Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учащиеся определяют историческое значение восстания спартаковцев. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. Это было крупнейшее в Древнем мире восстание рабов за свою свободу. 2. Римляне, напуганные размахом восстания, старались смягчить свое отношение к рабам.
Вывод: Восстание было жестоко подавленно, но оно положило начало освободительному движению по всей Италии. Восстание Спартака глубоко потрясло Древний Рим и его рабовладельческий строй. Оно вошло в мировую историю как крупнейшее восстание рабов во все времена. Созданная Спартаком армия рабов оказалась настолько крепкой, что в течение длительного времени могла с успехом противостоять отборной римской армии. Образ Спартака нашел широкое отражение в мировой художественной литературе и искусстве (балет А. Хачатуряна «Спартак», фильмы «Спартак», «Гладиатор», книги «Спартак» Джованьоли и др.) В завершение изучения темы, нужно сказать, что борьба за свободу никогда не бывает бесполезной. А люди, которые проливают кровь за благое дело, остаются бессмертны. Они вечно живут в памяти народа армии Спартака.
Выполните задание с контурной картой «Восстание Спартака» (в тетрадях и на интерактивной доске), отметьте место, - где началось восстание рабов; - гору Везувий; -1 поход восставших; -2 поход рабов;
IV. Закрепление. Повторение кластера. Работа с лентой времени (1 у доски) В каком году произошло восстание Спартака? 74-71 гг. до н.э. Отметьте этот период на линии времени. Посчитайте, сколько веков назад произошло восстание? – Сколько лет назад оно закончилось? 2083 года назад.
3.Игра «Историческая азбука»: 2 человека у доски: кто больше напишет слов по изученной теме.
А сейчас давайте закрепим полученные сегодня на уроке знания, в форме игры “Да – нет”. 1. Восстание Спартака началось в 74 г. до н.э. в гладиаторской школе в г.Капуя? (Да – нет.) 2. Спартак был родом из Греции? (Да – нет.) 3. По мнению историков, Спартак выделялся отвагой, физической силой, смелостью? (Да – нет.) 4. Первый лагерь восставших находился на вершине вулкана Фракии? (Да – нет.) 5. Последний бой Спартака произошел в Апулии в 71г. до н.э.? (Да – нет.)
5. Составить тонкие и толстые вопросы. V. Домашнее задание. §51, ответить на вопросы Составить рассказ от имени гладиатора о бегстве гладиаторов из Капуи или о победе спартаковцев у подножия Везувия.
VI. Подведем итог урока. V. Рефлексия. 1. – Что вы узнали нового? - Какие цели мы ставили себе в начале урока? - Каковы результаты нашей работы? - Какие вы испытывали чувства, изучая различные источники о восстании Спартака? - С какими трудностями вы столкнулись?
2.Приём «Телеграмма»: Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться). Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке и т.д.
Ребята, своё отношение к изученной теме выскажите с помощью составления «синквейна» о Спартаке, но сначала ответьте на проблемный вопрос: Кто же он на самом деле: преступник или борец за справедливость? Спартак Мужественный, смелый Руководил, освободил, сражался Предводитель рабов Герой
Учитель: Ребята, к нам в руки случайно попало послание из далекого прошлого (зачитывает). «Дорогие потомки! Если вы читаете эти строки, то знайте, что нас уже нет в живых. Но, мы хотим, чтобы вы так же, как и мы, любили свою родную землю, политую кровью ваших предков, ценили свободу, подаренную вам. Мы любим вас, ещё не зная, какими вы будете, но уверены: вы будете лучше нас! Ведь ваше будущее связано с нашим настоящим, которое мы несём для вас сквозь муки, страдания, кровь, унижения. Такой ценой достигается свобода! Знайте, что без прошлого нет настоящего и будущего! Уважайте историческое прошлое и знайте, мы будем жить до тех пор, пока вы будете помнить о нас!» - Какие главные наказы (главные наказы в послании: призыв любить родину, ценить свободу и уважать историческое прошлое).
Приложение № 1 Рабочий по лист по теме “Восстание Спартака в 74-71 гг. до н.э.” План: Причины восстания. Походы восставших. Итог восстания. Словарь урока Восстание – высшая форма борьбы за освобождение. Город Капуя, Везувий, Апулия – места сражений восставших рабов с римской армией. Лукулл, Помпей, Красс – римские полководцы, воевавшие с восставшими рабами. Фракия – родина Спартака. Задание № 1. Выберите правильный ответ.
