Экосос. Комиссия по устойчивому развитию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экосос. Комиссия по устойчивому развитию



Комиссия Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию (КУР) была учреждена Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 1992 года в целях обеспечения эффективной последующей деятельности по итогам Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию (ЮНСЕД), также известной как Встреча на высшем уровне «Планета Земля»и просуществовала два десятилетия до 2013 года.

Комиссия отвечала за анализ достигнутого прогресса в области осуществления Повестки дня на XXI век и Рио-де-Жанейрской декларации по окружающей среде и развитию, а также за обеспечение политического руководства по вопросам осуществления последующих действий в рамках реализации на местном, национальном, региональном и международном Йоханнесбургского плана выполнения решений (ЙПВР) уровнях. В ЙПВР подтверждалась роль Комиссии по устойчивому развитию в качестве форума высокого уровня по проблемам устойчивого развития в рамках системы Организации Объединенных Наций.

Комиссия по устойчивому развитию проводила ежегодные заседания в Нью-Йорке в рамках двухлетних циклов, каждый из которых посвящен конкретным темам и межотраслевым проблемам, сформулированным в многолетней программе работы (на 2003–2017 годы).

Комиссия по устойчивому развитию предоставляла возможность широкого участия в работе своих сессий представителям как правительственных, так и неправительственных структур и оказывала поддержку в осуществлении некоторых инновационных видов деятельности, таких как проведение Партнерской ярмарки, работа Учебного центра и организация ряда заседаний экспертных групп.

В качестве функциональной комиссии Экономического и Социального Совета ООН (ЭКОСОС) Комиссия по устойчивому развитию включала 53 государства-члена (около одной трети от общего числа членов избирались на ежегодной основе). На каждой сессии Комиссии по устойчивому развитию избиралось Бюро в составе Председателя и четырех заместителей Председателя.

Комиссия по устойчивому развитию (КУР) была создана в качестве функциональной комиссии Экономического и Социального Совета в соответствии с его решением 1993/207. Ее функции были определены в резолюции 47/191 Генеральной Ассамблеи от 22 декабря 1992 года. Комиссия состояла из 53 членов, избираемых сроком на три года, и проводила ежегодные заседания продолжительностью от двух до трех недель; основное и техническое обслуживание Комиссии обеспечивалось Департаментом по экономическим и социальным вопросам/Отделом по устойчивому развитию. Комиссия отчитывалась о своей работе перед Экономическим и Социальным Советом, через который она представляла свои доклады Второму комитету Генеральной Ассамблеи.

Комиссия по устойчивому развитию являлась межправительственным органом, члены которого избирались Экономическим и Социальным Советом (ЭКОСОС) из числа государств — членов Организации Объединенных Наций и членов ее специализированных учреждений.

Роль Комиссии, выступающей в качестве форума высокого уровня по проблемам устойчивого развития, предусматривало:

· анализ прогресса на международном, региональном и национальном уровнях в области осуществления рекомендаций и обязательств, содержащихся в итоговых документах Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию (ЮНСЕД): в Повестке дня на XXI век и Рио-де-Жанейрской декларации по окружающей среде и развитию;

· разработку руководящих указаний в отношении политического курса и вариантов будущей деятельности в рамках последующих мероприятий по реализации Йоханнесбургского плана выполнения решений и обеспечения устойчивого развития;

· содействие диалогу и налаживанию партнерских отношений в целях обеспечения устойчивого развития с правительствами, международным сообществом и основными группами, определенными в Повестке дня на XXI век в качестве ключевых действующих лиц вне органов центрального государственного управления, которые должны играть важную роль в переходе к устойчивому развитию. Эти основные группы включали женщин, молодежь, коренные народы, неправительственные организации, местные органы управления, трудящихся и профсоюзы, представителей деловых и промышленных кругов, научное сообщество и фермеров.

Наряду с этим Йоханнесбургский план выполнения решений содержал следующие требования:

· уделять больше внимания интеграции трех аспектов устойчивого развития на сбалансированной основе;

· уделять особое внимание анализу и мониторингу достигнутого прогресса в сфере последующей деятельности на основе широкомасштабного обмена мнениями и опытом, а также информацией о передовой практике и извлеченных уроках;

· повышать степень согласованности усилий, предпринимаемых на глобальном, региональном и национальном уровнях;

· обеспечить интегрированный процесс, способствующий повышению согласованности действий по осуществлению Повестки дня на XXI век, реализации инициатив и налаживанию партнерских отношений;

· добиваться более активного участия в деятельности на региональном уровне;

· создать условия для анализа новых проблем и возможностей в контексте мероприятий по осуществлению;

· использовать инновационные методы работы;

· обеспечить более широкое участие всех заинтересованных сторон, в частности учреждений ООН/международных финансовых институтов и основных групп;

· уделять больше внимания вкладу научного сообщества;

· привлекать к сотрудничеству работников сферы образования;

· ограничить круг рассматриваемых вопросов;

· проводить обсуждения каждые два года.

Арктический совет

Арктика – одна из самых хрупких экосистем планеты. Экологические проблемы Арктики в силу ее природно-географических особенностей имеют высокую вероятность перерасти из региональных в глобальные.

В 1991г. восемь арктических стран – Канада, Дания (включая Гренландию и Фарерские острова), Финляндия, Исландия, Норвегия, Российская Федерация, Швеция и США приняли Стратегию по защите окружающей среды Арктики (AEPS). В 1996г. Министерства иностранных дел стран арктического региона подписали Оттавскую декларацию и образовали Арктический совет, который призван в том числе обеспечить программу по всестороннему внедрению устойчивого развития.

