Расчетно-пояснительная записка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчетно-пояснительная записка



РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

НА ТЕМУ:

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

 

 

Студент К1-41М                                                                  _________________ ____________________

                                                                             (Подпись, дата)                 (И.О.Фамилия)  

        

Руководитель ВКР                                                             _________________ ____________________

(Подпись, дата)                 (И.О.Фамилия)  

        

Консультант                                                                          _________________ ____________________

(Подпись, дата)                  (И.О.Фамилия)

          

Консультант                                                                          _________________ ____________________

(Подпись, дата)                   (И.О.Фамилия) 

         

Нормоконтролер                                                                 _________________ ___ Ю.Н. Сехина___

(Подпись, дата)                   (И.О.Фамилия)           

 

2021 г.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Мытищинский филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана

(национальный исследовательский университет)»

(МФ МГТУ им. Н.Э. Баумана)

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой ___ К1 ___

(Индекс)

______________ _ М.Ю. Беляев _

(И.О.Фамилия)

«15» ноября 2020 г.

 

ЗАДАНИЕ

На выполнение выпускной квалификационной работы магистра

 

Студент группы К1-41М

 

________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Тема квалификационной работы ___________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Источник тематики (НИР кафедры, заказ организаций и т.п.)

________________ НИР кафедры или предприятие, на котором писали диплом _____________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Тема квалификационной работы утверждена распоряжением по факультету Космическому  № 04.13.01-03/620 от «15» ноября 2020 г.

 

Часть 1. ________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Часть 2.____________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Часть 3. ______________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Оформление квалификационной работы:

Расчетно-пояснительная записка на _____ листах формата А4.

 

Перечень графического (иллюстративного) материала (чертежи, плакаты, слайды и т.п.)  

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Дата выдачи задания «15» ноября 2020 г.

 

В соответствии с учебным планом выпускную квалификационную работу выполнить в полном объеме в срок до «10» июня 2021 г.

 

Руководитель квалификационной работы    _________________ ____________________

(Подпись, дата)                 (И.О.Фамилия)           

 

Студент                                                                         _________________ ____________________

(Подпись, дата)                   (И.О.Фамилия)           

 

Примечание:

1. Задание оформляется в двух экземплярах: один выдается студенту, второй хранится на кафедре.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Мытищинский филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана

(национальный исследовательский университет)»

(МФ МГТУ им. Н.Э. Баумана)

 

ФАКУЛЬТЕТ КОСМИЧЕСКИЙ                                                                             УТВЕРЖДАЮ

КАФЕДРА К1                                                                     Заведующий кафедрой К1

(Индекс)

ГРУППА К1-41М                                                                                        ______________ М.Ю. Беляев

(И.О.Фамилия)

«15» ноября 2020 г.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

выполнения выпускной квалификационной работы студента:__________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Тема квалификационной работы ___________________________________________________

________________________________________________________________________________

№ п/п

Наименование этапов выпускной квалификационной работы

Сроки выполнения этапов

Отметка о выполнении

план факт Должность ФИО, подпись
1. Задание на выполнение работы. Формулирование проблемы, цели и задач работы 15.11.2020 15.11.2020 Руководитель ВКР    
2. 1 часть ______________________ 14.02.2021   Руководитель ВКР    
3. Утверждение окончательных формулировок решаемой проблемы, цели работы и перечня задач 05.03.2021   Заведующий кафедрой    
4. 2 часть _____________________ 05.04.2021   Руководитель ВКР    
5. 3 часть _____________________ 05.05.2021   Руководитель ВКР    
6. 1-я редакция работы 05.06.2020   Руководитель ВКР    
7. Подготовка доклада и презентации 10.06.2021      
8. Заключение руководителя 07.06.2021   Руководитель ВКР    
9. Допуск работы к защите на ГЭК (нормоконтроль) 10.06.2020   Нормоконтролер    
10. Внешняя рецензия _________        
11. Защита работы на ГЭК 22.06.2021        

 Студент ___________ _______________           Руководитель работы _________________________

    (подпись, дата)                                                                                                                                                   (подпись, дата)

