Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приматы. Человекообразные обезьяны. Систематика. Сходство и различия приматов и человекаСтр 1 из 3Следующая ⇒
МБОУ СОШ с. Бутырки Учитель Гордеева Е.В. Тема урока: Отряд Приматы. Цели и задачи урока: обучения - п ознакомить обучающихся с многообразием приматов; выявить особенности строения приматов как наиболее высокоразвитых млекопитающих; показать черты приспособленности, связанные с образом жизни, сходство и родство с человеком; развивающая - развивать навык коммуникативного общения, развитие познавательного интереса; воспитательная: воспитывать любовь к окружающему миру; чувство ответственности. УУД Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей; Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации. Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. Планируемые результаты Предметные • понимать смысл биологических терминов; • описывать особенности строения и основные процессы жизнедеятельности животных отряда Приматы; сравнивать особенности строения животных; • приводить примеры животных разных систематических групп; • различать на рисунках, таблицах и натуральных объектах животных; • характеризовать направления эволюции животного мира; приводить доказательства эволюции животного мира; Метапредметные УУД Познавательные: • работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;
• составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.), структурировать учебный материал, давать определения понятий; • проводить наблюдения и объяснять полученные результаты; • сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций; • определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; Регулятивные: • организовывать и планировать свою учебную деятельность — определять цель работы, последовательность действий, ставить задачи, прогнозировать результаты работы; • самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижения цели; • работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; • владеть основами самоконтроля и самооценки для принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебно-познавательной и учебно-практической деятельности; Коммуникативные: • слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; • интегрироваться и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; • адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Личностные УУД Формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии и истории развития знаний о природе Основные понятия. I. Организация урока II. Актуализация знаний Перечислите уже изученные отряды класса Млекопитающие Работа с рисунками (Укажите название отряда, к которому принадлежит это животное) III. Усвоение новых знаний 1. Приматы наиболее высокоразвитые млекопитающие. Впервые термин «приматы» использовал в 1758г. Карл Линней. Слово «Приматы» происходит от латинского « primates» – «одни из первых». Основные признаки приматов • Значительную часть черепа занимает черепная коробка;
• Передний мозг имеет большое число извилин; • Наблюдается сложное поведение; • Глаза направлены вперед; • На пальцах рук и ног имеются плоские ногти; • Две молочные железы, расположенные на груди. Для приматовхарактерно значительное развитие большие полушарий головного мозга. Кора имеет сложное строение. Глаза направлены вперед, зрение бинокулярное (видят обоими глазами одновременно), объемное, цветное. Органы обоняния недоразвиты, слух развит хорошо. Эти морфологические особенности указывают на эволюционное превосходство приматов над другими млекопитающими. Классификация отряда Б) ПОДООТРЯД ОБЕЗЬЯНЫ Цебиды (цепкохвостые). (нс) 2. Игрункообразные. (нс)* Мартышки. (сс) Гиббоны и сиаманги. (сс) Понгиды (гоминиды). (сс) (гориллы, шимпанзе, орангутаны). сс – Старый Свет (узконосые) нс – Новый Свет (широконосые) Первая группа расселилась по всему Американскому континенту – это обезьяны Нового Света, или широконосые. Коата; 3.Саймири Коаты (лат. Ateles) — род приматов из семейства паукообразных обезьян (Atelidae). Как и другие представители семейства, обитают в тропических лесах Центральной и Южной Америки: от юга Мексики до Бразилии. К роду относят семь видов, два из которых (Ateles fusciceps и Ateles hybridus) находятся под угрозой исчезновения. Коаты обитают в верхних ярусах влажных тропических лесов (25—30 метров над землёй). Питаются, в основном, фруктами, но также иногда лакомятся листьями, цветками и насекомыми. Их хвост настолько цепкий, что обезьяны с его помощью могут не только висеть на ветвях, но и подбирать всякие предметы. Вторая группа распространилась в Африке, Южной Европе и Южной Азии - это обезьяны Старого Света, или узконосые. Шимпанзе способны к бескорыстной взаимопомощи. Эксперименты с полуторагодовалыми детьми и молодыми шимпанзе показали, что и те и другие готовы бескорыстно помочь человеку, попавшему в затруднительную ситуацию, если только могут понять, в чем состоит трудность и как ее преодолеть. ГОРИЛЛА. Три подвида: восточная горная горилла, восточная равнинная горилла и береговая или западная равнинная горилла. Гориллы размножаются круглый год. Детеныш рождается голый, беспомощный, до трех лет держится при матери, но иногда отказывается от груди и в год. Детей рожают один раз в 3-5 лет. Известны случаи рождения двойни. Самцы живут отшельниками, владея большой территорией, где обитает несколько самок с детенышами. Матери обожают своих отпрысков, чистят, причесывают, согревают, в жару купают под дождем, как под душем. Итак, мы с вами познакомились с новым отрядом – «приматы», узнали из каких подотрядов и семейств состоит отряд. Проследили историческое прошлое обезьян. Узнали ряд новых понятий – названия семейств, бинокулярное зрение, груминг. Получили новые сведения об образе жизни отдельных представителей приматов. Выяснили систематическое положение и черты сходства человека и обезьян. IV. Закрепление Задание 1. Художник или обезьяна? (презентация) 1. Василий Кандинский, Впечатление III(концерт)
2. Конго (шимпанзе) 3. Конго (шимпанзе) 4. Джексон Поллок, Желтое, Серое и Черное 5. Конго (шимпанзе) 6. Эрнст Нэй, Притча
Задание 2. Систематика (Мартышка рыжехвостая) Задание. Установите последовательность. Установите правильную последовательность систематического положения мартышки, начиная с вида. А) Хордовые Б) Приматы В) Позвоночные Г) Млекопитающие Д) Мартышковые Е) Мартышка рыжехвостая Ж) Мартышка З) Животные Ответ: ЕЖДБГВАЗ
Задание 3.
