Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Подбор потешек при кормлении
Утренний прием
Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.
Воспитатель доброжелательно встречает каждого ребенка, с улыбкой здоровается с ним и родителями. Спрашивает родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шел в садик?» Затем заводит ребенка в группу и предлагает ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику). Во время утреннего приема воспитатель организует игровую деятельность, трудовую деятельность и индивидуальную работу с отдельными детьми, обеспечивает интересную, содержательную
деятельность детей.
Утром встаём с детьми в круг и говорим:
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг -
берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг -
берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг -
качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть - встаём,
Но один никто не будет
| Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём.
(ходьба по кругу)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
| Утреннее приветствие
Пришли дети в детский сад, здесь игрушки ждут ребят,
Ждет здесь Ксюшу верблюжонок, Сашу ждет большой слоненок, Даша с мишкою играет, Тема Даше помогает,
Нянчит Милочка мартышку, а Кирюша смотрит в книжку.
Детям
весело в саду! К ним и я сюда приду.
|
Утренняя гимнастика
Цель: обеспечить высокий уровень двигательной активности и заряд бодрости на весь день, формировать интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями.
В утренний отрезок времени воспитатель проводит гимнастику с детьми. При этом воспитатель занимается вместе с детьми и, при необходимости, поправляет, корректирует выполнение упражнений детьми.
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
| Дыхательное упражнение «Дуем мы, как ветерок»:
Дуем мы, как ветерок, на листок и на цветок!
Дуем мы на зайчика, на девочку, на мальчика!
Дуем сильно и потише! Нас сейчас никто не слышит…
| Пальчиковая игра
«Зайка и ушки»:
Ушки длинные у зайки,
из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
веселит своих зайчат!
| Комплекс утренней гимнастики
Зашагали ножки прямо по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Ну- ка, веселее!
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Потянулись!
Ручки вверх подняли, опустили.
Быстро, быстро побежали!
По нашему желанию, по нашему хотению
Все птичками мы стали, руками замахали!
А теперь мы, как медведи,
вперевалочку идем…
Дружно все мы приседаем,
Дружно все встаем.
Как зайчата, мы поскачем:
раз и два, раз и два!
Как устанем, так присядем:
раз и два, раз и два!
|
3. Умывание
Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать, не бояться воды.
Воспитатель напоминает детям о правилах поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей — они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.
Подбор «потешек» при умывании
Льется чистая водица
Мы умеем с вами мыться
Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ручки,
Вот такие ладушки
Ладушки – ладошки.
|
В ручейке вода струится
В речке плещется вода.
Мы под краном будем мыться,
Без воды мы никуда.
Моем руки, моем лица
Мылом, щеткой и водой.
Если ты не любишь мыться,
Эту песенку не пой.
| Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
|
Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку,
Лейся понемножку.
Лейся, лейся, лейся,
Лейся посмелей,
Катя умывайся веселей.
|
Ай, лады-лады-лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся.
|
Кап-кап-кап! Водичкою Мы умоем личико. Открывайтесь, глазки!
Улыбайся, ротик!
Рядом умываются Пёсик наш и котик. Весело нам утром Вместе просыпаться,
Солнцу и друг другу Задорно улыбаться! Я. Перепчина
| Умывается ТИГРИЦА, и тигрята моют лица. Моет уши папа, А мочалка - лапа. Ежик в бане вымыл ушки, Шею, кожицу на брюшке. И сказал еноту еж: „Ты мне спинку не потрешь?" Э. Мошковская
| Подбор стихотворений при умывании
![](https://pdnr.ru/infopediasu/baza29/1754480578523.files/image007.jpg)
Добрая водичка! Помоги немножко:
Вымой у ребяток грязные ладошки!
Ты, кусочек мыла,
Мыль, нас не жалея,
Станут наши ручки
чище и белее!
