Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III . Актуализация знаний. Целеполагание. (к) учащиеся по рисункам в таблице предполагают, о чём пойдёт речь на уроке ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
(К) Учащиеся по рисункам в таблице предполагают, о чём пойдёт речь на уроке. Определяют цель, которую нужно достичь к концу урока. (К ней возвращаются на этапе рефлексии.) |
Таблица в учебнике (можно вынести таблицу во флипчарт) | ||||||||
3 мин | IV. Домашнее задание –Расскажите о природных ресурсах. –Какие интересные факты использования природных ресурсов человеком вы нашли? | |||||||||
Середина урока 28 мин |
V. Работа по теме урока (К) Предложите детям послушать и разгадать загадки и поинтересуйтесь, что объединяет все отгадки?
(К) Проблемный вопрос. Подумайте, почему на нашей планете есть жизнь? От чего это зависит? (К,И) Работа по учебнику. Предложите ребятам прочитать текст и сравнить свои рассуждения с информацией в учебнике. Вывод. Солнце согревает и освещает Землю. Благодаря этому животные видят окружающий их мир. Солнечный свет и тепло нужны не только животным, но и растениям. Солнечная энергия помогает росту растений. А человек и животные существуют благодаря растениям, выращенным Солнцем. (И) Работа в Научном дневничке. Задание №1. Обработка информации «Допишите определения». Солнце –огненный шар. Солнце – звезда. Только на Земле есть жизнь. Солнце дает Земле свет и тепло. (П) Проблемные вопросы. Что бы было, если Земля была ближе к Солнцу, дальше от Солнца. Что произойдет с Землей, если Солнце погаснет? (Гипотезы детей.) Вывод. Если бы Солнце погасло, то через несколько недель на Земле не осталось бы никакой жизни. Только Солнце способно нагревать Землю и поддерживать на ней такую температуру, при которой вода и воздух не превращаются в ледяной панцирь. Только Солнце дает возможность расти и созревать растениям, которые обеспечивают нас пищей. (К) Беседа "Что такое солнце?" Послушайте стихотворение: Что такое солнце? – Солнце – монетка, – скупой проворчал. – Нет, сковородка! – обжора вскричал. – Нет, каравай, –хлебопёк произнёс.
– Компас, – сказал убеждённо матрос. – Солнце – звезда, – астроном объявил. -Доброе сердце, – мечтатель решил. А. Еськова (Г) Игра «Солнце для меня…». Обратите внимание учеников на то, каждый герой в стихотворении ответил по-своему. Предложите сейчас попробовать найти ответ на этот вопрос с позиции людей разных профессий. Каждая группа представляет свою профессию: врачи, хлеборобы, путешественники, художники. Задание. Определите значение Солнца для представителя вашей профессии.__ (К) Динамическая пауза. А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете, На носки приподнялись, А потом все – руки вниз. Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты») Три, четыре (основная стойка) Вот летит ракеты ввысь – Убегай, посторонись! (К) Проблемные вопросы. Работа Солнца нам понятна, а зачем нам Луна? (Гипотезы детей.) Подумайте, является ли Луна, как Солнце источником света и тепла? (К) Работа с учебником. Предложите ребятам работу с текстом в учебнике и попросите рассказать, какое открытие они для себя сделали. –Какие различия существуют между Луной и Солнцем? (К) Работа с рисунком в учебнике и в Научном дневничке. Обратите внимание учеников на размеры и движение космических тел. Предложите выполнить Задание №2. Обработка информации «Сравни с помощью знаков < или >». (К) Творчество. Придумайте необычный способ доказательства того, что Солнце и Луна – неодинаковые по величине. (Г,Э) Практическая работа. Предложите провести наблюдение «Почему Солнце и Луна кажутся одинаковыми по величине?» Результаты отметь в Научном дневничке. Задание № 3. 1. Цель: __(выяснить, почему Солнце и Луна кажутся одинаковыми по величине?___________ 2. Объект: мяч, линейка ____________________ 3. Этапы наблюдения: Рассмотреть мяч с близкого расстояния Рассмотреть мяч с расстояния 2 шагов и т.д. 4. Оборудование: __(мяч линейка) ___________ 5. Сроки наблюдения __(на уроке) ___________________ 6. Результаты наблюдения (записать) 7. Сделай вывод: Солнце кажется таким же, как Луна, потому что находится намного дальше неё. В каждой группе необходимо выбрать ведущего. Ведущий держит в руках мяч. Сначала он стоит от ребят на расстоянии одного шага. Ребята с помощью линейки на расстоянии измеряют величину мяча. Ведущий
отходит на два шага дальше, потом на четыре. Ребята также измеряют величину мяча и записывают свои результаты. (К) Комментарии педагога. Космическая ракета запущенная с Земли, приблизилась бы к Солнцу только через полгода, а современный космический корабль типа «Аполлон» сможет достичь Луны за трое суток. (К,И) Работа по учебнику. Заинтересуйте детей фотографиями поверхности Луны в учебнике. Предложите своими словами описать ее поверхность. Познакомьте с сообщением Всезнамуса. – Как появились кратеры на Луне? (Г,И) Практическая работа в группе. Порекомендуйте ребятам провести эксперимент. Насыпьте в тарелку муку. Пусть по очереди кидают в муку сверху разные предметы (камешки, пластиковые шарики). Экспериментируйте с разными снарядами, разной высотой падения, разными силами сброса. Результаты обсудите в группе.
| Учебник Научный дневничок Учебник Научный дневничок Мячи, линейки Научный дневничок Учебник Тарелочки с мукой, камешки, пластиковые шарики | ||||||||
Конец урока 3 мин |
VI. Обобщение – Какую цель вы поставите перед собой сегодня на уроке? – Достигли ли вы цели, которую ставили в начале урока? – Что вам помогло? (Имеющиеся знания и проделанные эксперименты) – С каким фруктом можно сравнить солнышко? Комментарии педагога. Солнце радует людей и согревает землю своим теплом. Оно дарит свои тёплые лучи каждому из нас. Оно живёт в каждом человеке, и от этого мы становимся добрее, ласковее, внимательнее. Солнце живёт в каждом из нас! Ребята, будьте, как Солнце! | Научный дневничок карандаш | ||||||||
1 мин | VII. Домашнее задание 1. Пользуясь учебником, составь 2 вопроса по теме урока. 2. С помощью родителей произведи расчёты и узнай длину твоего лунного прыжка и земного. Отметь результаты в таблице Научного дневничка. 3.Используя различные источники информации, найди интересные сведения о Солнце и Луне.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.44.255 (0.015 с.) |