Практическое занятие № 14. Разработка эскиза инфографики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие № 14. Разработка эскиза инфографики



Цель работы: выполнить инфографику.

В результате выполнения работы студент должен уметь:

- разрабатывать текст инфографики,

- оформлять инфографику с учетом ее структуры.

Необходимые знания:

- определение инфографики,

- структура инфографики.

Теоретическое обоснование

Термин «инфографика» изначально появился как сокращение словосочетания «информационная графика» и обозначал подготовку графиков для газет и журналов. В настоящее время значение термина «инфографика» существенно изменилось. Теперь под этим термином чаще всего понимают графический дизайн в широком смысле, одновременно включающий в себя визуализацию данных, использование иллюстраций, подготовку текста и изображений. Вся эта информация складывается в цельный сюжет. Максимально качественная инфографика имеет законченный сюжет. Совре­менная инфографика больше напоминает статью или доклад, чем график. Цель инфографики сводится к решению основных трех задач, таких же, как и при публичном выступлении: проинформировать, заинтересовать и убедить аудиторию.

Качественно подготовленная инфографика излагает определенный сюжет, комбинируя в себе визуализацию данных и графический дизайн. Многие варианты такой инфографики можно схематически представить в виде трехчастной композиции, включающей введение, основное сообщение и заключение.

Введение/основа

В этой части следует познакомить зрителя с темой инфографики. Рассказать, о чем она и почему должна заинтересовать зрителя. Обычно такая информация представляет собой краткий текстовый фрагмент. Здесь автору удобнее всего рассказать целевой аудитории о том, что инфографика ориентирована именно на эту аудиторию и содержит какую-то информацию, которая будет интересна зрителю.

В этом разделе также должна быть изложена базовая информация — все то, что зритель должен четко усвоить, чтобы затем осмыслить основную часть инфографики. Введение может включать в себя пару визуализаций данных, которые упрощают эту базовую работу. Возможно, здесь зрителю будет предложена схема целой отрасли, а далее начнется рассмотрение деталей. Итак, мы готовим адресата к тому, что ему предстоит узнать что-то новое.

Суть проблемы

Чтобы инфографика запомнилась целевой аудитории, она должна содержать какую-то новую, ранее неизвестную информацию. В ней и заключается суть проблемы, она же представляет собой основной визуальный компонент инфографики.

Вся инфографика создается ради именно этой части. Как правило, в данной части инфографики применяется большая иллюстрация или визуализация данных, призванная оказать на зрителя эффект превосходства изображения. Если зрители запомнят из всей инфографики только одну вещь, то ею должна быть именно суть проблемы.

Заключение/мотивирующий призыв

В конце хорошей инфографики должно быть какое-нибудь выразительное заключение, в котором автор подытоживает свое сообщение — как оратор, завершающий убедительную речь.

Если это возможно, такой мотивирующий призыв должен быть связан с последующим действием, которое предлагается совершить зрителям после ознакомления с инфографикой. Возможно, им предлагается посетить сайт, подписать петицию, купить товар, перейти к здоровому питанию, написать письмо депутату, позвонить матери...

Дизайн инфографики должен не просто допускать, что зритель совершит предполагаемое действие, а явно указывать, как ему следует воспользоваться теми ценными сведениями, которые он сейчас получил.

Неотъемлемые качества хорошей инфографики:

- актуальная тема;

- новая интересная информация;

- визуальная привлекательность и запоминаемость;

- простой конкретный месседж;

- возможность быстро и легко читать схему;

- удобный способ поделиться информацией;

- четкие, легко воспринимаемые визуализации данных;

- авторитетные источники данных.

Задание на практическую работу

1) Разработать текст инфографики.

2) Выполнить эскиз инфографики.

3) Перенести на формат.

4) Выполнить в цвете.

Критерии оценивания:

- аккуратность,

- оригинальность композиции,

- наличие элементов креолизации,

- читаемость текста.

Пример выполнения задания

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.106 (0.008 с.)