Содержание

Введение. 7

1. Обзор существующих видов обучения. Необходимость внедрения автоматической системы учёта результатов дистанционного обучения. Постановка задачи. 8

1.1. Обучение в очном формате. 8

1.2. Электронная образовательная среда (ЭОС). 10

1.3. Смешанное обучение. 13

1.4. Необходимость внедрения автоматической системы учёта результатов дистанционного обучения. 14

1.5. Постановка задачи. 15

2. Обзор необходимых инструментов для создания автоматической системы учёта. 15

(Словарная технология!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!) 15

2.1. Выбор базы данных. 15

2.1.1. Реляционные базы данных. 17

2.1.2. Постреляционные базы данных. 18

2.1.3. Разница между реляционной и нереляционной модели. 19

2.2. С++  Builder. 20

3. Теоретическая часть. 22

3.1. Структура программы. 22

3.2. Выполнение заданий. 24

3.3. Текущая успеваемость. 29

3.4. Задание на проверку. 29

3.5. Отчёты. 31

3.6. Контроль. 33

4. Программная реализация. 36

4.1. Создание словаря. 36

4.2. Создание БД. 40

5. Описание интерфейса и инструкция для пользователя. 59

5.1. Главная страница. 59

5.2. Раздел «Выполненные задания». 61

5.3. Раздел «Текущая успеваемость». 62

5.4. Раздел «Задание на проверку». 63

5.5. Раздел «Отчёты». 64

5.6. Раздел «Контроль». 65

Заключение. 68

Список литературы.. 69

 


Введение

В связи с всемирной пандемией коронавирусной инфекции COVID-19, большинство предприятий, включая учебные заведения, перешли на дистанционное обучение. Для реализации такого вида обучения используются разные площадки. В нашем ВУЗе, МФ МГТУ им. Н.Э. Баумана, в качестве площадки используется Электронная образовательная среда (ЭОС).

Электронная образовательная среда МФ МГТУ им. Н.Э. Баумана – это портал для взаимодействия студента с преподавателем через интернет. Эта среда была разработана с участием двух структурных подразделений МФ МГТУ им. Н.Э. Баумана: Управление информатизации – Вычислительный центр (УИ-ВЦ) совместно с Институтом современных образовательных технологий (ИСОТ).

В этой среде, преподаватель может загрузить задание, которое студент может выполнить дома в любое удобное для него время, но не позже установленного срока, и выслать отчёт о проделанной работе. Данная система может применятся как для очного, так и для заочного способа обучения. Имеется возможность проставлять оценки, на основании которых в конце семестра автоматически выставляется итоговая отметка.

Не смотря на большое количество достоинств, ЭОС имеет и ряд недостатков с точки зрения оценки знаний, навыков и умений, а так же удобства для преподавателя. У преподавателей могут возникать сложности с правильным выводом итогового результата, с видением всей проделанной работы учащимся на протяжении всего семестра, а так же с хранением и наименованиями файлов, скачанных из ЭОС.

Во время послабления напряжённой ситуации, связанной с пандемией, у студентов снова появилась возможность посещать ВУЗы, но дистанционное обучение уже зарекомендовало себя, и руководством ВУЗа было принято решение о введении смешенного обучения.

Смешанное обучение — образовательный подход, который совмещает обучение с участием преподавателя (лицом к лицу) и онлайн обучение.

Целью данной ВКРМ является создание программы, предназначенной для преподавателей, с тем, чтобы дать им возможность удобно и быстро оперировать всеми необходимыми данными о студентах, облегчить ведение журналов, ведения рейтинговой системы, а так же перенести бумажную работу на компьютер.

Актуальность этой темы в том, что

Обучение в очном формате.

Обучение – основной путь получения образования, процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством педагогов, мастеров, наставников и т.д. В ходе обучения усваивается социальный опыт, формируется эмоционально-ценностное отношение к действительности. Развитие индивидуальных способностей, интересов учащихся. Ведётся в учебных заведениях и в ходе практической деятельности.