Е. Николаева
| Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу, Оба глаза! Мойтесь, уши, Мойся, шейка! Шейка, мойся Хорошенько! Мойся, мойся, Обливайся! Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!!!
Э. Мошковская.
|
Прием пищи
Цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды, воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.
При организации приема пиши, воспитатель обращает внимание детей на то, как накрыты столы, дает оценку детям-дежурным. В зависимости
от меню можно уточнить названия некоторых блюд. Важно отметить заботу
няни и поваров о детях, в нескольких словах обозначить важность и
необходимость данных профессий.
В процессе еды воспитатель постоянно контролирует осанку детей, мотивирует, чтобы дети съели всю предложенную пищу. Однако, если аппетита у ребенка нет и он отказывается от еды, то лучше не заставлять.
Насильственный прием пищи ничего хорошего не даст ни для физического, ни для психологического здоровья ребенка. Также решаются задачи воспитания культурно-гигиенических навыков приѐма пищи.
Подготовка к прогулке (одевание)
Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей; сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей.
Прежде чем отправиться на прогулку необходимо навести порядок в
группе: собрать игрушки и расставить их по местам.
Перед одеванием воспитатель напоминает детям правила поведения в
раздевальной комнате. В данном режимном моменте воспитатель формирует
у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании, решает широкий круг образовательных задач: название одежды и ее назначение,
название деталей одежды и активизация словаря на тему «Одежда».
Воспитатель обращает внимание детей на последовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей. Если в процессе одевания у кого-либо проявляются очевидные ошибки, воспитатель устраняет их вместе с другими детьми группы, вызывая при этом у детей желание помочь друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять –
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки.
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
| Маша варежку надела: - Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! Маша варежку сняла: Поглядите - ка нашла! Ищешь, ищешь и найдешь! Здравствуй, пальчик, как живешь?
| Подбор потешек при одевании
Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми
Точно так же натяни.
А теперь скорей вставай
И штанишки надевай.
| Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку надели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.
| Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
И одежду доставай.
|
Прогулка
Цель: В процессе прогулки способствовать организации детьми интересной и разнообразной деятельности.
Для этого в наличии должны быть игрушки и вспомогательный инвентарь, правилам обращения с которым воспитатель обучает детей на прогулке или предварительно в группе. Прогулка в первую половину дня должна состоять из наблюдений, трудовой деятельности, индивидуальной работы, организации подвижных игр малой и большой подвижности) и самостоятельной деятельности детей. Во время прогулки у воспитателя есть возможность понаблюдать за содержанием игр и взаимоотношениями детей и скорректировать их при необходимости.
Расцвели в саду цветы небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветочки, пять волшебных лепесточков.
| Наблюдения
Поскорей, поскорей прилетай к нам воробей!
Тебе на дорожке мы насыплем крошки.
Прыг-прыг-прыг, чири-чирик.
Воробей наш не велик.
Прыгает, летает, устали не знает.
| На ладонь посадим птичку, кормим милую синичку.
Птичка зернышки клюет, деткам песенку поет:
«Тень-тень потетень, я летала целый день».
Ждут синичку пять птенцов - голосистых молодцов.
Детки в гнездышке сидят и, конечно, есть хотят.
| На прогулку мы ходили, птичкам семечки носили.
Птички ждут нас каждый раз. Птички очень любят нас!
| Дождик-дождик, не дожди!
Не дожди, ты подожди!
Выйди, выйди, солнышко -
Золотое донышко!
|
Дежурство по столовой
Цель: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Для того, чтобы быстрее усвоился навык сервировки и последовательность действий, можно использовать художественное слово:
Мы дежурные сегодня.
Станем няне помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Что сначала нужно сделать?
Будем чисто руки мыть.
Потом фартуки наденем,
Начнем скатерти стелить.
Мы салфетницы поставим,
А на самый центр стола –
Хлеб душистый, свежий, вкусный.
Хлеб всему ведь «голова».
