![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Двигатели параллельного возбуждения
Характеристики вида 3 (рис. 9.8) неприемлемы по условиям устойчивости работы. Поэтому двигатели параллельного возбуждения изготовливают со слегка падающими характеристиками вида 1. В высокоиспользованных машинах, вследствие насыщения зубцов якоря поперечная реакция якоря носит размагничивающий характер и получить характеристику вида 1 невозможно. В этом случае на главных полюсах устанавливается легкая последовательная (стабилизирующая) обмотка возбуждения, компенсирующая уменьшение потока
Регулировать частоту вращения можно изменением магнитного потока, сопротивления цепи якоря, величины питающего напряжения (см. формулу (9.12). Регулирование частоты изменение м магнитного потока применяют широко вследствие его простоты и экономичности, так как регулирование осуществляют в относительно маломощной цепи возбуждения. Магнитный поток изменяют в сторону уменьшения, потому что в номинальном режиме магнитная цепь машины близка к насыщению, и при увеличении магнитного потока значительно возрастает ток и увеличиваются потери и нагрев двигателя. Регулируют ток возбуждения по схеме рис. 9.3 с помощью реостата в цепи возбуждения
Диапазон регулирования частоты вращения при данном способе равен 3 – 4. По условиям нагрева ДПТ не может быть нагружен номинальным моментом при уменьшении магнитного потока, так как
где Если при холостом ходе с помощью приложенного извне момента увеличивать частоту вращения п, Чем выше частота вращения двигателя, тем больше ток якоря, а вместе с ним и электромагнитный момент
Если последовательно в цепь якоря включить добавочное сопротивление
Как показано в разделе 9.6, с введением в цепь якоря добавочного сопротивления двигатель перейдет в новый режим работы автоматически. С увеличением сопротивления уменьшится ток и момент. За счет преобладающего момента сопротивления частота вращения уменьшится, что приведет к уменьшению ЭДС и увеличению тока. Такие изменения режима будут происходить до тех пор, пока моменты на валу не уравновесятся. Двигатель перейдет в новый установившийся режим с уменьшенной частотой вращения. Характер переходного процесса представлен на рис. 9.11, б. Механические
и пропорционален полному сопротивлению якорной цепи. Поэтому по мере увеличения Каждая из характеристик пересекает ось абсцисс (п = 0) в точке, для которой
Если момент механизма, приводимого во вращение двигателем, зависит от частоты вращения (например, у вентиляторов, насосов и т.д.), то при введении добавочного сопротивления в цепь якоря частота вращения двигателя будет падать меньше, чем при Продолжения этих характеристик под осью абсцисс (см. рис. 9.12) соответствуют торможению двигателя методом противовключения. В этом случае,
Момент двигателя М действует против направления вращения механизма и является поэтому тормозящим. Двигатель развивает значительный момент и поэтому торможение является весьма эффективным. Токи, достигающие при этом опасных для целостности машины значений, следует ограничивать. Если в режиме холостого хода Регулирование частоты вращения изменением сопротивления в цепи якоря неэкономично. Действительно, мощность на валу двигателя до регулирования
после регулирования причем Мощность же подведенная к двигателю
остается неизменной до и после регулирования, так как токи в якоре остаются теми же (при Следовательно,
откуда
т. е. КПД установки при регулировании частоты вращения добавочным сопротивлением в цепи якоря пропорционален уменьшению частоты вращения. Диапазон данного способа регулирования небольшой (в пределах 2–3), что связано с большими потерями мощности при больших диапазонах регулирования. Технико-экономические показатели этого способа не высоки. Но из-за простоты реализации способ широко используют при небольших диапазонах регулирования или при кратковременной работе установки на пониженных скоростях. Регулирование частоты вращения можно вести только вниз от номинальной. Регулирование частоты вращения изменением напряжения на якоре реализуется с помощью агрегата " генератор - двигатель" Г-Д. Первичный двигатель ПД (на рис. 9.13 – асинхронный двигатель) вращает с постоянной скоростью генератор постоянного тока Г. Обмотка якоря генератора непосредственно соединена с обмоткой якоря, двигателя постоянного тока Дкоторый служит приводом рабочей машины РМ. Обмотки возбуждения генератора ОВГ идвигателя ОВД питаются от независимого источника - сети постоянного тока или от возбудителей (небольших генераторов постоянного тока), на валу первичного двигателя ПД. Переключатель П предназначен для реверсирования двигателя.
Пуск двигателя и регулирование частоты вращения осуществляют следующим образом. При максимальном При резко пульсирующей нагрузке рабочей машины (например, прокат- ные станы) двигатель Д снабжают маховиком. В последнее время двигатель ПД и генератор Г заменяют полупроводниковым выпрямителем с регулируемым напряжением. В этом случае рассматриваемый агрегат называют также вентильным (например, тиристорным) приводом. Рассмотренные агрегаты используют при необходимости регулирования частоты вращения двигателя в широких пределах - до 1:100 и более. При этом КПД сохраняется неизменным практически во всем диапазоне скоростей.
Уменьшение частоты вращения, а следовательно и полезной мощности, почти пропорционально напряжению.
Потребляемая мощность также уменьшается пропорционально напряжению (см. выражения (9.25) и (9.26)
Моментная характеристика
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.135.58 (0.032 с.) |