Во всем мире высшие учебные заведения состоят из факультетов (департаментов). Факультет – это подразделение, осуществляющее подготовку студентов и аспирантов по одной или нескольким родственным специальностям, повышение квалификации специалистов, а также руководство научно-исследовательской деятельностью кафедр, которые он объединяет. Факультеты делятся на кафедры, осуществляющие подготовку в рамках определённой специализации. В зависимости от изучаемого курса студенты объединяются в группы, за которые отвечают кафедры факультета. Так же существуют подразделения, отвечающие за управление обучением и за контроль учебного процесса (администрация, учебные отделы). Обобщенная структура образовательного учреждения представлена на рис.1.

 

Рис. 1 Структурно-административное деление учебного заведения

Традиционный формат подразумевает обязательное посещение лекций и семинаров, время и место которых строго определены и могут оказаться неудобными. Работодатели, как правило, идут навстречу студентам, однако совмещать рабочее расписание с парами на курсах или в университете достаточно тяжело.

Занимаясь в рамках традиционного формата, студент так или иначе находится в постоянном контакте с преподавателем: можно задавать вопросы на лекциях и семинарах, уточнять что-то после них. Выполнение всех заданий контролируется, и вероятность ошибок или неправильного понимания сильно снижается.

Учебные курсы создаются преподавателями учебного заведения на основе учебных планов и программ. Курс состоит из лекций, семинаров, практических занятий и лабораторных работ. Изучение дисциплины может считаться завершенным только после сдачи студентом экзамена или зачета. Почти все материалы, необходимые для успешного обучения, разрабатываются преподавателями кафедр.

Стандартное очное обучение подразумевает постоянное наблюдение со стороны преподавателя за успехами и успеваемостью студентов. Все работы могут проверятся сразу, в реальном времени и оцениваться будут исходя из реальных представлений о выполненных заданиях.

1.2. Электронная образовательная среда (ЭОС).

Дистанционное обучение (ДО) — образовательный процесс с применением совокупности телекоммуникационных технологий, имеющих целью предоставление возможности обучаемым освоить основной объём требуемой им информации без непосредственного контакта обучаемых и преподавателей в ходе процесса обучения (который может проходить как в синхронной, так и в асинхронной форме), и могущий являться как самостоятельной формой обучения, так и дополнением к другой более традиционной форме обучения (очной, очно-заочной, заочной или экстернату), при необходимости давая возможность человеку изучить курс подготовки, переподготовки или повышения квалификации по требующимся ему дисциплинам, не слишком меняя привычный для него образ жизни.

Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Для дистанционного обучения можно использовать разные форматы, технологии и инструменты, в том числе и онлайн-обучение, которое является основным способом и источником устройства удаленки. ДО стало эффективным как раз благодаря интернету и его возможностям взаимодействия и работы с информацией.

Но само по себе дистанционное обучение может быть и без онлайн-обучения, как раньше, когда можно было получать образование почтовым сообщением.

Есть четыре главных различия между понятиями онлайн и дистанционного обучения:

1. Расположение
С e-learning группа может работать в одном помещении. А дистанционное обучение предполагает, что студенты и преподаватель могут быть на разных концах земли.

2. Диапазон
Онлайн обучение – это метод, а удаленное обучение – форма. Онлайн может быть частью дистанционного, но так же органично может существовать в других формах, очной или очно-заочной.

3. Взаимодействие
В онлайн-обучении как одной из методик, не исключено личное общение с преподавателем и другими студентами, можно делать совместный проект на онлайн-платформе прямо в классе. В дистанционном за пять лет учебы в вузе студент может ни разу не встретиться с теми, кто его учит.

4. Интенсивность
Онлайн обучение направлено на то, чтобы разнообразить учебный процесс и таким образом усилить интенсивность усвоения, это возможности для преподавателя дать больше знаний и повысить качество их доставки. А дистанционное – это скорее возможность дать больше инструкций и инструментов студенту, который сам регулирует интенсивность учебного процесса и усвоения материала.

В России законодательно оформленного официального дистанционного обучения, как формы равнозначной очному и заочному, пока нет. Есть понятие обучения с использованием дистанционных технологий. Оно может относиться к школьному, среднему профессиональному, высшему, послевузовскому образованию, дополнительному.

В статье 16 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» описывается, как в стране работают программы электронного обучения и дистанционных технологий:

«Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования».

