Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поздневизантийский исихазм и его основные представители.
безмолвие – не просто молчание уст, но спокойствие внутреннее, ненарушаемое движениями страстей и т.д., ненраушаемое внутренними порывами. Приробретение состояния покоя и исихии – способствие удалению от людей и от мира. Эти споры с противниками исихазма – в первую очередь это монашеское движение, суть богословия – опытное соединение соединения с Богом через молитвенную практику – психо-физический способ молитвы – особое место уделялось и телесности человека, особое участие человека в молитве. Не только вокруг молитвы спор происходил – по вопросу Богопознания, духовного опыта, необычным образом этот свет коснулся и преображения на горе Фавор. – зачем спорить о том, что было 13 в назад – что за свет, что видели ученики? Спор по давним событиям. Монахи-исихасты – их конечной целью особого духовного делания – видение Божественного света – не просто удостоверяет веру подвижника, монахи-исихасты имеют особый сотериологический характер, они стремились к переживательному моменту, к осязательному явлению. Это тто же самый свет, который Бог открыл своим ученикам. Свет на горе Фавор – тот же самый, кот. узрели в своей духовной практики – воссоединение и с Богом, один из элементов – видение божественного света. Свет на горе Фавор и Свет у исихастов – божественный и нетварный свет. Сущность и энергия в Боге: как человек может стать причастником Бога, чему в Боге причащается – Сущности причащается. Св. Отцы каппадакийцы: в Боге есть непознаваемая сущность и отчасти познаваемая энергия, открывается своими энергиями.
Главный деятель свт. Григорий Палама (1296 – 1359), из аристократ. семьи сенатора, отец Константин– молитвенник. Учитель – григорий метахит, ок. 12 расходится по монастырям. Григорий с братьями отправляется на Афон неподалеку от мон-ря Ватопед, в своих молитвах видит божественный свет, переживает его видение. Далее – в разных мон-ях, на 3 года игумен мон-ря Эсфигмен. Григорий Палама в спорах с Урланом Калабирйским: душа человека в пупке – т. зрения монахов- исихасты на Афоне. Жалоба на патриархию. Палама – Триада в защиту исихастов, где он защищает и объясняет особую монашескую афонскую практику. Варлаам обвиняется в ереси виссаринства Собор 1301– применение с Григорием Паламой, во время безвластия mhfkb вверх противники Григория Паламы, возникла Гражд. война, в 1342 – противники Григория Паламы – сочинения на сожжение. ГП арестован, но хиротинисован во епископы затем – в плену у турков, диспут ГП с хионами.. Произведения: Святогорский томас – догматическое послание, кот. составил ГП и было подписано всеми игуменами Афонской горы. Затем – 7 защитительных слов против Акиндина – ученика ГП. Слова проти.. о восхождении Св. Духа. собрание гомилий – 63 гомилий.
святитель Феолипт Филадельфийский (~1252–~1325) День памяти: Собор Афонских преподобных
Будущий святитель Феолипт Филадельфийский (греч. Θεόληπτος Φιλαδελφείας) родился в Никее, вступил в брак и был рукоположён во диакона. В 1277 году после обнородования императорского указа о Лионской унии встал на защиту Православия и, спасаясь от гонений, ушёл на Афон где принял монашеский постриг и подвизался в окрестностях Кареи. Там благодаря своей добродетельной жизни стал наставником Григория Паламы. Был разыскан на Афоне и приведён к императору. За отказ признать унию Феолипта заключили в тюрьму. Через некоторое время он был отпущен и возвратился в Никею где убедил свою жену принять постриг. сам он поселился в окрестностях города и продолжил своё духовное совершенствование. В 1283 году Феолипт был рукоположён во епископа и назначен на Филадельфийскую митрополию. Это было связано с отменой императором Андроником Лионской унии и смещением с церковных постов всех её сторонников. В 1310 году возглавил оборону Филадельфии от турок и достиг победы пойдя на переговоры с ними. Феолипт был духовником монахини Ирины-Евлогии Хумнены бывшей невесткой императора. Её муж скончался когда Ирине было 16 лет и она приняла постриг. Феолипт окормлял её, а также монастырь, в котором Евлогия стала игуменьей – обитель человеколюбца Спаса. Сочинения святителя Феолипта вошли в состав «Добротолюбия» и в 143 том Patrologia Graeca.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.99.151 (0.007 с.) |