Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обязательные элементы пояснительной записки.
Актуальность программы. - ответ на вопрос, зачем современным детям в современных условиях нужна конкретная программа.Актуальность может базироваться на: § анализе социальных проблем, § материалах научных исследований, § анализе педагогического опыта, § анализе детского или родительского спроса, § современных требованиях модернизации системы образования, § потенциале образовательного учреждения; § социальном заказе муниципального образования и др. факторах. Пример: Актуальность программы. В настоящее время в системе дополнительного образования Республики Коми действует всего 2 специализированных учреждения дополнительного образования детей туристско-краеведческого профиля. Также туристско-краеведческая работа ведется в многопрофильных учреждениях дополнительногообразования детей и общеобразовательных учреждениях республики. По результатам мониторинга в 2015-2016 учебном году в республике число детей, занимающихся в объединениях туристско-краеведческой направленности составляет лишь 5,9% от общего числа воспитанников организаций дополнительного образования, в 2016 году – 9,2% детей, занимающихся в объединениях туристско-краеведческой направленности, в 2017 году – 7,2% детей, занимающихся в объединениях туристско-краеведческой направленности. С целью вовлечения детей в туристско-краеведческую деятельность и создания единого оздоровительно-познавательного пространства для детей республики, занимающихся в секциях и кружках туристской направленности, спортивного ориентирования, краеведения, военно-патриотических клубах, была разработана программа профильной туристско-краеведческой смены «Азбука четырех вершин». Цель программы. Цель - это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть, осуществить (С.И. Ожегов. Словарь русского языка). Задачи - это то, что требует выполнения, разрешения.(С.И. Ожегов. Словарь русского языка).Задача - поэтапный способ достижения цели, т.е. тактика педагогических действий. Возраст детей, на которых направлена программа и условия набора (приема) детей. В этом разделе необходимо указать: - какому возрасту детей адресована программа; - предполагаемый состав отрядов (одного или разных возрастов). Если разновозрастные группы - обосновать;
- условия приема детей, система набора в группы. Сроки реализации программы В этом разделе указывается продолжительность смены лагеря (от 5 (7) до 21 дня). Направления программы. Определение и обоснование заявленных направленностей, направлений. Обоснование профильности программы. Обеспечение программы: - кадровое (количественная и качественная характеристика педагогического состава, административных и технических работников); - материально-техническое (описание, перечисление необходимых материально-технических условий для реализации программы); - финансовое (смета расходов, указание источников финансирования). Концептуальная модель смены Создание программы начинается с появления педагогической идеи. Идея – это основная, главная мысль, определяющая содержание чего-либо. Педагогические идеи появляются как результат поиска, часто коллективного. Под термином «педагогическая идея» понимается концептуальная мысль, ориентированная на активное, творческое преобразование практики. В содержании педагогической идеи отражаются представления о назначении, сущности, способах воплощения идеи в будущую образовательную реальность. Рождение педагогических идей провоцируют потребности общества, миссия детского оздоровительного лагеря, потребности и интересы ребенка, родителей, интересы и возможности педагога. Педагогическая идея появляется на стыке знаний, опыта и творчества. Опытные педагоги описывают путь появления идеи: 1. Возникает проблема, потребность, заказ или все одновременно. 2. Происходит погружение в материал, связанный с проблемой, изучение существующего опыта, поиск возможных способов решения проблемы. 3. Наступает этап осмысления полученной информации, имеющихся знаний, собственных интересов и возможностей и непосредственно поиск основной идеи. Обратимся к педагогическим идеям, положенным в основу некоторых программ детских лагерей. Например, основная идея программы «Азбука четырех вершин» заключается в воспитании уважительного отношения к малой родине как части России. Идея программы «Земля – наш общий дом» заключается в воспитании экологической культуры, ответственного отношения к окружающей среде. Идея программы «Защитники Отечества» заключается в воспитании у детей гражданственности, патриотизма, чувства товарищества и милосердия.
Педагогическая идея становится основой содержания программы, логично раскрывается в каждом из ее разделов. В разделе «Актуальность» обозначается назначение педагогической идеи, то есть для решения какой проблемы, выполнения какого общественного заказа, реализации какой потребности создается данная программа. В разделе «Новизна» отражается анализ предыдущего опыта работы в данном направлении. В разделе «Понятийный аппарат программы» представлены ключевые понятия, на которые основана программа и их определения. Эти понятия непосредственно связаны с педагогической идеей программы. В целевой установке программы педагогическая идея отражена ёмко и лаконично. А в разделе «Содержание программы» педагогическая идея раскрывается через описание методик, технологий, средств, форм работы, направленных на ее воплощение. В программном документе педагогическая идея описывается перед целью программы. Следовательно, концептуальная модель смены – это обоснование общих подходов, лежащих в основе воспитательной системы лагерной смены. Воспитательная система включает содержательный компонент (комплекс воспитательных целей и задач, характер и содержание деятельности, направленной на реализацию целей, сеть отношений, складывающаяся между участниками деятельности) и технологический (арсенал средств и приемов организующего, развивающего и воспитывающего характера).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.159.224 (0.006 с.) |