Именно технологии делают удаленное обучение сильным и конкурентным очному. Удаленная учеба строится на той же последовательности, что очная: теория, практика, контроль. Для каждой стадии есть свои инструменты организации обучения.

На удаленном обучении теорию можно изучать с любого устройства, выбирать удобный формат, чередовать, совмещать. Через личный кабинет студент, курсант, учащийся получает доступ к программе с дисциплинами на семестр, каждая дисциплина содержит электронный курс и все материалы, которые к нему относятся. Дополнительную литературу можно скачать из библиотеки.

Следующий после теории этап – закрепить теоретические навыки и научиться или научить их использовать в деле. Это делается с помощью академических заданий.

Контроль проводится для закрепления знаний и навыков или для проверки знаний. В дистанционном обучении, особенно вузовском, есть три формы:

· периодический контроль знаний по темам

· сессионный после каждого семестра

· научно-исследовательские работы

Степень вовлеченности преподавателей при дистанционном обучении может быть разной в зависимости от особенностей программы. В идеале у студента есть возможность связываться с ними напрямую, задавать вопросы и постоянно получать обратную связь. Однако чаще общение происходит либо в установленные часы, либо во время вебинаров. Иногда единственное, что получает учащийся, — это оценка его работы. Может быть сложно оценить, правильно ли вы поняли материал или не ошиблись ли, выполняя упражнения.

В данной ВКР, в качестве электронной образовательной среды для обучения, я буду рассматривать ЭОС МФ. Эта электронная система была основана в декабре 2017 года с целью совершенствования учебного процесса по основным образовательным программам очной формы обучения на факультетах МФ, что даёт студентам дополнительную возможность обучения непосредственно по месту их нахождения и в любое, удобное для них время. А также с целью предоставления дополнительных образовательных услуг с помощью дистанционных технологий.

Смешанное обучение.

Смешанное обучение — образовательный подход, который совмещает обучение с участием преподавателя (лицом к лицу) и онлайн обучение. Смешанное обучение предполагает элементы самостоятельного контроля учащимся образовательного маршрута, времени, места и темпа обучения, а также интеграцию опыта обучения с преподавателем и онлайн.

Смешанное обучение сочетает в себе достоинства дистанционного и традиционного методов обучения и имеет множество преимуществ:

1. Обучение лицом к лицу дает возможность взаимодействия учащихся и преподавателя, а также учащихся между собой. В процессе совместной учёбы создается благоприятная образовательная среда, настрой на достижение результата, мотивация к учёбе. Участники процесса обучения мгновенно получают обратную связь, обсуждают материал, задают вопросы.

2. Совместное обучение и взаимодействие студентов не только увеличивает когнитивные способности, но и развивает эмоциональный интеллект учащихся.

3. С точки зрения онлайн-обучения, смешанная модель предоставляет большую свободу для учащихся: они могут сами выбирать материал, темп, время и место обучения.

4. Преподаватель обладает большей свободой в представления учебных материалов, контроле и оценивании. Сокращается время на проверку успеваемости, за счёт того, что тестирования можно выполнять онлайн.

Одним из препятствий внедрения смешанного обучения может быть низкий уровень владения информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ) у обучающихся и преподавателей. Кроме того, разный уровень владения ИКТ может затруднить процесс групповой работы.

Другой сложностью может оказаться техническое обеспечение места, где проходит обучение.

Кроме того, смешанное обучение требует постоянной технической поддержки и определенных затрат на создание видеоматериалов, обучающих программ и тестирующих модулей.

Постановка задачи.

Целью данной ВКР является создание программы для автоматического ведения журнала оценок, успеваемости и результатов для дальнейшего ведения рейтинга учащихся, на основе данных из ЭОС. Создаётся для упрощения и улучшения оценки преподавателем знаний, навыков и умений учащихся.

На основе сохранённых отчётов из ЭОС, программа позволит преподавателю проставлять оценки и видеть результаты в удобном интерфейсе, увидеть результат сверки работ на предмет уникальности.

