Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ОТВЕТ: Имя «Петр» в переводе означает «камень».
- Аринушка имеет отчество Андреевна, так как её отца зовут Андрей Афанасьевич. - Как вы думаете, почему у неё такое отчество? ОТВЕТ: Имя «Андрей» в переводе означает «мужественный». - Кто сильнее: две взрослые женщины или пятилетняя девочка? - Какие строки этой части, на ваш взгляд, самые пронзительные? Какие слова потрясают до глубины души, заставляя содрогнуться, застыть от боли и возмущения? Поищите их
ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: приводят разные примеры, и может быть, кто-нибудь прочитает о том, как девочка спит на полу, прикрывая полой своего пальтишки заболевшую куклу, заботясь о ней: в сердце пятилетней малышки больше любви и сострадания, чем в душах взрослых и сильных, на ее взгляд, людей. Такое поведение ребенка потрясает. ОБРАЩЕНИЕ К ИЛЛЮСТРАЦИЯМ НА ДОСКЕ.
- Посмотрите на следующую иллюстрацию: что сделали взрослые, сильные и умные люди, с ребенком. Аринушка, продолжая обращаться к женщинам со слова «милая», стремится растопить окаменевшие сердца. В отличие от ребёнка, взрослые спрятали свои души в броню, себя жалеют, страдая душой, проходя по коридору. Их продолжает объединять страх.
4. РЕФЛЕКСИЯ. - Составьте синквейн к этому слову, опираясь на прочитанный текст. (Слово – «страх»). Дети составляют стихотворение, затем зачитывают свои варианты.
ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Страх. Холодный, давящий. Сковывает, управляет, меняет. «Никогда не думала быть его сестрой» Слабость. Страх. Всеобъемлющий, подавляющий. Терзает, губит, сбивает с толку. Самое страшное – видеть детские слезы. Совесть. - 7 -
- Готовясь к уроку, я написала свой синквейн, послушайте его:
Страх. Непобедимый, вечный. Убивает, разрушает, унижает. «Нужно только не смотреть в ее сторону…» Смерть.
- Последнее слово в моем синквейне – «смерть», смерть души. Смерть – это финал жизни всего живого. - А есть ли финал у рассказа, прочитанного нами? Каким вы его себе представляете? - Запишите в рабочих листах свой прогноз финала. Зачитайте его. Обсуждение вариантов финала детей.
ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Девочка медленно умирает от истощения; в соседях все-таки просыпается совесть: она выжила, но никогда не простила; комендант забрал ее к себе; ее отдали в детский дом; произошло чудо – отец вернулся…
- Давайте послушаем, каким автор делает финал своего рассказа?
5. ЧТЕНИЕ ФИНАЛЬНОЙ ЧАСТИ. Беседа: - Что произошло со взрослыми? (работа с текстом). - Верите ли вы в их искренность? - Чему они так радуются?
ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Взрослые рады тому, что закончились их страдания, что не надо больше бояться, следовательно, можно «вернуться» к ребенку… - Поверить жильцам квартиры № 6 очень трудно, так как с ними не происходит самого главного – покаяния, а значит, нет очищения души, нет её возрождения. - Каково теперь ваше отношение к соседям?
ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Их простить трудно, невозможно, и еще тяжелее от такого лицемерия. - Почему рассказ называется «Хорошие люди»? - Как бы вы его озаглавили?
- 8 - ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (Дети озвучивают свои заголовки и комментируют их). «Хамелеоны», «Любовь и страх», «Узы страха», «Цена страха», «Кто твой ближний..,», «Экзамен на человечность», «Жизнь по обстоятельствам», «Квартира»…
6 ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ. - Возвращаемся к теме сегодняшнего урока: «Сколько стоит страх?» Мы знаем, что рассказ написан в эпоху грандиозного строительства новой жизни, жаль только, что место в этой новой жизни нашлось не всем, жаль, что огромное количество людей долгие годы жило в страхе, уничтожая в своих душах самое лучшее: доброту, мужество, чуткость, сострадание, любовь… Хочется верить, что ничего подобного в жизни маленькой героини, оказавшейся сильнее и мудрее взрослых, больше не произойдет, что заживет этот ожог на ее добром сердце и оно никогда не утратит способности любить, сочувствовать, сострадать…
7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. - Дома вы на своих рабочих листах выполните следующее задание: напишете сочинение-рассуждение «Сколько стоит страх?», не забудьте свои мысли, чувства, появившиеся на этом уроке во время чтения и обсуждения текста произведения
П.С. Романова.
ФОРМА № 1 – ПЕРСОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТНИКЕ КОНКУРСА:
1. Фамилия, имя, отчество – Соколова Елена Альбертовна. 2. Дата рождения – 14 ноября 1961 года. 3. Полное наименование ОУ – Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением иностранных языков» г. Северодвинска Архангельской области. 4. Должность, предметы – учитель русского языка и литературы. 5. Область интересов – педагогика, история литературы, история русского языка, история России; в педагогике – новые имена и новые технологии проведения урока; воспитание души ученика, интереса и любви к своему отечеству, его культурному наследию. 6. Почтовый индекс – 164500 7. Почтовый рабочий адрес – Архангельская область, город Северодвинск, улица М.В. Ломоносова, дом № 83. 8. Телефон служебный – 534404. 9. Почтовый индекс – 164500. 10. Почтовый домашний адрес – город Северодвинск, улица Трухинова, дом 16, кв. 20. 11. Телефон домашний – 597353. 12. Телефон мобильный – 8 952 254 89 71 13. Электронный адрес – 14. Подпись участника - ФОРМА № 2 – СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УРОКА:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.31 (0.014 с.) |