Перечень практических навыков (умений), которые необходимо освоить обучающемуся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень практических навыков (умений), которые необходимо освоить обучающемуся



1. Вести медицинскую документацию:

- историю болезни стационарного больного;

- операционный журнал;

- амбулаторную карту;

- протокол переливания крови.

2. Обработать:

- руки дезинфицирующими растворами;

- пролежни;

- руки перед операцией;

- операционное поле.

3. Пользоваться:

- хирургической маской;

- функциональной кроватью;

- индивидуальным перевязочным пакетом.  

4. Произвести:

- санитарную обработку больного при поступлении в стационар;

- дезинфекцию медицинского инструментария и средств ухода за больными;

- обработку и дезинфекцию подкладных суден, мочеприемников;

- гигиеническую обработку тела оперированного больного;

- смену нательного и постельного белья больного;

- гигиеническое подмывание больных;

- газоотведение из толстой кишки;

- катетеризацию мочевого пузыря;

- предоперационную подготовку операционного поля;

- дезинфекцию воздуха источником ультрафиолетового излучения;

- пробу на индивидуальную совместимость крови донора и реципиента;

- катетеризацию периферической вены;

- пункцию поверхностно расположенных гематом и абсцессов мягких тканей;

- пункцию плевральной и брюшной полостей; диализ раны через проточно-промывную систему;

- активно-пассивную профилактику столбняка.

5. Одеть и сменить стерильные перчатки, стерильный халат самостоятельно и с помощью операционной сестры.

6. Подготовить

больного к проведению инструментальных методов обследования;

заполнить инфузионную систему.

7. Перемешать больного:

- с кровати на каталку и обратно;

- с каталки на операционный стол и обратно с системой внутривенной инфузии и дренажами.

8. Выполнить:

- очистительные, сифонные, послабляющие и лекарственные клизмы;

- предстерилизационную подготовку медицинского и хирургического инструментария;

- физикальное обследование хирургического больного;

- пальцевое обследование прямой кишки;

- временную остановку наружного кровотечения;

- переднюю тампонаду носа при носовом кровотечении;

- местную холодовую анестезию кожи хлорэтилом;

- местную инфильтрационную анестезию поверхностных мягких тканей;

- удаление дренажей и тампонов;

- проводниковую анестезию по Лукашевичу-Оберсту;

- эластическую компрессию нижних конечностей;

- зондирование и промывание желудка;

- подкожные и внутримышечные инъекции;

- венепункцию, взятие проб крови из вены и внутривенные инъекции;

- снятие швов с раны;

- инструментальную перевязку ран;

- вентиляцию аппаратом маска-мешок;

- непрямой массаж сердца;

- искусственное дыхание;

9. Уложить в биксы перевязочный материал, операционную одежду, маски, перчатки.

10. Оценить:

- стерильность материала в биксе;

- тяжесть состояния больного;'

- и описать местный патологический статус;

- данные лабораторных исследований при хирургических заболеваниях;

- пригодность крови и ее препаратов к трансфузии;

-тяжесть кровопотери;

-состояние раны и выбрать метод лечения раны.

11. Оказать:

- первую медицинскую помощь при отравлениях средствами дезинфекции;

- помощь больному при рвоте

12. Кормить больных:

- в кровати;

- через зонд;

- через гастростому.

13.Измерить центральное венозное давление.

14. Выявить терминальное состояние, требующее сердечно-легочной реанимации.

15. Составить план обследования больных

- при травматических повреждениях груди и живота;

- с гнойно-септическими заболеваниями;

- при кровотечениях.

16. Определить наличие:

- перелома и вывиха на рентгенограмме;

- свободного газа в брюшной полости на рентгенограмме;

- гидро- и пневмоторакса на рентгенограмме;

- группу крови по системе АВО;

- резус-принадлежность экспресс-методом;

- вид кровотечения.

17. Накладывать и снимать:

- калоприемник;

- транспортные шины;

- бинтовые и косыночные повязки.

18. Вводить:

- воздуховод;

- медикаменты через дренажи и микроирригаторы.

19. Собрать анамнез.

20. Контролировать состояние больных во время переливания крови.

21. Подобрать инструменты для первичной хирургической обработки раны.

22. Восстановить проходимость верхних дыхательных путей.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

5.1. Список учебно-методических материалов, для организации самостоятельного изучения тем (вопросов) дисциплины

1. Методические указания по самостоятельной работе обучающихся по дисциплине «Общая хирургия, хирургические болезни»

2. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Общая хирургия, хирургические болезни»

3. Методические указания обучающимся по работе над учебной историей болезни

Перед началом курации обучающийся должен повторить методы клинического исследования больного и получить допуск к работе с пациентом.

Обучающийся должен постоянно обращаться к современным источникам литературы по вопросам диагностики, клиники, классификации, лечения и профилактики болезней.

Весь процесс работы над историей болезни должен быть не более установленного срока!

За период обучения по соответствующей клинической дисциплиной обучающимся выполняется одна учебная история болезни. Ему предлагается курация одного больного с соответствующей нозологией. Учебную историю болезни проверяет преподаватель и решает вопрос о допуске обучающегося к защите, а также указывает время ее проведения.

Первый этап написания истории болезни самостоятельный: обучающийся собирает анамнез, проводит объективное исследование больного, составляет план обследования, выделяет синдромы, выбирает среди них ведущий, устанавливает предварительный и дифференциальный диагноз, а также план лечения. Все сведения обучающийся заносит в рабочую тетрадь. Одновременно обучающийся знакомится с врачебной историей болезни, имеющимися в ней данными всех методов обследования и лечения больного.

