![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Переправы при помощи инженерных средств
Переправляться через широкие и глубокие водные преграды войскам помогают инженерные подразделения и части, располагающие разнообразной переправочной техникой. Для переброски разведчиков и мелких подразделений через реки у саперов имеются индивидуальные плавательные костюмы и малые надувные лодки из прорезиненной ткани, поднимающие 4—5 бойцов с пулеметом. Для переправы десантов саперы и понтонеры располагают надувными лодками и складными понтонами легких мостовых парков. Снаряженная под десант надувная прорезиненная лодка вмещает 20, а складной фанерный понтон—25 вооруженных бойцов, не считая команды гребцов (саперов, понтонеров). Особенно быстро и внезапно для противника осуществляется форсирование самых широких водных преград при помощи таких средств, как автомобили-амфибии. Преимущество этих средств перед лодками и понтонами заключается в том, что они располагаются вдали от берега и погрузка на них бойцов происходит скрытно от противника. По сигналу автомобили-амфибии устремляются к берету заранее разведанными путями, с хода въезжают в воду и на большой скорости преодолевают водное пространство. «В конце апреля 1945 г. Н-скому стрелковому полку было приказано форсировать широкий залив Фриш-Гаф в районе Эльбинга (Восточная Пруссия). Предварительно была произведена тщательная разведка обороны противника на противоположном берегу и самой водной преграды,.шириной около одного километра. В заливе были измерены глубина, скорость течения, определены скрытые места и мертвые (необстреливаемые) пространства для причала лодок у противоположного берега. Одновременно в окрестностях были собраны и отремонтированы рыбачьи лодки, из подручных средств сделаны плоты. Для обеспечения переправы полку придали взвод саперов, 48 складных десантных лодок и 30 автомобилей-амфибий. За три дня подготовки к форсированию залива с подразделениями полка провели занятия в тылу на реке Ночат. Были отработаны быстрая погрузка и выгрузка, гребля, ведение огня с лодки из винтовок, пулеметов и автоматов. Каждый солдат знал номер своей лодки, а командир отделения и шофер автомобиля-амфибии — направление движения, место причала и объект атаки на вражеском берегу.
По сигналу красная ракета артиллерия открыла огонь, сокрушая оборону противника, а подразделения начали посадку на лодки и автомобили-амфибии. Через 30 минут эшелон, посаженный на лодки, отвалил от берега, а эшелон на автомобилях-амфибиях, находящийся в 0,5 км от берега, начал движение к заливу. В середине залива эшелон амфибий перегнал лодки и первым достиг неприятельского берега. Высадившись, оба эшелона стремительно атаковали вражескую оборону, захватили первую траншею и продолжали наступление. Тем временем используя возвратившиеся лодки и специально изготовленные плоты, переправился третий эшелон полка. Боевая задача была выполнена благодаря умелому использованию пехотой инженерных переправочных средств»[5]. Кроме указанного переправочного имущества, в большом арсенале разнообразных инженерных средств имеются тяжелые табельные понтонные парки. Главное назначение тяжелых понтонных парков—устройство мостов и перевозочных паромов для переправы любых, самых тяжелых войсковых грузов. Как исключение, на широких и удобных для этого реках понтоны тяжелых парков используются с целью переброски десантов. В таких понтонах помещаются сразу 50—70 бойцов. Основным имуществом тяжелых табельных понтонных парков являются понтоны, служащие пловучими опорами для наводимых мостов и перевозочных паромов. Каждый понтон состоит из двух, трех или четырех полупонтонов, представляющих собой открытые сверху стальные коробки с плоским дном. Понтон, составленный из двух полупонтонов, называется нормальным или одинарным, из трех — полуторным и из четырех —двойным (рис. 28). По воде на понтонах передвигаются при помощи весел, забортных навесных моторов или на буксире у специальных катеров. Когда через реку нет моста или он был взорван противником, тогда наводят понтонные мосты (рис. 29). Из имущества тяжелых понтонных парков могут быть быстро собраны однопутные и двухпутные мосты различной грузоподъемности в зависимости от проходящих грузов, весом до 75 т включительно. Основные типы мостов из этих парков делают под нагрузку в 16, 20, 40, 50 и 60 т. По таким мостам могут пройти самые тяжелые артиллерийские системы и танки. В зависимости от грузоподъемности существует и предельная длина моста, который можно навести из имущества одного понтонного парка. Например, мост грузоподъемностью в 20 г достигает длины около 150 ж, грузоподъемностью в 40 т — около 85 ж, а грузоподъемностью в 60 т — всего лишь 75 м.
Для паромной переправы из нормальных, полуторных и двойных понтонов составляют перевозочные паромы под грузы в 20, 30, 40, 50, 60 и 70 т. По воде паромы передвигаются или на буксире, или при помощи навесных забортных моторов.
Описанные в главе некоторые способы переправ вброд и вплавь с использованием подручных средств всегда пригодятся разведчикам, стрелкам, пулеметчикам, артиллеристам, связистам и другим. Если в боевой обстановке потребуется преодолеть реку, молодые бойцы должны воспользоваться своими знаниями, проявить умение, находчивость и смекалку, свойственную нашим советским людям. Пользуясь табельными инженерными переправочными средствами, каждый боец должен понимать их назначение, помогать в работе саперам и понтонерам, строго соблюдать правила движения по наведенным мостам. Надо точно соблюдать и требуемый специалистами порядок на лодках, понтонах, паромах, а также дисциплину погрузки, движения и выгрузки. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ЧТЕНИЯ: Ховратович А. А. Через реки. Воениздат. 1956 г.
V. ПОДРЫВНОЕ ДЕЛО
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.85.214 (0.008 с.) |