации по возможным путям повышения эффективности деятельности предприятия.

Список использованной литературы следует указать источники, используемые при прохождении практики и подготовке отчета.

В течение прохождения производственной практики обучающийся обязан вести дневник практики (приложение 2), который является частью отчета о практике и используется при его написании. Записи в дневнике должны быть ежедневными.

В дневнике необходимо отразить кратко виды работ, выполненные обучающимся на практике, а также встретившиеся в работе затруднения, их характер и принятые меры по их устранению.

Дневники периодически проверяются руководителем практики, в нем делаются отметки по его ведению, качеству выполняемой обучающимся работы.

В конце практики дневник должен быть подписан обучающимся и руководителем практики от академии, а также руководителем предприятия.

Дневник прикладывается к отчету по практике. 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Кидин В.В., Торшин С.П. Агрохимия: учебник. – М.: Проспект, 2017. – 608 с. – Режим доступа: http://www.booka.ru/books/945042#about

2. Михайлова Л.А. Агрохимия. В 3 ч. Ч 1. Удобрения: виды, свойства, химический состав. – Пермь: ИПЦ «Прокрость», 2015. – 426 с. – Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/1933514/

3. Шекунова С.Ф. и др. Агрохимия и система применения удобрений: учебно-методическое пособие. – Под. ред. И.Р.Вильдфлуша. – Горки: БГСХА, 2016. – 258 с. – Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/1278293/

 

Дополнительная:

1. Ващенко И.М., Миронычев К.А., Коничев В.С. Основы почвоведения, земледелия и агрохимии: Учебное пособие. – М.: Прометей, 2013. – 174 с. – Режим доступа: https://istina.msu.ru/publications/book/ 10698955/

2. Вильдфлуш И.Р. и др. Справочник агронома. Под ред. И.Р. Вильдфлуша, П.А. Саскевича. – Горки: БГСХА, 2017. – 315 с. – Режим доступа: http://elib.baa.by/jspui/bitstream/ 123456789/757/1/ecd2639.pdf

3. Есаулко А.Н., Агеев В.В., Подколзин А.И. и др. Лабораторный практикум по агрохимии для агрономических специальностей: учебное пособие. - Изд. 3-е, перераб. и доп. – Ставрополь: АГРУС, 2010. – 276 с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=42053

4. Кидин В.В., Дерюгин И.П., Кобзаренко В.И. и др. Практикум по агрохимии. – Под ред. В.В. Кидина. – М.: КолосС, 2008. – 599 с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog

5. Маркина З.Н. Основы агрохимии: Учебно-методическое пособие. – Брянск: БГИТА, 2012. – 121 с. – Режим доступа: https://studfile.net/preview/ 6012156/

 

Интернет-ресурсы

1. Кидин В.В., Торшин С.П. Агрохимия: учебник. – М.: Проспект, 2017. – 608 с – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785392186686; www.prospekt.org

2. Минеев В.Г.. Агрохимия: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во МГУ, Изд-во «Колос», 2004. – 720 с. Режим доступа:https://sinref.ru/

000_uchebniki/04800selskoe/000_00_agrohimia_mineev/000.htm

3. Журнал «Агрохимический вестник» – Режим доступа: https://www.agrochemv.ru/ ru/nomer/2019

4. Журнал «Агрохимия» – Режим доступа: http://sciencejournals.ru/journal/agro/

5. Журнал Почвоведение и агрохимия – Режим доступа:http://aw.belal.by/russian/science/ soilandagro.html

6. Журнал «Проблемы агрохимии и экологии» – Режим доступа:http://agroproblem. soil.msu.ru/index.php/content

7. Научный журнал «Почвоведение и агрохимия» – Режим доступа: http://soil.kz/nash-zhurnal/pochvovedenie-i-agrohimiya/

8. Научная электронная библиотека – Режим доступа: http://www.elibrary.ru

9. Сельскохозяйственная электронная библиотека знаний (СЭБиЗ) [Электронный ресурс] – URL: http://www.cnshb.ru.

10. Физиология растений – Режим доступа: http://www.maik.ru/cgi-bin/list.pl?page=fizrast

11. ВИНИТИ – Режим доступа: http://www.viniti.msk.ru

12. Государственная Публичная Научно-техническая библиотека России – Режим доступа: http://www.gpntb.ru

13. www.consultant.ru Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

14. Elibrary.ru [Электронный ресурс]: электронная библиотечная система: база данных содержит сведения об отечественных книгах и периодических изданиях по науке, технологии, медицине и образованию / Рос. информ. портал. – Москва, 2000 – Режим доступа: http://elibrary.ru.

15. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс]: содержит электронные версии книг, учебников, монографий, сборников научных трудов как отечественных, так и зарубежных авторов, периодических изданий. Режим доступа: http:// www.rbc.ru.

 

Приложение 1

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Донбасская аграрная академия»

КАФЕДРА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН

 

 

ОТЧЕТ

ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ

_______________________________________________________________________________

(вид и название практики)

 

Обучающийся _________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Факультет ____________________________________________________________________

 

Кафедра (цикловая комиссия) ___________________________________________________

 

Образовательная программа _____________________________________________________

                                      (бакалавриата, специалитета, магистратуры)

 

Направление подготовки (специальность) _________________________________________

                                                             (название)

 

Профиль _____________________________________________________________________

(название)

 

___ курс, группа _______________


 

Обучающийся _____________________________________________________

                                                                      (фамилия, имя, отчество)

 

прибыл на предприятие, в организацию, учреждение.

 

Печать

предприятия, организации, учреждения „___” ____________________ 20___ г.

 

__________________________________________________________________

(подпись)       (должность, фамилия и инициалы ответственного лица)

 

 

Выбыл.

Печать

предприятия, организации, учреждения “___” ____________________ 20___ г.

 

_________________________________________________________________

(подпись)          (должность, фамилия и инициалы ответственного лица)

 

                              

 

Шелихов Петр Владимирович

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации и проведению производственной практики

 

 

направления подготовки: 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение»:

образовательного уровня бакалавриат

всех форм обучения

 

 

Редакция в авторском исполнении

 

Компьютерная верстка: П.В. Шелихов

 

 

86157, ДНР, г. Макеевка, ул. Островского, 16

 

ГОУ ВПО «Донбасская аграрная академия»

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра естественнонаучных дисциплин

 

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.75.37 (0.072 с.)