Вокруг хлебниц хороводом
Блюдца с чашками стоят.
Всем тарелки мы поставим.
Ну, а дальше – не спеши:
Все приборы: ложки, вилки,
Ты как надо разложи.
От тарелки справа - ложка,
Вилка рядышком лежит.
Сверху маленькая ложка
Для компотика лежит.
![](https://pdnr.ru/infopediasu/baza29/1754480578523.files/image018.jpg)
11. Прием пищи (обед)
Цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.
При организации обеда воспитатель обращает внимание детей на то,
как накрыты столы к обеду, дает оценку детям-дежурным. В зависимости
от меню можно уточнить названия некоторых блюд. Важно отметить заботу
няни и поваров о детях, в нескольких словах обозначить важность и
необходимость данных профессий.
В процессе еды воспитатель постоянно контролирует осанку детей, мотивирует, чтобы дети съели всю предложенную пищу.
Также, в процессе обеда решаются задачи воспитания культурно-гигиенических навыков приѐма пищи.
Художественное слово:
Глубоко и мелко,
Кораблики в тарелке,
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот.
Посадили на ложку
Капусту, картошку - и спрячем!
Попробуй, найди!
Не видно на ложке
Капустки, картошки.
И нет на тарелке – гляди!
| Час обеда подошел,
Сели деточки за стол.
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
С аппетитом мы едим,
Большими вырасти хотим.
| Я обед съедаю сам. Открываю рот и - ам!
Чтобы силы были, супчик мы сварили.
Мой хороший аппетит в животе один сидит.
Ножками топочет - он обедать хочет!
Вот несет мне ложечка супчик из горошка
И котлетку прямо в рот вилка шустрая несет.
Шепчет тихо аппетит: «сыт, сыт, сыт, сыт».
| Тили-час, тили-час, вот обед у нас сейчас,
Скушаем за маму ложку, скушаем за папу ложку,
За собачку и за кошку, воробей стучит в окошко,
Дайте ложечку и мне... Вот и кончился обед.
| Сначала он в поле большом колосится,
Потом в амбаре крестьянском колосится.
Затем в пекарне печется
И мягким, душистым на стол подается.
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
|
![](https://pdnr.ru/infopediasu/baza29/1754480578523.files/image019.jpg)
Подготовка ко сну, дневной сон
Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки.
Лучше, чтобы период подготовки ко сну был спокойным, уравновешенным. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми,
эмоциональными разговорами. При раздевании воспитатель формирует
бережное отношение к вещам, аккуратность (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев) Обстановка в спальне должна
быть спокойной и расслабляющей. Нужный настрой, положительное отношение к дневному сну помогут создать нежная колыбельная песня, народные потешки и приговорки.
Ходит сон у колыбели - Баю, баю. Чьи тут глазки спать хотели - Знаю, знаю. Ты не три их кулачками, закрывай, Сон качает колыбельку. Засыпай.
| Потешки для засыпания
А х, ты моя душечка, Белая подушечка! Если жить с тобою дружно, То в кино ходить не нужно! Лег-заснул, смотри кино, Ведь покажут все равно! Ах, ты моя душечка, Белая подушечка!
|
![](https://pdnr.ru/infopediasu/baza29/1754480578523.files/image020.jpg)
Б аю-баю-баю-баю, Ты уже напился чаю, Кашку съел и наигрался, Нашалился, наболтался, Так теперь уж засыпай, Баю-баю-баю-бай.
| Баю-бай, баю-бай! Ты, собачка, не лай.
Белолапа, не скули. Моих деток не буди!
|
Гигиенические процедуры
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки.
Воспитатель напоминает детям о правилах пользования расческой, продолжает работу по воспитанию аккуратности, самостоятельности.
Подбор «потешек» при расчёсывании
![](https://pdnr.ru/infopediasu/baza29/1754480578523.files/image023.jpg)
Дружат волосы с расческой,
Хороша моя прическа.
| Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.
| Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки!