Выставлять собственные оценки, которые будут учитывать реальные затраты сил и времени учащегося на задания и учитывать моменты, которые ЭОС не может учесть, будет очень полезным для более грамотной обработки рейтинговой системы. Оценка может быть поставлена после анализа одного отчёта, анализа нескольких отчётов и всех сопутствующих факторов, которые могут на неё повлиять.

Так же в ней имеется удобная возможность видеть все присланные студентом работы, дата и время, когда они были присланы, задания, выставленные преподавателем.

Осуществлена возможность разделения ведения двух разных вариантов отчётности для выполненных или не выполненных работ и для оценок.

ЭОС позволяет скачивать отчёты по заданиям в разных форматах. Созданная программа имеет возможность добавлять эти файлы с отчётами в свою БД для дальнейшей обработки, в каком бы формате они ни были.

Выбор базы данных.

База данных (БД) – это совокупность массивов и файлов данных, организованная по определённым правилам, предусматривающим стандартные принципы описания, хранения и обработки данных независимо от их вида.

Виды баз данных

Фактографическая – содержит краткую информацию об объектах некоторой системы в строго фиксированном формате;

Документальная – содержит документы самого разного типа: текстовые, графические, звуковые, мультимедийные;

Распределённая – база данных, разные части которой хранятся на различных компьютерах, объединённых в сеть;

Централизованная – база данных, хранящихся на одном компьютере;

Реляционная – база данных с табличной организацией данных;

Неструктурированная (NoSQL) - база данных, в которой делается попытка решить проблемы масштабируемости и доступности за счёт атомарности (англ. atomicity) и согласованности данных, но не имеющих четкой (реляционной) структуры.

Одно из основных свойств БД – независимость данных от программы, использующих эти данные. Работа с базой данных требует решения различных задач, основные из них следующие:

- создание базы;

- запись данных в базу;

- корректировка данных;

- выборка данных из базы по запросам пользователя.

Задачи этого списка называются стандартными.

СУБД — комплекс программ, позволяющих создать базу данных (БД) и манипулировать данными (вставлять, обновлять, удалять и выбирать). Система обеспечивает безопасность, надёжность хранения и целостность данных, а также предоставляет средства для администрирования БД.

Основные функции СУБД:

· управление данными во внешней памяти (на дисках);

· управление данными в оперативной памяти с использованием дискового кэша;

· журнализация изменений, резервное копирование и восстановление базы данных после сбоев;

· поддержка языков БД (язык определения данных, язык манипулирования данными).

Реляционные базы данных.

Реляционные базы данных представляют собой базы данных, которые используются для хранения и предоставления доступа к взаимосвязанным элементам информации. Реляционные базы данных основаны на реляционной модели — интуитивно понятном, наглядном табличном способе представления данных. Каждая строка, содержащая в таблице такой базы данных, представляет собой запись с уникальным идентификатором, который называют ключом. Столбцы таблицы имеют атрибуты данных, а каждая запись обычно содержит значение для каждого атрибута, что дает возможность легко устанавливать взаимосвязь между элементами данных.

Реляционная модель подразумевает логическую структуру данных: таблицы, представления и индексы. Логическая структура отличается от физической структуры хранения. Такое разделение дает возможность администраторам управлять физической системой хранения, не меняя данных, содержащихся в логической структуре. Например, изменение имени файла базы данных не повлияет на хранящиеся в нем таблицы.

Разделение между физическим и логическим уровнем распространяется в том числе на операции, которые представляют собой четко определенные действия с данными и структурами базы данных. Логические операции дают возможность приложениям определять требования к необходимому содержанию, в то время как физические операции определяют способ доступа к данным и выполнения задачи.

Чтобы обеспечить точность и доступность данных, в реляционных базах должны соблюдаться определенные правила целостности. Например, в правилах целостности можно запретить использование дубликатов строк в таблицах, чтобы устранить вероятность попадания неправильной информации в базу данных.

В первых базах данных данные каждого приложения хранились в отдельной уникальной структуре. Если разработчик хотел создать приложение для использования таких данных, он должен был хорошо знать конкретную структуру, чтобы найти необходимые данные. Такой метод организации был неэффективен, сложен в обслуживании и затруднял оптимизацию эффективности приложений. Реляционная модель была разработана, чтобы устранить потребность в использовании разнообразных структур данных.

