Создание и форматирование таблиц 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание и форматирование таблиц



Для того чтобы систематизировать разнородную информацию, удобно представить ее в виде таблицы. Таблицы используются для организации и представления информации в виде строк и столбцов.

В программе Word нет особой необходимости сначала вводить данные, а затем превращать их в таблицу, хотя и имеется такая возможность (Таблица/Преобразовать).

Проще сразу создать таблицу, щелкнув по кнопке Добавить таблицу^\, после чего выбрать мышкой нужное количество строк и столбцов (рис. 4.6), правда, в зависимости от версии программы имеются определенные ограничения у этого способа.

Другой способ задания таблицы — командой Таблица/Добавить/ Таблица (рис. 4.7).

Можно рисовать таблицы и карандашом из панели инструментов Таблицы и Границы.

После задания вида таблицы начинаем ее заполнять. Для ввода информации в ячейки табли- Рис. 4.6. Выбор цы щелкните на любой ячейке и начинайте вво- параметров табдить текст или числа. Для перехода на одну ячей- лицы

99

Рис. 4.7. Диалоговое окно Вставка таблицы

ку вправо пользуйтесь клавишей [Tab], для перемещения на одну ячейку влево — комбинацией [Shift]-[Tab]. С помощью клавиш управления курсором или мыши тоже можно перемещаться по ячейкам.

К тексту таблицы применим любой тип форматирования. Содержимое каждой ячейки рассматривается как отдельный абзац. Для изменения расположения текста в ячейках щелкните по кнопкам Выровнять по верхнему краю, Центрировать по вертикали, Выровнять по нижнему краю, расположенным на панели инструмен-

тов Таблицы и границы (рис. 4.8).

Это интересно

Добавление новых строк в таблицу можно производить с использованием соответствующих команд меню «Таблица», но проще это сделать следующим образом: установите курсор в правую нижнюю ячейку таблицы и нажмите клавишу [Tab] —- таблица увеличится на одну строку. Таким образом, не надо заранее задумываться о числе строксколько надо, столько в ней и будет.

В случае, когда остались лишние строки — удалите их, для чего выделите строки, которые надо удалить, и выберите команду Таблица/Удалить/Строки. Можно воспользоваться ножницами из панели инструментов.

Для наложения цветного фона необходимо установить курсор в таблицу или выделить часть ячеек, затем в меню Формат выбрать команду Рис. 4.8. Панель Границы и заливка, вкладку Заливка, устаноформатирования вить нужный цвет фона и нажать на кнопку


текста таблицы ОК (рис. 4.9).

100

Рис. 4.9. Вкладка Заливка окна Границы и заливка

Если вы решили сделать линии таблицы невидимыми, то сразу после задания цвета фона, не нажимая кнопку ОК, перейдите на вкладку Граница и задайте тип границы Нет (рис. 4.10), и потом

Рис. 4.10. Задание параметров границ в таблице

101

Рис. 4.11. Выбор варианта автоформата таблицы

уже нажимайте ОК. Этим вы сразу наложите цветной фон и снимете линии с таблицы.

Создание таблиц обычно не вызывает вопросов, а вот некоторые приемы позволят работать эффективнее.

При создании таблицы удобно использовать режим задания автоформата, вызываемый кнопкой Автоформат... в диалоговом окне Вставка таблицы (рис. 4.11). Программа предлагает целый набор форматов таблиц, выбрать который поможет образец.

Таблицы могут отображаться на экране с линиями разделительной сетки, от которых рябит в глазах, или без них. Чтобы спрятать линии сетки выберите команду Таблица/Скрыть сетку.

Для поворота текста внутри ячейки таблицы щелкните по кнопке Изменить направление текста [щП, которая расположена на панели инструментов Таблицы и границы (рис. 4.12) или в меню Формат/Направление текста. Кстати, из этой же панели можно производить сортировку и выравнивать ширину и высоту строк.

Если навести курсор на таблицу, то в левом ее углу за контуром появится значок И, позволяющий мышью перемещать таблицу на новое место. Левый клик мыши по этому значку произво-

Рис. 4.12. Панель инструментов Таблицы и границы

Рис. 4.13. Контекстное меню таблицы

дит выделение таблицы, а правый клик вызывает контекстное меню таблицы, позволяющее выполнять основные операции с таблицами — Вырезать, Копировать, Вставить (рис. 4.13).

Для удаления содержимого таблицы (ее начинки) надо произвести выделение таблицы и нажать клавишу [Delete], при этом сама таблица не удаляется. Удаление таблицы целиком производится из меню Таблица/Удалить или командой Вырезать контекстного меню, вызываемого правой кнопкой мыши.

СОЗДАНИЕ СПИСКОВ

Многие сведения, содержащиеся в документах, часто носят однотипный характер. Такие сведения целесообразно представлять в виде нумерованных или маркированных списков.

Для создания списка необходимо установить курсор в предполагаемое место начала списка и вызвать диалоговое окно Список из меню Формат или из контекстного меню (рис. 4.14).

Можно выбрать маркированный список, дающий маркировку текста различными символами. В Word-97 перечень доступных значков для маркеров ограничен таблицей символов. В Word-2000 появились расширенные возможности оформления маркированных списков, позволяющие создавать списки с рисованными маркерами. В качестве маркера списка допускается использование любого графического объекта или рисунка. Чтобы добавить в список рисованные маркеры, достаточно выполнить команду


103

102


Рис. 4.14. Окно выбора вида списка

Формат/Список и на вкладке Маркированный нажать кнопку Рисунок, а затем на вкладке Рисунок выбрать один из вариантов рисованного маркера (рис. 4.15).

Рис. 4.15. Выбор рисованного маркера в Word-2000

104



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.172.17 (0.012 с.)