По теме «особенности обмена отдельных аминокислот. Синтез креатина и креатинина, его количественное определение» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По теме «особенности обмена отдельных аминокислот. Синтез креатина и креатинина, его количественное определение»



Исходный уровень знаний:

· Понятие о гликогенных и кетогенных аминокислотах.

· Структурные формулы аминокислот, их классификация.

· Понятие о трансметилировании.

· Энзимопатии.

· Коферментная функция водорастворимых витаминов.

Студент должен знать: 1. Процессы трансметилирования, источники метильных групп, основные реакции трансметилирования. 2. Специфические пути катаболмзсма фенилаланина и тирозина. 3. Врожденные энзимопатии при обмене фенилаланина и тирозина: фенлкетонурия, алькаптонурия. 4. Биосинтез креатина и креатинина, роль креатинфосфокиназы в диагностике заболеваний сердца. Студент должен уметь:   · Определить концентрацию креатинина в мо­че, интерпретировать полученные данные. · Уметь определить гомогентизиновую кислоту в моче, интерпретировать полученные данные. Основная литература: · Т.Т. Березов, Б.Ф. Коровкин «Биологическая химия», Москва, 2007, стр.451-464. · Е.С. Северин «Биохимия», Москва 2003, стр. 494-512. · Е.С. Северин «Биохимия с упражнениями и задачами», Москва, 2008, стр.248-252 · Ф.С. Дзугкоева, Л.А.Калоева, Э.А. Каряева, А.Е. Гурина, С.А.Баллаева «Обмен веществ». Учебное пособие по биологической химии. Владикавказ 2003, стр 145-153. · Ф.С. Дзугкоева, Э.А. Каряева, А.Е. Гурина, Н.М. Амбарцумянц, С.Г.Дзугкоев «Биохимия основных процессов обмена веществ и гормональная регуляция» учебное пособие, Владикавказ 2007, стр 140-147 · Ф.С. Дзугкоева, Э.А. Каряева, А.Е. Гурина, Н.М. Амбарцумянц, С.Г.Дзугкоев «Биохимия основных процессов обмена веществ и гормональная регуляция» тестовые задания по курсу биологической химии, Владикавказ, 2007, стр. 65-66 · Ф.С. Дзугкоева, Э.А. Каряева, А.Е. Гурина, Н.М. Амбарцумянц, И.В. Можаева, С.Г. Дзугкоев, Е.А.Такоева «Руководство к практическим занятиям по биологической химии», часть 3, Владикавказ, 2008, стр.44-52 Дополнительная литература: · У. Мак-Мюррей «Обмен веществ у человека», Москва, из-во «Мир», 1980, стр.289-300 · Ленинджер Л. «Биохимия». 1986 · Д.М. Зубаирова, Е.А. Пазук «Биохимия» тестовые вопросы, Москва, 2008. стр.234-236 ·  Е.С. Северин, Т.Л. Алейникова, Е.В. Осипов «Биохимия», Москва 2000, стр 147-149. ·  Уайт А. и др. Основы биохимии. Москва 1981 · Гринстейн Б., Гринстейн А. Наглядная биохимия, Москва 2000, стр.102, 104-105

Задания для работы:

1. Вспомните роль метионина в реакциях трансметилирования, напишите реакцию активирования этой аминокислоты.

 

2. Дополните схему недостающими компонентами:

фен→1                    →2                       →3          

          

 

 

             →4                →адреналин

3. Решите задачи:

1. Животному ввели метионин с меченной (С 14) метильной группой. Через некоторое время метка была обнаружена в составе холина.

Напишите реакцию, в результате которой меченный атом метионина включился в состав холина.

Напишите формулы соединений, в которых еще можно было бы обнаружить меченный углерод метионина.

 

2. Пептид, поступивший в организм с пищей, содержал фенилаланин, все атомы углерода которого были помечены С 14. Позже эти углеродные атомы обнаружили в ацетоацетате и глюкозе. Объясните полученные результаты написав соответствующие схемы.

 

 

3. В моче больного обнаружено значительное количество гомогентизиновой кислоты. Дефект какого фермента обмена тирозина можно предположить. Какую реакцию катализирует этот фермент?