Задание 4 Работа с карточкой с рисунками
Задание 5.
(Ответ полушария переднего мозга; древесный; хватательного; противопоставлен; ногти)
Задание 6. Мини-тест Определите отряды млекопитающих по перечисленным особенностям. После названия отряда впишите цифры, соответствующие этим особенностям. А) Отряд Парнокопытные - _________________ Б) Отряд Приматы - _________________________ 1. На верхней челюсти резцов и клыков нет 2. Имеет резцы, клыки и коренные зубы 3. Желудок многокамерный 4. Используют соломинки в качестве зубочистки 5. Каждый палец, как башмаком, одет толстым роговым копытом. 6. Первый (большой) палец может противопоставляться остальным. 7. Пальцы с плоскими ногтями. 8. Мать носит детеныша с собой. 9. Животные отличаются крупными размерами головного мозга 10. Детеныши рождаются зрячими, с волосяным покровом и уже через несколько часов могут следовать за стадом.
Ответы: А – 1,3,5,10,11 Б – 2,4, 6,7, 8,9
V. Рефлексия VI. Итоги
VII. Задание на дом § 57. Раскрасить рисунок. Определить название и подоотряд примата
МБОУ СОШ с. Бутырки Учитель Гордеева Е.В. Тема урока: Отряд Приматы. Цели и задачи урока: обучения - п ознакомить обучающихся с многообразием приматов; выявить особенности строения приматов как наиболее высокоразвитых млекопитающих; показать черты приспособленности, связанные с образом жизни, сходство и родство с человеком; развивающая - развивать навык коммуникативного общения, развитие познавательного интереса; воспитательная: воспитывать любовь к окружающему миру; чувство ответственности. УУД Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей; Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.
Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. Планируемые результаты Предметные • понимать смысл биологических терминов; • описывать особенности строения и основные процессы жизнедеятельности животных отряда Приматы; сравнивать особенности строения животных; • приводить примеры животных разных систематических групп; • различать на рисунках, таблицах и натуральных объектах животных; • характеризовать направления эволюции животного мира; приводить доказательства эволюции животного мира; Метапредметные УУД Познавательные: • работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую; • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.), структурировать учебный материал, давать определения понятий; • проводить наблюдения и объяснять полученные результаты; • сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций; • определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; Регулятивные: • организовывать и планировать свою учебную деятельность — определять цель работы, последовательность действий, ставить задачи, прогнозировать результаты работы; • самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижения цели; • работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; • владеть основами самоконтроля и самооценки для принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебно-познавательной и учебно-практической деятельности; Коммуникативные: • слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; • интегрироваться и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; • адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Личностные УУД Формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии и истории развития знаний о природе Основные понятия. Приматы. Человекообразные обезьяны. Систематика. Сходство и различия приматов и человека Тип и вид урока: изучение нового материала Оборудование: иллюстрации млекопитающих, презентация, магнитная доска.
Ход работы: I. Организация урока II. Актуализация знаний Перечислите уже изученные отряды класса Млекопитающие Работа с рисунками (Укажите название отряда, к которому принадлежит это животное) III. Усвоение новых знаний 1. Приматы наиболее высокоразвитые млекопитающие. Впервые термин «приматы» использовал в 1758г. Карл Линней. Слово «Приматы» происходит от латинского « primates» – «одни из первых».
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.168.83 (0.064 с.) |