Что мы делаем расческой?
Тане делаем прическу.
| Хоть с тобой я ссорюсь часто,
Гребешок зубастый,
Здравствуй!
Без тебя нельзя сестричке,
Заплести свои косички.
Без тебя пришлось бы брагу
Целый день ходить лохматым.
| Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
| Что мы делаем расческой?
Тане делаем прическу.
Что мы делаем расческой?
Вите делаем прическу.
Витя в зеркало глядит:
Нет вихров – приятный вид.
|
Вечерние ритуалы
Уход детей домой
Цель: Поддерживать радостное настроение, побуждать детей рассказывать родителям о событиях дня.
Воспитатель может проинформировать родителей о его достижениях в развитии, успехах в группе. Для наглядности было бы неплохо продемонстрировать работы детей. Кроме того воспитатель информирует родителей о проблемах возникших у ребенка, и способах их решения, консультирует по интересующим родителей вопросам.
Отдельно стоит обратить внимание уход ребенка из детского сада. Ребенок должен не забыть о правилах хорошего тона, а именно попрощаться с воспитателем и детьми группы. Воспитателю и родителям необходимо формировать положительное отношение ребенка к детскому саду и настраивать детей на следующие посещения.
«Хорошие новости»
Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).
Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)
| «Добрые дела».
Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.
| «Яблочко на блюдце» Воспитатель предлагает детям прокатить яблоко по блюду. Все встают в круг, держатся руками за большое блюдо, катят яблоко по блюдцу так, чтобы оно не упало. Дети раскрывают ладошки и соединяют их все вместе, образуя из них блюдо, по которому катают яблоко.
|
Мирилки
Хватит нам уже сердиться
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
Ты мне друг,
И ты мне друг!
Мы обиды все забудем,
И дружить как прежде будем!
| Мирись, мирись,
Больше не дерись
Если будешь драться,
Я буду кусаться,
А кусаться не причем
Я ударю кирпичом.
Нам кирпич не нужен,
Давай с тобой подружим!
|
![](https://pdnr.ru/infopediasu/baza29/1754480578523.files/image025.jpg)
Пальчик за пальчик
Крепко возьмём
Раньше дрались,
А теперь ни почем!
| Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться,
Будем вместе улыбаться,
Будем петь и танцевать
Летом в озере купаться
И клубнику собирать.
На коньках зимой кататься
И в снежки зимой играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!
|
Утренний прием
Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.
Воспитатель доброжелательно встречает каждого ребенка, с улыбкой здоровается с ним и родителями. Спрашивает родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шел в садик?» Затем заводит ребенка в группу и предлагает ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику). Во время утреннего приема воспитатель организует игровую деятельность, трудовую деятельность и индивидуальную работу с отдельными детьми, обеспечивает интересную, содержательную
деятельность детей.
Утром встаём с детьми в круг и говорим:
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг -
берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг -
берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг -
качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть - встаём,
Но один никто не будет
| Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём.
(ходьба по кругу)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
| Утреннее приветствие
Пришли дети в детский сад, здесь игрушки ждут ребят,
Ждет здесь Ксюшу верблюжонок, Сашу ждет большой слоненок, Даша с мишкою играет, Тема Даше помогает,
Нянчит Милочка мартышку, а Кирюша смотрит в книжку.
Детям
весело в саду! К ним и я сюда приду.
|
Утренняя гимнастика
Цель: обеспечить высокий уровень двигательной активности и заряд бодрости на весь день, формировать интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями.
В утренний отрезок времени воспитатель проводит гимнастику с детьми. При этом воспитатель занимается вместе с детьми и, при необходимости, поправляет, корректирует выполнение упражнений детьми.
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
| Дыхательное упражнение «Дуем мы, как ветерок»:
Дуем мы, как ветерок, на листок и на цветок!
