Командная интелленктуально-творческая исследовательская игра «неведомый науке зверь» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Командная интелленктуально-творческая исследовательская игра «неведомый науке зверь»



КОМАНДНАЯ ИНТЕЛЛЕНКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ИГРА «НЕВЕДОМЫЙ НАУКЕ ЗВЕРЬ»

 

 

 

Командная интеллектуально-творческая исследовательская игра «НЕВЕДОМЫЙ НАУКЕ ЗВЕРЬ» создана для развития навыков будущего и исследовательских компетенций учащихся.  Таких, как умение работать с информацией, отличать существенные факты от не существенных, создавать планы для достижения целей, высказывать гипотезы, анализировать сложные системы, находить аналогии, делать прогноз в неопределенной ситуации. Предполагается, что игра пробудит живой интерес к такой захватывающей теме, как бионика и принципу функциональной целесообразности, лежащий в основе создании новых инновационных технических изобретений.

Данная тема, к сожалению, не входит в школьную программу, но она является важнейший в ближайшем будущем человечества. Также игра стимулирует использование экологических знаний и представлений о животных и их среде обитания для решения практических задач, которые представлены в игровой форме.  В тоже время игра неявно готовит учащихся к проблеме прогнозирования при взаимодействии со сложными неизвестными живыми системами.

Командный характер игры стимулирует умение сотрудничать и договариваться, находить логические и интуитивно-творческие решения в условиях неопределенности.

Игра предназначена для учеников 5-9 классов. Но может при некоторых упрощениях быть проведена и в младшей школе.

Игру можно проводить в несколько дней, её элементы можно использовать в практике перевёрнутых уроков. Эта игра может быть организованна онлайн. Для этого необходимо обеспечить командное взаимодействие через различные коммуникационные онлайн программы (ZOOM, Skype,  Вконтакте).

Игра может обновляться за счет творческих импровизаций педагогов и активности самих учащихся. Могут возникнуть неожиданные интересные варианты разворачивания игры. Так, например, можно предложить командам разработать маршруты и способы движения экспедиций к месту исследования по заданным координатам, основываясь на данных интернета: самолет, корабль, поезд, пеший маршрут.

Есть и такой вариант проведения игры, когда сначала игроки самостоятельно разбирают темы – функциональная целесообразность структурных элементов в биологии и технике, среда обитания животных, природные зоны. Готовят свои примеры. Также игру может предварять занятие, которое касается этих тем.

.

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ИГРЫ

 

· Познакомить учащихся с алгоритмами исследовательской деятельности, методом мозгового штурма, методом аналогий, анализом информации, созданием гипотез и прогнозов, планированием, применением экологических знаний в игровой практической ситуации, моделированием последствий. Так же предполагается расширение и закрепление активного понятийного словаря исследователя.

· Стимулировать развитие навыков будущего: креативного мышления, критического мышления, прогнозирования, умения сотрудничать, аргументировать свою точку зрения и публично её представлять.

· Сформировать представления о бионике, принципе функциональной целесообразности структурных элементов в биологии и технике, подготовить к пониманию взаимодействия элементов в сложных системах и научиться моделировать их развитие, а также прогнозировать их будущее на основе полученных знаний.

 

ИГРОВЫЕ ЦЕЛИ (МИССИЯ)

 

1. Познакомиться с принципом функциональной целесообразности структурных элементов в биологических и технических системах.

2. Подготовиться к экспедиции в выбранный природный ареал для открытия неведомого животного. Собрать особенности о среде обитания исследуемого животного. Разработать маршрут до заданной на карте точки.

3. На основе информации о странном животном и артефактах, найденных экспедицией восстановить облик животного, его особенности строения и поведения. Сделать предположения о том, как его можно поймать и содержать в зоопарке.

4. Представить результаты своего исследования на конференции «Таинственные животные планеты Земля».

 

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ

До 150

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ

Около 3 часов. (полный вариант игры)

ПРАВИЛА:

1. Создайте команды от 2-х до 7 человек. Можно разновозрастные. (предварительно желательно провести мини-тренинг на сплочение.) В принципе, экспедиция может быть и одиночная!

2. Игра проходит в виде соревнования команд. Результаты оцениваются по решению промежуточных заданий, но главным результатом является воссозданный облик редкого животного и доклад на конференции с его описанием и прогнозами.

