Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Консультация для воспитателей. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
«О формах и методах экологического образования дошкольников». С выходом в свет законов РФ «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» и постановления «Об экологическом образовании обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации» (30. 03. 1997 № 4/1-6) экологическое образование постепенно становится важнейшим направлением в работе дошкольных учреждений. Один из путей повышения его эффективности состоит в использовании разнообразных форм и методов работы. Перечень форм и методов экологической работы, используемых в дошкольных учреждениях: · Экологические занятия. · Экологические экскурсии. · Уроки доброты. · Уроки мышления. · Экологические кружки. · Экологические конкурсы. · КВН, аукционы, марафон, викторина. · Экологические акции. · Обсуждение и проигрывание ситуаций. · Трудовой десант. · Зеленый патруль. · Клуб последователей природы. · Лаборатория юного эколога. · Составление экологических карт. · Ведение «Панорамы добрых дел». · Ведение фенологических календарей природы. · Коллекционирование. · Экологические выставки и экспозиции. · Экологические музеи. · День (неделя) экологического творчества. · Экологические праздники и фестивали. · Экологические игры (дидактические, имитационные, игры-
моделирования экосистем, соревновательные, игры-путешествия и т.д.). · Экологические сказки. · Экологические тренинги. · Инсценировки, театрализации и т.д.
Обсуждение и проигрывание ситуаций. Эта форма работы способствует закреплению в сознании норм и правил поведения в природе. Можно обсудить и проиграть следующие ситуации. o Дети нарвали большой букет ландышей. Воспитатель на них рассердился. Почему? o Дети принесли в живой уголок маленького и беспомощного зайчонка. Что ты скажешь им? Вырази свое отношение к их поступку. o Ягоды – по одной – в лесу собирать долго. Проще наломать веток с ягодами. Можно ли так поступать? o Из гнезда выпал птенец. Какие действия ты предпримешь? И т.д.
Коллекционирование. Это еще один способ привлечь внимание детей к окружающему миру. Коллекционирование не должно наносить вреда природе, поэтому лучше всего собирать различные породы и минералы.
Коллекционирование может положить начало беседам о природных богатствах России, об их использовании («Как получается стекло, железо?»; «Что такое уголь?») Коллекционировать можно все что угодно: запах, звуки, краски природы, открытки о природе, рисунки. Коллекции могут лечь в основу выставок, музеев, организуемых детьми.
Уроки мышления. Усвоение зависимости между объектами и явлениями живой природы – наиболее сложная для детей дошкольников тема. Облегчить решение этой задачи можно с помощью уроков мышления, основу которых составляют ответы на разнообразные
«Как?»; «Почему?»; «Отчего?». Например, «Почему у елки зеленые иголки?», «Как дышит береза?», «Где ночуют птицы?» Не следует забывать познавательная деятельность детей должна сочетаться с эмоциональным восприятием им природы. Уроки мышления можно проводить в разные режимные отрезки времени. Основным условием их проведения является интерес детей. Сочетание прогулок с увлекательным рассказом, с органичным включением художественных произведений способствует формирование у детей чувства природы.
Уроки доброты. Проводится индивидуально или с небольшой подгруппой детей (старшего возраста) в минуты их обращения к миру природы. Такие уроки, воздействующие на душу ребенка, не должны быть многословны; могут сочетаться с музыкой, восприятием художественных произведений. Тематика уроков доброты: «Что значит быть добрым?», «Как заботиться о комнатных растениях?»; «Чем красив цветок?»; «Красота человека»; «Гармония красок»;»Чем удивительна лягушка?»; «Что нужно делать, чтобы не пугать животных?»; «Как ты проявляешь любовь к животным?»; «Что рассказала тебе природа?» и др.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.205.183 (0.006 с.) |