Учащиеся определяют историческое значение восстания спартаковцев. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учащиеся определяют историческое значение восстания спартаковцев.



1. Это было крупнейшее в Древнем мире восстание рабов за свою свободу.

2. Римляне, напуганные размахом восстания, старались смягчить свое отношение к рабам.

 

Вывод: Восстание было жестоко подавленно, но оно положило начало освободительному движению по всей Италии.

Восстание Спартака глубоко потрясло Древний Рим и его рабовладельческий строй. Оно вошло в мировую историю как крупнейшее восстание рабов во все времена. Созданная Спартаком армия рабов оказалась настолько крепкой, что в течение длительного времени могла с успехом противостоять отборной римской армии. Образ Спартака нашел широкое отражение в мировой художественной литературе и искусстве (балет А. Хачатуряна «Спартак», фильмы «Спартак», «Гладиатор», книги «Спартак» Джованьоли и др.)

В завершение изучения темы, нужно сказать, что борьба за свободу никогда не бывает бесполезной. А люди, которые проливают кровь за благое дело, остаются бессмертны. Они вечно живут в памяти народа

армии Спартака.

 

Выполните задание с контурной картой «Восстание Спартака» (в тетрадях и на интерактивной доске), отметьте место,

- где началось восстание рабов;

- гору Везувий;

-1 поход восставших;

-2 поход рабов;

 

IV. Закрепление.

Повторение кластера.

Работа с лентой времени (1 у доски)

В каком году произошло восстание Спартака? 74-71 гг. до н.э.

Отметьте этот период на линии времени.

Посчитайте, сколько веков назад произошло восстание?

– Сколько лет назад оно закончилось? 2083 года назад.

 

3.Игра «Историческая азбука»:

2 человека у доски: кто больше напишет слов по изученной теме.

 

А сейчас давайте закрепим полученные сегодня на уроке знания, в форме игры “Да – нет”.

1. Восстание Спартака началось в 74 г. до н.э. в гладиаторской школе в г.Капуя? (Да – нет.)

2. Спартак был родом из Греции? (Да – нет.)

3. По мнению историков, Спартак выделялся отвагой, физической силой, смелостью? (Да – нет.)

4. Первый лагерь восставших находился на вершине вулкана Фракии? (Да – нет.)

5. Последний бой Спартака произошел в Апулии в 71г. до н.э.? (Да – нет.)

 

5. Составить тонкие и толстые вопросы.

V. Домашнее задание.

§51, ответить на вопросы

Составить рассказ от имени гладиатора о бегстве гладиаторов из Капуи или о победе спартаковцев у подножия Везувия.

 

VI. Подведем итог урока. V. Рефлексия.

1.

– Что вы узнали нового?

- Какие цели мы ставили себе в начале урока?

- Каковы результаты нашей работы?

- Какие вы испытывали чувства, изучая различные источники о восстании Спартака?

- С какими трудностями вы столкнулись?

 

2.Приём «Телеграмма»:

Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться). Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке и т.д.

 

Ребята, своё отношение к изученной теме выскажите с помощью составления «синквейна» о Спартаке, но сначала ответьте на проблемный вопрос: Кто же он на самом деле: преступник или борец за справедливость?

Спартак

Мужественный, смелый

Руководил, освободил, сражался

Предводитель рабов

Герой

 

Учитель: Ребята, к нам в руки случайно попало послание из далекого прошлого (зачитывает). «Дорогие потомки! Если вы читаете эти строки, то знайте, что нас уже нет в живых. Но, мы хотим, чтобы вы так же, как и мы, любили свою родную землю, политую кровью ваших предков, ценили свободу, подаренную вам. Мы любим вас, ещё не зная, какими вы будете, но уверены: вы будете лучше нас! Ведь ваше будущее связано с нашим настоящим, которое мы несём для вас сквозь муки, страдания, кровь, унижения. Такой ценой достигается свобода! Знайте, что без прошлого нет настоящего и будущего! Уважайте историческое прошлое и знайте, мы будем жить до тех пор, пока вы будете помнить о нас!»

- Какие главные наказы (главные наказы в послании: призыв любить родину, ценить свободу и уважать историческое прошлое).

 

Приложение № 1

Рабочий по лист по теме “Восстание Спартака в 74-71 гг. до н.э.”

План:

Причины восстания.

Походы восставших.

Итог восстания.

Словарь урока

Восстание – высшая форма борьбы за освобождение.

Город Капуя, Везувий, Апулия – места сражений восставших рабов с римской армией.

Лукулл, Помпей, Красс – римские полководцы, воевавшие с восставшими рабами.

Фракия – родина Спартака.