3.  Для оценки успешности команд или индивидуальных участников заполняется экспертный лист игры.

4. Побеждает команда (индивидуальный игрок), сделавших лучшую презентацию своего животного и прогнозы относительно этого животного.

5. Желательно, чтобы было экспертное жюри, оценивающее результаты. Жюри также выполняет в игре роль  «Информационного центра института».

ИГРОВОЙ РЕКВИЗИТ:

· проектор, экран, компьютер, таймер для заданий, который так же можно вывести на экран.

· раздаточный материал для команд – 7 бланков, карта мира распечатка А4.

· Листы ватмана, карандаши, фломастеры, можно гуашевые краски.

ХОД ИГРЫ

1. Создаем игровое пространство.

Погружение в игровую реальность.

Ведущий:

В мире насчитывается множество видов животных, популяция которых либо падает быстрыми темпами, либо катастрофически мала. К ним относятся снежные барсы, амурские леопарды и тигры, носороги, белые львы и гигантский журавль – стрех, обитающий в долине Индигирки, бабочка Аполлон и многие другие! Природные явления и человеческий фактор являются одними из главных причин сокращения численности некоторых редких животных.

 

Самые редкие на Земле животные внесены в Международную Красную книгу. (можно подготовить видеоряд)

 

Как вы считает, все ли животные уже открыты? Можно ли открыть новый вид животных в современное время?

 

С егодня мы с вами становимся исследователями, сотрудниками Института Редких и исчезающих животных. Нам предстоит отправиться в экспедиции и сделать открытия, которые потрясут мир. Будем считать, что капитан вашей команды становиться руководителем экспедиции в труднодоступные места нашей планеты.

Вы готовы?!

В Информационный центр (это экспертное жюри) нашего института стекается информация со всего мира о появлении странных и редких животных. И скоро каждой кома6нде предстоит познакомиться с этой информацией.

 

ЭТАП ПЕРВЫЙ

ИСПЫТАНИЯ КОМАНД

Ведущий:

Перед началом знакомства с материалом для экспедиций все сотрудники института должны пройти испытания и отбор на участие в экспедициях за редкими и исчезающими животными.

Задание 1. Следы на снегу. Проверим вши способности к разгадыванию следов на снегу.

Команда получает бланк № 1 со следами. Каждой команде дается по 3 минут. Бланки сдаются в экспертное жюри. (1 балл – за 1 правильный ответ)

 

ЭТАП ВТОРОЙ.

Ведущий:

Команды могут встать и подпрыгнуть несколько раз. Теперь подумайте, как происходит ваш прыжок? (этот момент может происходить в виде свободных ответов команд, которые не засчитываются в итоговые баллы)

Ведущий:

Конечно, наши суставы работают как пружины при прыжке. Особое строение задних конечностей у зайцев дает им возможность совершать поистине большие прыжки. Структура конечностей соответствует их функции. Этот принцип в биологии называется принцип функциональной целесообразности структуры или принцип функциональности.

 Он справедлив и в биологии, и в технике. Принцип утверждает, что любая структура тесно связана с функцией системы и ее частей. В случае придания системе новых функций полезно пересматривать ее структуру, а не пытаться втиснуть новую функцию в старую схему.

 Рассмотри еще один пример. Строение лап водоплавающих птиц. Какую функцию выполняют лапы утки и весло, в руках человека? (этот момент может происходить в виде свободных ответов команд, которые не засчитываются в итоговые баллы)

Да, благодаря движению широкой поверхности, можно перемещаться в воде – плавать!

Большинство человеческих изобретений уже запатентовано природой!!!

Изучая особенности живых систем, ученые учатся у них и создают свои изобретения.  Занимается этим наука БИОНИКА!!!

Био́ника (от др.-греч. βίον «живущее») — прикладная наука о применении в технических устройствах и системах принципов организации, свойств, функций и структур живой природы, то есть формах живого в природе и их промышленных аналогах.

По-видимому, одним из первых ученых который подражая природе, разработал первый летательный аппарат принцип функциональной целесообразности был Леонардо да Винчи для создания орнитоптера. (в России он назывался махокрыл)

 

У летучих мышей ученые научились эхолокации, у пауков – ткачеству и плетению сетей, мембраннвым фильтрам у поверхности листьев. Ну а наши зонтики, так похожи на грибы. Надо сказать, что самое актуальное напроавление современной архитектуры – бионическое.

