Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б. По темам и разделам курса
Тема 1. Предмет и задачи курса истории психоаналитического движения, предыстория психоанализа.
Представление о психоанализе, областях применения психоаналитических знаний, основные понятия, базовые концепции. Предыстория психоанализа. Понятие глубинной психологии, ее рождение. Архаические магические обряды связанные с охотой, войной. Обряды инициации и посвящение. Место и роль инициации в психической реальности архаического человека. Инициации у друидов, египтян, скандинавов. Место сновидений в доантичной глубиннопсихологической практике. Представление о душе у Платона. Христианские представление о душе.
Тема 2. Концептуальные предпосылки психоанализа.
Школа В.Вундта. Первый психологический журнал. Психология как экспериментальная наука. Метод контролируемой интроспекции. Исследование ассоциаций. Психофизиология Э.Брюкке. Концепция интенциональной психики Ф.Брентано. Психические акты. История отношений Брентано и Фрейда. Философские идеи А.Шопенгауэра и Ф.Ницше. «Воля к жизни» и либидо. Утрата человеком собственного природного начала и его последствия в работах Ницше. Французская школа Ж.М.Шарко и И.Бернгейма. Гипноз. Внушение в состоянии бодрствования. Лечение истерии гипнозом. Бессознательные эффекты. Концепция «мыслей тела» Т.Мейнарта, «телесное я».
Тема 3. Классический психоанализ. Создание и эволюция психоаналитической теории. Биография создателя психоаналитического учения.
Биография З.Фрейда. Семья, детство, школа. Университет. Самоанализ Фрейда о роли опыта ранних семейных отношений в формировании личности и симптома. Первые исследования (система размножения у угрей, свойства кокаина). Первые попытки психотерапевтического лечения (физиотерапия, гипноз и проч.). Знакомство с Й.Брейером. Катарсический метод психотерапии. Роль проговаривания в терапии «ущемленного аффекта». Гипноз в катарсическом методе лечения. Отказ от гипноза. Метод настояния. Свободные ассоциации. Исследование истерии. Теория раннего соблазнения. Отказ от теории раннего соблазнения. Метапсихология. Дружба с В.Флиссом. Разработка теории сновидений. Сновидение как исполнение желаний. Цензура и работа сновидения. Теория вытеснения.
Тема 4. Становление и эволюция психоаналитического движения. Современный психоанализ. Общество психоаналитических сред: П.Федерн, В.Штекель, О.Ранк, А.Адлер. Швейцарская психологическая школа. Расколы в психоаналитическом движении: В.Штекель, А.Адлер, К.Г.Юнг, О.Ранк. Концептуальные и личностные истоки расколов. Основные принципы психической жизни (работа З.Фрейда «По ту сторону принципа удовольствия»). Послевоенный психоанализ. Смерть З.Фрейда. Вклад в психоанализ членов «секретного комитета». Неофрейдизм: К.Хорни, Э.Фромм, В.Райх. Современный психоанализ, обзор основных концепций (Объект-теоретики, структурное направление О.Кернберга, психология сэлф Х.Когута.
В. По времени проведения курса.
Учебная дисциплина «История психоаналитического движения» изучается на 3-м курсе в 6-м семестре.
Г. Текст лекций.
Краткий курс лекций представлен в приложении 1.
1.3 Учебно-методическое обеспечение дисциплины. 1.3.1 Список литературы:
Литература основная:
1. Абрахам К., Гловер Э., Ференци Ш. Классические психоаналитические труды. М., Когито-центр, 2009. 2. Джонс Э. Жизнь и творения З.Фрейда. – М. Гуманитарий, 1997. 3. Зарубежный психоанализ. СПб, Питер, 2001. 4. Лейбин В. Постклассический психоанализ. Энциклопедия. М., АСТ, 2009. 5. Лапланш Ж., Понталис Ж-Б. Словарь по психоанализу, 751 с., 2010. 6. Райгородский Д. Я. Психология масс. Изд. Бахрах-М, 2010. 7. Фрейд З. Очерки истории психоанализа. – Тбилиси, «Мерани», 1991 (с.15-70) Розен П. Фрейд и его последователи. СПб, ВЕИП, 2005.
Литература дополнительная
Активные методы обучения Курсовая и дипломная самостоятельная работа по дисциплине «История психоаналитического движения» может быть отнесена к учебно-исследовательским работам, поскольку является творческой работой студентов. После усвоения основ истории, студенты самостоятельно выбирают тему для исследования.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.99.151 (0.012 с.) |