Она обеспечила стандартный способ представления данных и отправки запросов, которые могли быть использованы в любых приложениях. Разработчики уяснили, что таблицы являются ключевым преимуществом реляционных баз данных, так как обеспечивают интуитивно понятный, эффективный и гибкий способ хранения структурированной информации и получения к ней доступа.

Со временем, когда разработчики стали использовать язык структурированных запросов (SQL) для записи данных в базу и отправки запросов, стало очевидным и другое преимущество реляционной модели. Вот уже на протяжении многих лет SQL широко используется в качестве языка запросов в базах данных. Он основан на алгоритмах реляционной алгебры и четкой математической структуре, что обеспечивает простоту и эффективность при оптимизации любых запросов к базе данных. Для сравнения: при использовании других подходов приходится создавать отдельные, уникальные запросы.

Теоретическая часть.

Структура программы.

 

Рис. 2 Функциональная схема настройки параметров

 

Работа с программой начинается с ввода данных (рис. 2). Функцинальная часть ввода данных связана с анализом учебного плана и выделением списка дисциплин в базу данных.

Ввод реквизитов означает введение в программу данных, не изменяющихся на протяжении долгого времени, таких как название ВУЗа, факультета, кафедры и т.д. Все эти данные будут отображаться на странице, с которой программа начинает работу.

После этого из учебного плана выделяются дисциплины. Программа позволяет создавать наборы дисциплин разного вида обучения для бакалавриата, магистратуры, специалетета.

В конце вводятся списки студентов. На момент начала семестра определяются группы, которые обучаются в определённом году и списки уже сформированны.

Для регистрации дисциплины существует начальная форма, где можно вывести все параметры и добавить выбранную дисциплину в список на начальном окне, откуда уже можно переходить в основную часть программы. Все введённые данные будут хранится в архиве, откуда и будут выгружатся в программу.

Учёт выполненых заданий.

 

Рис. 3 Схема учёта выполненных заданий

После введения исходных данных и регистрации всех дисциплин, программа разбивается на пять функциональных элементов: «Выполнение заданий», «Текущая успеваемость», «Задание на проверку», «Отчёты», «Контроль». 

Выполнение заданий.

Рис. 4 Схема формирования "Выполнения заданий"

Формирование таблицы, состоящей из

- Формирования списка обучающихся;

- Формирования набора заданий;

- Формирование таблицы для внесения данных.

 

Рис. 5 Схема функционала вкладки "Выполнение заданий"

Преподаватель может выбрать студента и задание, и по двойному клику на соответствующую ячейку, открыть окно загрузки отчёта. Загружая файл с отчётом в базу данных программы, оригинальный файл удаляется из папки, откуда он был взят. Загруженный отчёт также автоматически отображается во вкладке «Отчёты» и автоматом проставляется оценка во вкладке «Текущая успеваемость». А в самой ячейке ставится значение «Вып». Кодом это реализовано следующим образом:

__fastcall TForm3::TForm3(TComponent* Owner)

  : TForm(Owner)

{SLV s0,s1,s2,s3; long n1,n2,t1,t2;

 char ss[500],sv[500],sk[500],sm[100]; int j,k,kl,n=0; FILE *f1;

 PageControl1->ActivePage=TabSheet1;

 STConnect("SDBDOC\\SDBDOC");

 sprintf(ss,"P002=%s",Form1->Edit1->Text.c_str());

 s1.ADD(ss);

 s0.ADD("R.");

 DWPROC(&s0,&s1,&s2,&s3);

 //SLV_FILE(&s2,"data\\s2.txt");

 n1=1; n2=s2.NSlv();

 while(n1<=n2)

{s2.Rest(n1,ss);

ss[10]=0;

strcpy(sv,ss+4);

strcat(sv," ");

s2.RestNumb(&t1,&t2,ss);

n1=t2+1;

kl=1;

while(t1<=t2)

{s2.Rest(t1++,ss);

ss[19]=0;

if(strcmp(ss+15,"P006")==0)

  {strcat(sv,ss+20);

   strcat(sv," ");

  }

if(strcmp(ss+15,"P007")==0)

