Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11. Формирование индустриального общества в ведущих государствах Европы и США в хіх – начале ХХ вв. (5 час. )
І. Подготовьте тезисы ответов на предложенные вопросы для самоконтроля знаний: 1. Раскройте тенденции международных отношений в Европе после Венского конгресса. 2. Национальное и революционное движение в 20—30-х гг. ХІХ ст. Буржуазные революции в Латинской Америке, США и Японии. Великая Британия в первой половине ХІХ в. Первая парламентская реформа. Чартизм. 3. Какие исторические события стали прологом объединения Германии в единое государство? Какие последствия имело провозглашение Германской империи? 4. Определите 2 направления борьбы за объединение политически раздробленной Италии. 5. Раскройте сущность научно-технической революции конца XIX в. Возникновение крупных корпораций и финансово-промышленных групп. Монополизация экономики. Новые классы индустриального общества: пролетариат и буржуазия. 6. Почему процесс завершения формирования наций и роста национального самосознания произошли в период зрелого капитализма? 7. Какие последствия имело завершение территориального раздела мира и формирования мировых империй? 8. Раскройте международные отношения в конце ХІХ в. — начале ХХ в. 9. Как Вы оцениваете противоречивость последствий колониального господства европейских стран на Востоке и Африке? ІІ. Дайте определение следующим понятиям и терминам: · общеевропейская модернизация, · индустриальная цивилизация Европы, · научно-техническая революция, · капитализм, · рыночная модель экономики, · массовое производство, · конвейер, · урбанизация, · монополии (картель, синдикат, трест и концерн), · мировая экономика, · национальное самосознание, · социал-демократия, · II Интернационал, · Ревизионизм.
ІІІ. Творческое задание (выберите для выполнения одно задание из предложенного списка). 1. Напишите эссе на одну из тем: · «Теория социального партнерства Э. Бернштейнава»; · «Повседневная жизнь людей в эпоху индустриального общества». 2. Подготовьте синквейны на темы: «Нация», «Конвейер» и «Монополия». 3. Подготовьте реферат на одну из выбранных Вами тем: · Научно-технический прогресс в странах Европы, США и Японии в начале ХХ в. · Социально-политические последствия модернизации. · Рабочее и социал-демократическое движение в конце ХІХ — начале ХХ в.
· Культура народов мира в ХІХ – начале ХХ вв. · Политический портрет (на выбор): Вильгельм ІІ, Э. Бернштейн, К. Каутский, Ж. Жорес, Р. Люксембург, К. Либкнехт.
Основная литература 14. Всемирная история: учебник для вузов / Под ред. Г. Б. Поляка, А. Н. Марковой. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2000. — 496 с.: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=17352&mode=DocBibRecord 15. История мировых цивилизаций: учебник / В. П. Буданова. — М.: Эксмо, 2005. — 280 с.: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=9314&mode= 16. История цивилизаций: Курс лекций / Л. А. Моисеева. — Ростов н/Д: Феникс, 2000. — 416 с.: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=14399&mode=DocBibRecord 17. Пономарев М. В. История стран Европы и Америки в Новейшее время. Учебник / М. В. Пономарев. — М.: Проспект, 2010. — 416 с.: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=17847&mode=DocBibRecord 18. Всеобщая история: курс лекций / Н. А. Иванов. — М.: Наука. Издательская фирма «Восточная литература», 2005. — 232 с. 19. Атлас всемирной истории: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: Atlas of World History. Дополнительная литература: 22. Бовыкин Д. Ю., Уваров П. Ю., Чудинов А. В. История Нового времени: 1600—1799 годы: учебное пособие для студентов вузов / Под ред. П. Ю. Уварова. — М.: Академия, 2007. — 383 с. 23. Вейс Г. История культуры народов мира: Прекрасная эпоха. Европа: XIX—XX вв. / Г. Вейс. — М.: Эксмо, 2005. — 144 с.: ил.: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=16573&mode=DocBibRecord 24. Западная Европа и США. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. — 640 с. — (Энциклопедия всемирной истории). 25. Морозова Г. Бытовой этикет и манеры поведения в странах Западной Европы (Х—XI, XVI—XIX вв.) / Г. Морозова // Я вхожу в мир искусств. — 2007. — № 8: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=4541&mode=DocBibRecord 26. Национальная идея в Западной Европе в новое время: Очерки истории / Под ред. В. С. Бондарчука. — М.: Зерцало. — М, 2005. — 496 с. 27. Новое время: Факты, события, люди / Ред. В. П. Буданова. — М.: ЭКСМО, 2006. — 448 с. 28. Цаплин М. Н. Всемирная история цивилизаций. Хронологические таблицы. Древний мир. Европа. Россия / М. Н. Цаплин. — Ростов н/Д.: Феникс; СПб.: Северо-Запад, 2006. — 784 с.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.197.164 (0.006 с.) |