Дуем мы на зайчика, на девочку, на мальчика!
Дуем сильно и потише! Нас сейчас никто не слышит…
| Пальчиковая игра
«Зайка и ушки»:
Ушки длинные у зайки,
из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
веселит своих зайчат!
| Комплекс утренней гимнастики
Зашагали ножки прямо по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Ну- ка, веселее!
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Потянулись!
Ручки вверх подняли, опустили.
Быстро, быстро побежали!
По нашему желанию, по нашему хотению
Все птичками мы стали, руками замахали!
А теперь мы, как медведи,
вперевалочку идем…
Дружно все мы приседаем,
Дружно все встаем.
Как зайчата, мы поскачем:
раз и два, раз и два!
Как устанем, так присядем:
раз и два, раз и два!
|
3. Умывание
Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать, не бояться воды.
Воспитатель напоминает детям о правилах поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей — они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.
Подбор «потешек» при умывании
Льется чистая водица
Мы умеем с вами мыться
Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ручки,
Вот такие ладушки
Ладушки – ладошки.
|
В ручейке вода струится
В речке плещется вода.
Мы под краном будем мыться,
Без воды мы никуда.
Моем руки, моем лица
Мылом, щеткой и водой.
Если ты не любишь мыться,
Эту песенку не пой.
| Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
|
Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку,
Лейся понемножку.
Лейся, лейся, лейся,
Лейся посмелей,
Катя умывайся веселей.
|
Ай, лады-лады-лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся.
|
Кап-кап-кап! Водичкою Мы умоем личико. Открывайтесь, глазки!
Улыбайся, ротик!
Рядом умываются Пёсик наш и котик. Весело нам утром Вместе просыпаться,
Солнцу и друг другу Задорно улыбаться! Я. Перепчина
| Умывается ТИГРИЦА, и тигрята моют лица. Моет уши папа, А мочалка - лапа. Ежик в бане вымыл ушки, Шею, кожицу на брюшке. И сказал еноту еж: „Ты мне спинку не потрешь?" Э. Мошковская
| Подбор стихотворений при умывании
![](https://pdnr.ru/infopediasu/baza29/1754480578523.files/image007.jpg)
Добрая водичка! Помоги немножко:
Вымой у ребяток грязные ладошки!
Ты, кусочек мыла,
Мыль, нас не жалея,
Станут наши ручки
чище и белее!
Е. Николаева
| Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу, Оба глаза! Мойтесь, уши, Мойся, шейка! Шейка, мойся Хорошенько! Мойся, мойся, Обливайся! Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!!!
Э. Мошковская.
|
Прием пищи
Цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды, воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.
При организации приема пиши, воспитатель обращает внимание детей на то, как накрыты столы, дает оценку детям-дежурным. В зависимости
от меню можно уточнить названия некоторых блюд. Важно отметить заботу
няни и поваров о детях, в нескольких словах обозначить важность и
необходимость данных профессий.
В процессе еды воспитатель постоянно контролирует осанку детей, мотивирует, чтобы дети съели всю предложенную пищу. Однако, если аппетита у ребенка нет и он отказывается от еды, то лучше не заставлять.
Насильственный прием пищи ничего хорошего не даст ни для физического, ни для психологического здоровья ребенка. Также решаются задачи воспитания культурно-гигиенических навыков приѐма пищи.
Подбор потешек при кормлении
На моей тарелочке Рыженькая белочка, Чтоб она была видна,
Все съедаю я до дна!
| Ну и каша! Так в рот и просится! Нос и щеки - Наелись досыта. Подбородку тоже досталось. И мизинчик, Попробовал малость. Чуточку съели Лобик с макушкою, Остальное ушки, Докушали!
| Каша вкусная дымится, Леша кашу есть садится, Очень каша хороша, Ели кашу неспеша. Ложка за ложкой, Ели по немножку
|
Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. За обедом не сори, Насорил — так убери.
|
|