  {strcat(sv,ss+20);

   strcat(sv," ");

  }

}

 if(kl==1)

{ComboBox1->Items->Add(sv);

sprintf(ss,"%s$%d",sv+7,n++);

CB1.ADD(ss);

}

}

 s2.SaveSlv();

 StringGrid1->Cells[0][0]="№";

 StringGrid1->Cells[1][0]=" ФИО";

 for (int j=2;j<20;j++)

StringGrid1->Cells[j][0]=j-1;

 StringGrid1->Cells[1][0]=" ФИО";

 StringGrid2->Cells[0][0]="№";

 StringGrid2->Cells[1][0]=" ФИО";

 StringGrid6->Cells[0][0]="№";

 StringGrid6->Cells[1][0]=" ФИО";

 StringGrid6->Cells[2][0]="Рейтинг";

 StringGrid6->Cells[3][0]="Дата";

 for (int j=4;j<18;j+=3)

{StringGrid6->Cells[j][0]="Файл";

StringGrid6->Cells[j+1][0]="Тип";

StringGrid6->Cells[j+2][0]="Размер";

}

 

 StringGrid3->Cells[0][0]="№";

 StringGrid3->Cells[1][0]="Задание на проверку";

 StringGrid4->Cells[0][0]="№";

 StringGrid4->Cells[1][0]="Подгруппа";

 StringGrid4->Cells[2][0]=" ФИО";

 StringGrid5->Cells[0][0]="№";

 StringGrid5->Cells[1][0]="Имя файла";

 StringGrid5->Cells[2][0]="Рег. №";

}

void __fastcall TForm3::StringGrid1DblClick(TObject *Sender)

{ZREP();

 Save();

void __fastcall TForm3::Save()

{char ss[500],sn[100],sk[200]; int j,r,p;

 strcpy(sn,ComboBox1->Text.c_str());

 sn[6]=0;

 sprintf(ss,"arch\\%s.dat",sn);

 unlink(ss);

 SLV s1(ss);

 j=2;

 for (int k=0;k<StringGrid1->RowCount;k++)

{if(StringGrid1->Cells[j][0]!="")

{if(StringGrid1->Cells[j][k]!="")

  {sprintf(ss,"%s P %02d %02d %s",sn,j,k,StringGrid1->Cells[j][k]);

   s1.ADD(ss);

  }

}

}

 for (int j=2;j<StringGrid1->ColCount;j++)

 {for (int k=0;k<StringGrid1->RowCount;k++)

{if(StringGrid1->Cells[j][0]!="")

{if(StringGrid1->Cells[j][k]!="")

  {sprintf(ss,"%s P %02d %02d %s",sn,j,k,StringGrid1->Cells[j][k]);

   s1.ADD(ss);

  }

if(StringGrid2->Cells[j][k]!="")

  {sprintf(ss,"%s V %02d %02d %s",sn,j,k,StringGrid2->Cells[j][k]);

   s1.ADD(ss);

  }

}

}

 }

 for (int j=0;j<StringGrid3->ColCount;j++)

for (int k=1;k<StringGrid3->RowCount;k++)

if(StringGrid3->Cells[j][k]!="")

{sprintf(ss,"%s S %02d %02d %s",sn,j,k,StringGrid3->Cells[j][k]);

s1.ADD(ss);

}

 SLV_FILE(&s1,"data\\s1.txt");

}

Текущая успеваемость.

В «Текущей успеваемости», как и во вкладке «Выполнение заданий», формируется список учащихся в таблице, а так же набор заданий. Отличие в том, что в ячейках остальной таблицы преподаватель имеет возможность проставлять свои оценки, а в последнем столбце отображается успеваемость в процентном виде.

void __fastcall TForm3::StringGrid2DblClick(TObject *Sender)

{

 for (int j=2;j<StringGrid1->ColCount;j++)

 {for (int k=1;k<StringGrid1->RowCount;k++)

{if(StringGrid1->Cells[j][k]!="")

{StringGrid2->Cells[j][k]="5";

}

}

 }

 Save();

}

Задание на проверку.

Рисунок 6 Схема функционала "Задание на проверку"



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 897; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.11.20 (0.221 с.)