Задание № 1. Выберите правильный ответ.

Причины восстания:

а) скопление массы рабов;

б) римские легионы поддержали рабов;

в) жестокое обращение с рабами.

Задание № 2. Впишите недостающие слова.

______________ родом из Фракии, предводитель восставших. Лагерь они устроили на вершине вулкана _____________. Цель восстания _________________.

Задание № 3. Назовите важнейшие причины.

Восстание Спартака потерпело поражение, потому что:

а) Рим имел огромное военное превосходство над восставшими рабами;

б) среди восставших постоянно возникали разногласия о дальнейших действиях;

в) Спартаку не удалось привлечь на свою сторону большого количества рабов;

г) у восставших не было ясного плана, их цели не раз менялись.

Домашнее задание: Прочитать § 51 стр. 234–238. Написать мини сочинение от имени гладиатора, участника восстан

 

Плутарх «О Марке Крассе».

Плутарх. Марк Красс.

… Восстание гладиаторов, сопровождавшееся разграблением всей Италии и известное так же под названием спартаковой войны, было вызвано следующими обстоятельствами.

Некий Лентул Батиат содержал в Капуе школу гладиаторов, большинство которых родом были галлы и фракийцы, попавшие в школу не за какие-нибудь преступления, но исключительно вследствии несправедливости хозяина, насильно заставившего их учиться ремеслу гладиаторов. Двести из них сговорились бежать; заговор был раскрыт по доносу, но семьдесят восемь человек, заранее узнавшие об этом, все же успели бежать, запасшись захваченными где-то кухонными ножами и вертелами. По пути они встретили несколько повозок, которые везли в другой город гладиаторское снаряжение, расхитили груз и вооружились….гладиаторы выбрали себе трех предводителей, первым из которых был Спартак...,человек, который отличался не только выдающейся отвагой и физической силой, но по уму и доброте душевной стоял выше своего положения и судьбы… Рассказывают, что однажды, когда Спартак впервые был приведен в Рим на продажу, видели, что вокруг лица спящего Спартака обвилась змея. Жена Спартака… пророчествовавшая… объявила, что это знак предуготовленной ему великой и грозной власти, которая приведет его к злополучному концу. Она и теперь была с ним, сопровождая его в бегстве…

 

Приложение № 2

I группа

Задание: Внимательно прочитайте исторический документ и ответьте на вопросы.

В связи с захватническими войнами в Италии скопилась масса рабов. Не дорожа жизнью рабов, римляне прибегали к жестоким мерам, чтобы заставить их работать, насильно заставляли их учиться ремеслу гладиаторов. В 74 г. до н.э. в одной из гладиаторских школ города Капуи возник заговор. «Лучше умереть за свободу – говорил Спартак, - чем убивать друг друга для забавы римлян». Заговор был раскрыт по доносу, но 78 человек все, же успели убежать. По пути они встретили несколько повозок, которые везли в другой город оружие для гладиаторских школ, расхитили, груз и, вооружились. Заняв укрепленное место на вершине вулкана Везувий. Спартак за силу и знание военного дела был избран предводителем.

Вопросы:

С чего началось восстание рабов?

Цель восставших?

Чем были недовольны гладиаторы?

Кого выбрали своим предводителем?

Где первоначально устроили свой лагерь восставшие?

 

 

II группа

Задание: Внимательно прочитайте текст учебника на стр. 235 – 236 п.2 и ответьте на вопросы.

Вопросы:

Какая задача стояла перед Спартаком?

По какому образцу организовал Спартак свое войско? Из каких частей состояло войско Спартака?

 

 

III группа

Задание: Внимательно прочитайте исторический документ и ответьте на вопросы.

У Спартака в ходе восстания был план – собрать как можно больше рабов и вывести их через Альпы, что позволит им за пределами Италии стать свободными. Большой отряд рабов во главе с Криксом, не пожелавших уйти из Италии, отделился от армии восставших, но был разбит римлянами. Спартак двигался к Альпам. Один из консулов опередил его и встал на пути, а другой догонял сзади. Тогда рабы внезапно повернули назад и первыми нанесли удар и разгромили врагов. Затем Спартак устремился вперед и заставил бежать другое консульское войско.

Новую победу восставшие одержали в долине реки По над наместником провинции Галлия. Путь через Альпы был свободен. Но тут Спартак изменил, планы и повернул на юг. Зачем?

Вопросы:

У восставших был план ведения войны с Римом?

По карте учебника на стр. 235 (или стр.237 в старом учебнике) проследите походы восставших.

Было ли единство и согласие между рабами?

Манускрипт археологов

 

Бронников Ф.А. «Проклятое место».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.34 (0.016 с.)