![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 4. Тема 3. Судебная реформа 1864 Г.
(2 часа проводится в интерактивной форме – деловая игра) Вопросы: 1. Причины судебной реформы и ее подготовка. Правовые акты судебной реформы 1864 г. 2. Судоустройство по судебной реформе: а) система мировых судов; б) система общих судов; в) внутреннее устройство судебных мест; взаимоотношения судебных мест и должностных лиц судебного ведомства; г) назначение, увольнение и перемещение должностных лиц судебного ведомства; права и льготы должностных лиц судебного ведомства; д) надзор за судебными установлениями и ответственность должностных лиц судебного ведомства; е) лица, состоявшие при судебных местах. 3. Реорганизация прокуратуры. 4. Судопроизводство по судебной реформе: а) гражданское судопроизводство; б) уголовное судопроизводство. 5. Значение судебной реформы 1864 года. Темы рефератов и презентаций: 1. Создание нотариата по судебной реформе 1864 г. 2. Контрреформы 80–90-х годов XIX века в России. Задания: 1. Составить схему судебной системы Российской империи после реформы 1864 г. 2. Дать толкование норм права по Учреждению судебных установлений 1864 г. (ст. 1, 21, 82 и др.). 3. Выписать юридические термины по теме. Задачи: 1. Пояснить ситуацию по Учреждению судебных установлений 1864 г.: почетный мировой судья Гришин решил соединить свою должность с должностью местного чиновника казенных управлений. 2. Илья Андреевич в 1866 г. занимает должность судебного следователя. Ему предложили перевод на другой участок ведомства, с чем он был согласен. От прокурора сего суда поступило предложение в общее собрание отделений окружного суда. В свою очередь, собрание вынесло постановление о переводе Ильи Андреевича на другой участок ведомства. Илью Андреевича перевели на другой участок ведомства. Найдите в данной ситуации ошибку (неточность). 3. Почетный мировой судья в 1871 г. обратился в местную канцелярию с просьбой о выделении денежных средств для покупки бумаги, так как предыдущая уже исписалась. Местная канцелярия удовлетворила просьбу мирового судьи и выделила ему 1 рубль на покупку. Имело ли место быть данной ситуации? Свой ответ обоснуйте конкретной статьей. Тестовые задания: 1. Исходя из судебной реформы 1864 г. установите соответствие между: 1) общие судебные органы
2) местные судебные органы А) мировые судьи, съезды мировых судей Б) Сенат, Верховный уголовный суд В) окружные судьи и судебные палаты
2. Судебная реформа в правление Александра II была проведена в: А) 1874 г. Б) 1861 г. В) 1864 г.
3. Присяжные заседатели после реформы 1864 г. при рассмотрении уголовных дел: А) вносили вердикт о виновности или невиновности подсудимого Б) назначали адвокатов В) определяли меру наказания Г) рассматривали аппеляции
4. В период контрреформ поворот к реакции отразился в первую очередь на: А) экономической политике Б) политике в области просвещения и печати В) внешней политике Г) военной политике
Раздел 4. Тема 4. Оформление конституционной (парламентской) монархии в России в период Первой русской революции 1905–1907 гг. (2 часа проводится в интерактивной форме – анализ конкретных ситуаций) Вопросы: 1. Предпосылки и ход Первой русской революции. Манифест 17 октября 1905 г. 2. Основные государственные законы Российской империи (23 апреля 1906 г.): а) об императорской власти; б) о вере, правах и обязанностях российских подданных; в) о законах, Государственном Совете и Государственной Думе, Совете министров, министрах и главноуправляющих отдельными частями; 3. Государственный переворот 3 июня 1907 года. Роспуск Государственной Думы. Темы рефератов и презентаций: 1. Изменения в праве в Российской империи в 1900–1914 гг. 2. Политические парии в Российской империи в начале ХХ века. 3. Государство и право в период Первой мировой войны (1914–1917 гг.). Задания: 1. Составить схему системы высшего и центрального управления в Российской империи в 1905–1914 гг. 2. Выписать из Основ государственных законов Российской империи 1906 г. права и обязанности подданных. 3. Дать толкование норм права по Основным государственным законам Российской империи 1906 г. (ст. 7, 74, 100 и др.). 4. Выписать юридические термины по теме. Задачи: 1. Российский подданный А. был задержан в июне 1906 г. за совершенное им преступление. Суд вынес решение и назначил ему положенное наказание. Но в сентябре 1906 г. в Российской Империи издается новый закон, предусматривавший другое (отягчающее) наказание за преступление, совершенное А. В результате, суд выносит новый приговор с другим наказанием для А.
Правомерны ли действия суда? 2. Француз Жан Готье, прибыл в 1907 г. в Российскую Империю и решил остановиться в отеле зажиточного подданного Курбатова, но тот ему отказал, ссылаясь на то, что Готье – католик. Правомерно ли действие Курбатова? 3. Министр Д. Иванов в 1908 г. хотел участвовать в голосовании при Государственном Совете по предмету законотворчества, но ему отказали в этом, указывая на причину, по которой он не может реализовать свое право. Назовите причину. 4. Председатель Совета Министров В. Дегтярёв в 1909 г. был задержан за превышение своих служебных обязанностей (полномочий), и будет подлежать ответственности за доказанное преступление. Какой ответственности будет подлежать В. Дегтярев? Тестовые задания: 1. Какая форма правления была характерна для России до 1905 г.: А) конституционная монархия Б) абсолютная монархия В) республика Г) парламентская республика
2. Какое из этих событий сыграло роль катализатора первой революции в России: А) всеобщая стачка рабочих в Иваново-Вознесенске Б) Русско-японская война 1904–1905 гг. В) создание Крестьянского союза Г) экономический кризис 1900–1903 гг.
3. Когда был издан Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»: А) ноябрь 1917 г. Б) апрель 1906 г. В) 17 октября 1905 г. Г) 3 июня 1907 г.
4. Революция 1905 г. изменила форму правления России на: А) абсолютную монархию Б) анархию В) республику Г) ограниченную монархию
5. В феврале-апреле 1906 г. Высочайшим указом подготовлено создание Государственной Думы как: А) одного из высших законодательных органов государства, наряду с Государственным Советом Б) законосовещательного органа государственной власти, формирующегося на основе избирательного права В) чисто буржуазного по характеру и составу законодательного органа в системе государственного управления
6. Царь по Основным законам Российской империи 1906 г.: А) имел право роспуска Государственной Думы Б) не имел право роспуска государственной Думы В) имел право роспуска Государственной Думы с согласия Государственного Совета
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.69.49 (0.016 с.) |