![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рассмотрение дел о соответствии РФ нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними
Субъектами обращения в Конституционный Суд РФ по данной категории являются конкретные государственные органы и должностные лица. А именно Президент РФ, Государственная Дума и Совет Федерации Федерального Собрания, одна пятая депутатов Государственной Думы или членов Совета Федерации, Правительство РФ, Верховный Суд РФ, органы законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации. Кроме того, в Постановлении от 18 июля 2003 г. № 13-П Суд обозначил Генерального прокурора РФ как субъекта, имеющего право на обращение с запросом о проверке конституционности положений региональных конституций (уставов) положениям Конституции РФ. В рамках этой категории дел объектом контроля выступают: федеральные конституционные законы, федеральные законы, не утратившие силу законы РФ, принятые до 1993 г., нормативные акты Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, конституции (уставы) субъектов РФ, региональные законы и иные нормативные акты субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти РФ, а также договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов, договоров между органами государственной власти субъектов РФ. При этом в практике Конституционного Суда РФ в марте 2020 г. появился интересный пример, когда объектом контроля стал Закон о поправках к Конституции РФ (заключение Конституционного Суда РФ от 16.03.2020 г. № 1-З); Вид обращения – запрос. Критерии допустимости обращения (ст.85 ФКЗ о Конституционном Суде РФ): 1) по мнению заявителя объект контроля является не подлежащим действию из-за неконституционности либо подлежащим действию вопреки официально принятому решению государственных органов или их должностных лиц об отказе применять и исполнять их как не соответствующие Конституции РФ или вопреки официально принятому межгосударственным органом по защите прав и свобод человека решению, в котором констатируется нарушение в Российской Федерации прав и свобод человека при применении соответствующего нормативного акта или договора и необходимость внесения в них изменений, устраняющих отмеченные нарушения.
2) объект контроля издан по вопросу, относящемуся к ведению органов государственной власти Российской Федерации или к совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Законодательно определены пределы проверки названных выше объектов контроля: - по содержанию норм; - по форме нормативного акта или договора; - по порядку подписания, заключения, принятия, опубликования или введения в действие объекта контроля; - с точки зрения установленного Конституцией РФ разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную; - с точки зрения установленного Конституцией РФ разграничения компетенции между федеральными органами государственной власти; - с точки зрения разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ, установленного Конституцией РФ, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. Этот перечень параметров проверки является максимальным.
Признание объекта контроля Конституционным Судом РФ не соответствующим Конституции РФ является основанием для утраты им юридической силы в момента вступления решения в законную силу, а также отмены в установленном порядке положений других нормативных актов, основанных на нормативном акте или договоре, признанном неконституционным, либо воспроизводящих его или содержащих такие же положения, какие были предметом обращения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.109.224 (0.005 с.) |