 

 Попробуем решить простую бионическую задачку.

Задание № 2. Каким образом белке летяге удается планировать, а белоголовому орлану парить?

Команда получает бланк № 2 для ответов. Каждой команде дается по 3 минут. Бланки сдаются в экспертное жюри. (3 балла)

 

 

 

Задание № 3. Чему научились изобретатели у этого животного?

Команда получает бланк № 3 для ответов. Каждой команде дается по 3 минут. Бланки сдаются в экспертное жюри. (2 балла)

Ответ:

Задание № 4. Лапы и их функции. Для чего им нужны такие лапы?

Ведущий:

Используя принцип функциональной целесообразности, установите функции для этих лап животных, согласно их строению. Приведите пример технического устройства, имеющего аналогичную функцию.

Команда получает бланк № 4 для ответов. Каждой команде дается по 3 минут. Бланки сдаются в экспертное жюри. (по 1 баллу за 1 правильный ответ)

Задание № 5. Зачем животным такие хвосты и уши? Напишите их функции (для чего они такие).

Команда получает бланк № 5 для ответов. Каждой команде дается по 3 минут. Бланки сдаются в экспертное жюри. (по 1 баллу за 1 правильный ответ)

ЭТАП ТРЕТИЙ

Ведущий:

Каждая команда получает информацию из Информациооного цетра института, что где-то на Земле обнаружены следы странного или редкого животного. Каждой команде неогбходимо обозначить место на карте мира, в когторое предстоит добраться. И первыцм шагом для организации экспедиции являентся разработка маршрута до этой точвки. Как вы будете добиратьбся туда?

Задание № 6.  Маршрут экспедиции.

Каждая команда получает карту и бланк № 6.

Отметьте на карате место, до которого надо добраться

Разработайте маршрут, придумайте как вы туда будете добираться к месту обитания неизвестно животного (самолет, корабль, поезд, вездеход, проводники)

Попробуйте определить маршрут с помощью интернета и ГУГЛ или Яндекс Карт. Запишите в бланк. На карте можно указать долготу и широту менста, в которое вы планируете экспедицию.

(8 минут на задание)

Все результаты могут быт устно представленны командами. (Это очень разогревает игровую мотивацию и создает борлее глубокое погружение в игровое действие. Это очень важно, так как следующий этап интуитивно-творческий)

Все бланки с маршрутами сдаются в Информационый экспертный центр нашегог института. (оценивается 5 баллов)

Теперь команды получают материалы о результатах экспедиции. Каждая команда получает бланки с находками экспедиций и заданием для экспедиции.

 Задание № 7. Результаты экспедиции.

 

        

Назовите животное.

Ведущий помогает организовать конференцию о редких и исчезающих животных: все команды, размещают рисунки своих животных (на полу или вешают на стены). И теперь представители команды делают стендовые доклады о результатах экспедиции. Экспертное жюри переходит от одного стенда с животными к новому стенду, или команды по очереди выходят для доклада о результатах экспедиции.

КОМАНДНАЯ ИНТЕЛЛЕНКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ИГРА «НЕВЕДОМЫЙ НАУКЕ ЗВЕРЬ»

 

 

 

Командная интеллектуально-творческая исследовательская игра «НЕВЕДОМЫЙ НАУКЕ ЗВЕРЬ» создана для развития навыков будущего и исследовательских компетенций учащихся.  Таких, как умение работать с информацией, отличать существенные факты от не существенных, создавать планы для достижения целей, высказывать гипотезы, анализировать сложные системы, находить аналогии, делать прогноз в неопределенной ситуации. Предполагается, что игра пробудит живой интерес к такой захватывающей теме, как бионика и принципу функциональной целесообразности, лежащий в основе создании новых инновационных технических изобретений.

Данная тема, к сожалению, не входит в школьную программу, но она является важнейший в ближайшем будущем человечества. Также игра стимулирует использование экологических знаний и представлений о животных и их среде обитания для решения практических задач, которые представлены в игровой форме.  В тоже время игра неявно готовит учащихся к проблеме прогнозирования при взаимодействии со сложными неизвестными живыми системами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.202 (0.056 с.)