 

 

4. На основании представленных данных сделайте вывод о заболевании и возможных причинах его:

У ребенка 1,5 месяцев в крови содержание фенилаланина составляет 35 мг/дл (норма 1,4 – 1,9 мг/дл), содержание фенилпирувата в моче – 150 мг/ сутки (норма 5-8 мг/сутки)

 

4. Напишите синтез креатинина, укажите ферменты и локализацию процесса.

 

Решите тестовые задания

1. Фенилаланин (укажите одно неправильное утверждение)

1. незаменимая аминокислота

2. при гидроксилировании образуется тирозин

3. подвергается гидроксилированию фенилаланингидроксилазой

4. относится к смешанным аминокислотам

5. в норме может подвергаться дезаминированию с образованием фенилпирувата

 

2. Метильная группа метионина используется при синтезе (укажите один неправильный ответ)

1. фосфатидилхолина

2. карнитина

3. адреналина

4. креатинина

5. глютамата

 

3. При нарушении какой аминокислоты развивается альбинизм

1. орнитин

2. глютамат

3. тирозин

4. аргинин

5. триптофан

 

4. Укажите аминокислоты, участвующие в образовании креатина.

1. Гли.                                       

2. Ала.                                       

3. Арг.                                       

4. Лиз.

            5. Мет.

5. Аммиакзависимая карбамоилфосфатсинтетаза локализована:

1. В митохондриях;

2. В лизосомах;

3. В цитоплазме;

4. В комплексе Гольджи;

5. В эндоплазматическом ретикулуме.

 

6. креатинурия – биохимический показатель поражения:

1. Печени,

2. Почек,

3. Миокарда,

4. Скелетной мышцы,

5. Верно 3,4

 

7. Высокая потребность у млекопитающих в фенилаланине обусловлена использованием его в синтезе:

 

1. Адреналина;

2. триптофана;

3. гистидина;

4. Метионина;

5. Тирозина.

 

8. В синтезе цистеина принимают участие:

1. Метионин;

2. Гомоцистеин;

3. Аргинин;

4. Триптофан;

5. Серин.

 

9. Катаболизм фенилаланина начинается с реакции:

1. Декарбоксилирования

2.Трансметилирования

3.Дегидрирования

4.Гидроксилирования

5. Трансаминирования

 

10.Сравните ферменты

А. Фенилаланинтрансаминаза Б.Фенилаланингидроксилаза В.Тирозингидроксилаза Г.Дофамингидроксилаза Д. ДОФА-декарбоксиаза 1. Необходим для синтеза тирозина 2. Участвует в образовании ДОФА 3. Катализирует синтез дофамина

 

Ответы на тесты:

Тема «Переваривание, всасывание и гниение белков в желудочно-кишечном тракте» №1:2 №2:1-Б,Д;2-В,А;3-Г №3:4 №4:1-А,В;2-Г,Б;3-Б №5:2 №6:5 №7:1 №8:1,3,5 №9:1-Б,Д;2-А,В,Г,Е №10:3 №11: Тема «Метаболизм аминокислот. Общие пути катаболизма: трансаминирование и декарбоксилирование аминокислот» №1:А №2:Б №3:3 №4:2,4,5 №5:1 №6:1 №7:2-Б,В;3-А №8:2 №9:1Г,2Б,3В,4А,5А,6А, №10:3 №11:3 №12:5
Тема: «Пути обезвреживания аммиака в организме. Орнитиновый цикл. Методы количественного определение мочевины и креатинина в моче» №1:6 №2:7 №3:3 №4:1,3 №5:3 №6:1,2-Б;3-Г;4-В;5-А №7:3 №8:1,2 №9:1,2,3 №10:3 №11:2 Тема: «Особенности обмена отдельных аминокислот. Синтез креатина и креатинина, его количественное определение» №1:4 №2:5 №3:3 №4:1,2,5 №5:1 №6:5 №7:5 №8:2,5 №9:4 №10:1-Б,2-В,3-Д

 

Методические рекомендации для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы к занятию



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.81.128 (0.013 с.)