Причины восстания: а) скопление массы рабов; б) римские легионы поддержали рабов; в) жестокое обращение с рабами. Задание № 2. Впишите недостающие слова. ______________ родом из Фракии, предводитель восставших. Лагерь они устроили на вершине вулкана _____________. Цель восстания _________________. Задание № 3. Назовите важнейшие причины. Восстание Спартака потерпело поражение, потому что: а) Рим имел огромное военное превосходство над восставшими рабами; б) среди восставших постоянно возникали разногласия о дальнейших действиях; в) Спартаку не удалось привлечь на свою сторону большого количества рабов; г) у восставших не было ясного плана, их цели не раз менялись. Домашнее задание: Прочитать § 51 стр. 234–238. Написать мини сочинение от имени гладиатора, участника восстан
Плутарх «О Марке Крассе». Плутарх. Марк Красс. … Восстание гладиаторов, сопровождавшееся разграблением всей Италии и известное так же под названием спартаковой войны, было вызвано следующими обстоятельствами. Некий Лентул Батиат содержал в Капуе школу гладиаторов, большинство которых родом были галлы и фракийцы, попавшие в школу не за какие-нибудь преступления, но исключительно вследствии несправедливости хозяина, насильно заставившего их учиться ремеслу гладиаторов. Двести из них сговорились бежать; заговор был раскрыт по доносу, но семьдесят восемь человек, заранее узнавшие об этом, все же успели бежать, запасшись захваченными где-то кухонными ножами и вертелами. По пути они встретили несколько повозок, которые везли в другой город гладиаторское снаряжение, расхитили груз и вооружились….гладиаторы выбрали себе трех предводителей, первым из которых был Спартак...,человек, который отличался не только выдающейся отвагой и физической силой, но по уму и доброте душевной стоял выше своего положения и судьбы… Рассказывают, что однажды, когда Спартак впервые был приведен в Рим на продажу, видели, что вокруг лица спящего Спартака обвилась змея. Жена Спартака… пророчествовавшая… объявила, что это знак предуготовленной ему великой и грозной власти, которая приведет его к злополучному концу. Она и теперь была с ним, сопровождая его в бегстве…
Приложение № 2 I группа Задание: Внимательно прочитайте исторический документ и ответьте на вопросы. В связи с захватническими войнами в Италии скопилась масса рабов. Не дорожа жизнью рабов, римляне прибегали к жестоким мерам, чтобы заставить их работать, насильно заставляли их учиться ремеслу гладиаторов. В 74 г. до н.э. в одной из гладиаторских школ города Капуи возник заговор. «Лучше умереть за свободу – говорил Спартак, - чем убивать друг друга для забавы римлян». Заговор был раскрыт по доносу, но 78 человек все, же успели убежать. По пути они встретили несколько повозок, которые везли в другой город оружие для гладиаторских школ, расхитили, груз и, вооружились. Заняв укрепленное место на вершине вулкана Везувий. Спартак за силу и знание военного дела был избран предводителем. Вопросы: С чего началось восстание рабов? Цель восставших? Чем были недовольны гладиаторы? Кого выбрали своим предводителем? Где первоначально устроили свой лагерь восставшие?
II группа Задание: Внимательно прочитайте текст учебника на стр. 235 – 236 п.2 и ответьте на вопросы.
Вопросы: Какая задача стояла перед Спартаком? По какому образцу организовал Спартак свое войско? Из каких частей состояло войско Спартака?
III группа Задание: Внимательно прочитайте исторический документ и ответьте на вопросы. У Спартака в ходе восстания был план – собрать как можно больше рабов и вывести их через Альпы, что позволит им за пределами Италии стать свободными. Большой отряд рабов во главе с Криксом, не пожелавших уйти из Италии, отделился от армии восставших, но был разбит римлянами. Спартак двигался к Альпам. Один из консулов опередил его и встал на пути, а другой догонял сзади. Тогда рабы внезапно повернули назад и первыми нанесли удар и разгромили врагов. Затем Спартак устремился вперед и заставил бежать другое консульское войско. Новую победу восставшие одержали в долине реки По над наместником провинции Галлия. Путь через Альпы был свободен. Но тут Спартак изменил, планы и повернул на юг. Зачем? Вопросы: У восставших был план ведения войны с Римом? По карте учебника на стр. 235 (или стр.237 в старом учебнике) проследите походы восставших. Было ли единство и согласие между рабами? Манускрипт археологов
Бронников Ф.А. «Проклятое место».
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.34 (0.016 с.) |