Следующий этап предполагает совместную работу обучающегося с преподавателем и группой. Обучающийся-куратор докладывает все сведения о больном, затем вместе с преподавателем пациент осматривается в палате. Далее обсуждаются все разделы истории болезни: жалобы, анамнез, симптомы, синдромы с объяснением механизмов их развития, предварительный диагноз, план обследования и его соответствие стандартам медицинской помощи (СМП), дифференциальный диагноз с учетом ведущего синдрома, обсуждение назначенного лечения в соответствии с современными СМП, прогноз и дальнейшие рекомендации больному при выписке.

После этого обучающийся самостоятельно оформляет учебную историю болезни (в рукописном или печатном варианте) и сдает преподавателю на проверку поэтапно. Рекомендуемые этапы:

1 этап – обучающийся излагает жалобы, анамнез, объективные данные, результаты исследований и сдает эти разделы истории болезни на проверку преподавателю;

2 этап – обучающийся вносит исправления в историю болезни с учетом замечаний преподавателя; выявленные симптомы обучающийся объединяет в синдромы и выделяет из них ведущий, обосновывает предварительный диагноз, проводит дифференциальный диагноз, формулирует клинический диагноз и вновь сдает написанное преподавателю;

3 этап – обучающийся оформляет оставшиеся разделы истории болезни: лечение, прогноз, рекомендации больному, эпикриз и перечень используемой литературы. Преподаватель проверяет завершенную историю болезни и на титульном листе указывает основные замечания и допуск к защите.

В процессе оформления зачетной истории болезни обучающийся продолжает курировать больного до момента его выписки из отделения (желательно), поскольку это помогает сформировать навык работы по законченному клиническому случаю.                                          

5.2 Перечень вопросов для самоподготовки

1. Понятие о хирургии. Краткая история хирургии. Современное состояние хирургии. Организационные и юридические основы хирургической деятельности. Этика и деонтология в хирургии.

2. Асептика, организация работы хирургического отделения и операционного блока, подготовка рук хирурга и операционного поля к операции. Антисептика (механическая, физическая, биологическая, химическая, смешанная).

3. Боль и болевой синдром. Обезболивание. Местная анестезия. Общая анестезия.

4. Критические нарушения жизнедеятельности у хирургических больных. Терминальные состояния.

5. Кровотечение. Нарушение свертывания крови у хирургических больных и методы их коррекции.

6. Переливание крови и ее компонентов. Переливание кровезаменителей.

7. Обследование хирургического больного. Предоперационный период, послеоперационный период.

8. Общие вопросы травматологии. Переломы. Клиника, диагностика, лечение. Вывихи. Клиника, диагностика, лечение.

9. Раны, фазы раневого процесса. Лечение ран.

10. Термические ожоги. Химические ожоги. Холодовая травма. Электротравма.

11. Общая гнойная инфекция (сепсис).

12. Острая специфическая инфекция (столбняк, сибирская язва, дифтерия ран). Анаэробная и гнилостная инфекция.

13. Общие вопросы онкологии.

14. Пороки развития. Пластическая хирургия.

15. Основы хирургии паразитарных заболеваний.

 

5.3. Перечень тематик рефератов:

1. Боль и болевой синдром. Обезболивание. Местная анестезия. Общая анестезия.

2. Кровотечение. Нарушение свертывания крови у хирургических больных и методы их коррекции.

3. Питание хирургических больных. Вопросы диетологии, организации питания в ЛПУ.

4. Общие вопросы травматологии. Переломы. Клиника, диагностика, лечение. Вывихи. Клиника, диагностика, лечение.

5. Раны, фазы раневого процесса. Лечение ран.

6. Общие вопросы гнойных заболеваний серозных полостей.

7. Гнойные заболевания костей и суставов. Некрозы, гангрены, язвы, свищи.

8. Пороки развития. Пластическая хирургия.

9. Основы хирургии паразитарных заболеваний.

10. Анаэробная клостридиальная инфекция. Этиопатогенез, классификация, клиника, диагностика, лечение.

11. Анаэробная неклостридиальная инфекция. Этиопатогенез, классификация, клиника, диагностика, лечение.

12. Новые методы в лечении местного воспалительного процесса.

13. Дифференциальная диагностика ожогов и отморожений по степеням

14. Современные взгляды на временную и окончательную остановку наружных кровотечений.

15. Общеврачебные подходы и современные показания к общей и местной анестезии.

16. Современные взгляды на заместительную терапию при острой массивной кровопотере.

17. Сепсис- современные взгляды на этиопатогенез, классификацию и лечение.

18. Микрофлора в современной гнойно-септической хирургии.

19. Особенности общей предоперационной подготовки у хирургических больных.

Ситуационные задачи

Ситуационная задача № 1.

В качестве врача «скорой помощи» Вы прибыли к ребенку 6 лет, получившему ожог правой околоушной области пламенем. При осмотре в зоне поражения - ярко выраженная гиперемия кожи, на мочке уха определяется некротический струп серо-коричневого цвета, в области козелка – обрывки эпителия, целые пузыри с геморрагическим отделяемым.

1. Какую повязку Вы используете при оказании первой помощи?

2. В чем ее назначение?

3. К какому виду повязок по технике выполнения она относится?

4. В каком положении должен находиться пострадавший во время наложения повязки?

5. Куда необходимо транспортировать пострадавшего?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.88.137 (0.037 с.)