Арктический совет – это ведущий межправительственный форум, содействующий сотрудничеству, координации и взаимодействию между арктическими государствами, коренными общинами и остальными жителями Арктики в связи с общими арктическими вопросами, в частности, в связи с проблемами устойчивого развития и защиты окружающей среды в Арктике.

 Работа Совета главным образом осуществляется в рамках шести рабочих групп:  

 

·  Рабочая группа по устранению загрязнения в Арктике (ACAP) выступает в роли механизма поддержки, способствующего национальным действиям по сокращению выбросов и других видов проникновения в среду загрязняющих веществ, присутствующих в Арктике.

· Рабочая группа по реализации Программы арктического мониторинга и оценки (AMAP) осуществляет мониторинг арктической среды, экосистем и населения, а также предоставляет научные рекомендации с целью поддержки правительств в борьбе с загрязнением и неблагоприятными последствиями изменения климата.

· Рабочая группа по сохранению арктической флоры и фауны (CAFF) занимается сохранением арктического биоразнообразия, стремясь обеспечить устойчивость биологических ресурсов Арктики.

· Рабочая группа по предупреждению, готовности и ликвидации чрезвычайных ситуаций (EPPR) занимается защитой арктической среды от угрозы и воздействия аварийных выбросов загрязняющих веществ и радионуклидов.

· Рабочая группа по защите арктической морской среды (PAME) является координационным центром всей деятельности Арктического совета, связанной с защитой и рациональным использованием арктической морской среды.

· Рабочая группа по устойчивому развитию (SDWG) занимается продвижением устойчивого развития в Арктике и улучшением условий жизни арктических общин в целом.

Решения в Арктическом совете принимаются на основе консенсуса между восемью государствами Арктического совета, с учетом мнения и при активном участии Постоянных участников.

 

Председательство в Арктическом совете переходит от одного арктического государства к другому каждые два года. Первой страной, председательствовавшей в Арктическом совете, стала Канада (1996-1998 гг.), за которой последовали Соединенные Штаты, Финляндия, Исландия, Россия, Норвегия, Дания и Швеция. Второй цикл председательств начался в 2013 году. 11 мая 2017 года завершился срок второго председательства США и началось второе председательство Финляндии (2017-2019 гг.). Следующей страной, которая возьмет на себя полномочия председателя, станет Исландия (2019-2021 гг.).

27. Договор об Антарктике (+ основные международные документы, принятые Советом)

С 15 октября по 1 декабря 1959 г. в Вашингтоне состоялась Международная конференция по Антарктике. Ее участниками были 12 государств, которые ко времени созыва Конференции непосредственно вели научные исследования в Антарктике. В их число входили, как государства выдвинувшие территориальные претензии на антарктические районы (Австралия, Аргентина, Великобритания, Новая Зеландия, Норвегия, Франция и Чили), так и государства, не признавшие этих претензий (Бельгия, СССР, США, Южно-Африканский Союз и Япония). 1 декабря 1959 г. Конференция приняла Договор об Антарктике, который на длительное время определил ее международно-правовой режим и стал заметным событием международной жизни. Договор вступил в силу в 1961 году, и с тех пор к нему присоединились многие другие государства. Сейчас сторонами договора являются 53 страны.

Главная цель договора — обеспечить использование Антарктики в интересах всего человечества. Также предусматривается свобода научных исследований и поощряется международное сотрудничество. Запрещаются любые ядерные взрывы и захоронения радиоактивных материалов в Антарктике. В 1982 году, как часть Системы Договора об Антарктике и исполнения его IX Статьи, вступила в силу Конвенция по сохранению морских живых ресурсов Антарктики (АНТКОМ). Практическое применение положений этой Конвенции на практике регулируются Комиссией АНТКОМ, штаб-квартира которой находится в австралийском городе Хобарт в штате Тасмания.

Статья I Договора об Антарктике устанавливает: «Антарктика используется только в мирных целях. Запрещаются, в частности, любые мероприятия военного характера, такие как создание военных баз и укреплений, проведение военных маневров, а также испытания любых видов оружия» (п. 1).

Таким образом, огромная часть земного шара -- целый материк и прилегающий к нему большой район -- впервые в истории международных отношений была превращена в зону мира, в границах которой запрещается любая военная деятельность и допускается лишь мирная (не военная) деятельность. Запрещение Договором любых военных мероприятий означает, что Антарктика не может быть милитаризована ни в период мира, ни в период войны. Вместе с тем указанное запрещение здесь «любых мероприятий военного характера» свидетельствует о том, что Антарктика не может стать местом военных действий и вооруженных конфликтов, то есть она является нейтрализованной.

В то же время Договор об Антарктике не препятствует использованию «военного персонала или оснащения для научных исследований или для любых других мирных целей» (п. 2 ст. I). Это положение было включено по предложению некоторых участников конференции, которые заявили, что они в суровых и трудных условиях Антарктики могут осуществлять научные исследования в мирных целях только при привлечении военного персонала и использовании военного оборудования. В целях предотвращения возможных злоупотреблений в этом вопросе Договор обязывает любую договаривающуюся сторону информировать другие договаривающиеся стороны «о любом военном персонале или оснащении, предназначенном для направления его в Антарктику с соблюдением условий, предусмотренных п. 2 ст. I Договора».

Как было позже установлено участниками Договора, данная информация должна включать, в частности, типы, описание и вооружение морских судов, самолетов и других транспортных средств, которые вводятся в район действия Договора, время прибытия и пребывания, а также маршруты следования экспедиций. Кроме того, участники Договора установили жесткую систему контроля за выполнением его предписаний.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.87 (0.018 с.)